из Соловецкого предания (сибирские находки)
[показать]
Соловецкие старцы созерцали небесный Иерусалим над Соловками - 150-ярусный град в заревах, и в центре его Святилище Агнца. Двенадцатиярусное строение, как бы раскрытая книга, а в центре - Святилище.
Ярусы идут вверх и вниз. Вниз – к морю (как бы стеклянному, со свечами). Вверх – восходят к ангельским мирам. Была показана архитектоника, Небесная Архитектура Соловецк-града.
Можно было видеть целый город, населенный множеством святых, увенчанных. Было показано 150 условных ярусов (150 - какое-то таинственное число). Вершина – под куполом престола Троицы.
[показать]
Сонмы святых. Святые находились в созерцании, общении, в страдании и в слышании.
Среди них – хранилища, скинии, покои, Брачные одры, херувимские, комнаты архетипов, созерцания, примерения венцов, огненный крест, превечная библиотека. Огромное множество хранилищ предметов, комната, где лежали прото-омофоры, прото-Лики Божией Матери, все лики святых в иконостасах, протоиконы, протосвечи (имеются в виду свечи, вставляемые в сердце, знак горения Духа и посвящения подвижника), протоларцы, протосокровищницы тайн, протожемчужницы, протобожницы, протокамни, протоцветы, протокупели, протомасла, протососуды, протосвитки (свитки с таинственными текстами), протошрифты с какимито иероглифами, трости для рукописания, колодцы, языки мира (все языки мира хранили иероглифы и знаки, таинственные даты), дароносицы с печатями, дарохранительницы Святых Даров, зерцала (зеркала - восьмигранники), трикирии, дикирии, священнические предметы, престолы и другие предметы.
Внизу, под Агнцем, находилась огромная келия Его невест. Агнцы располагались по четыре стороны от Него, сообразно четырем животным.
Это Агнец Соловецкий - Христос в золотом сиянии, неизъяснимой красоты, вообще невозможный для видения в земном порядке. Христос, распятый на Кресте, превосходящая Любовь.
Были показаны молитвенные келии, процессии невест, невестник, усыпальницы.
[показать]
Сказано было, что около пяти миллионов душ уже просветлены и обращены, но очень нуждаются в молитве. Был явлен Христос Соловецкий, премирный. Он стоял, и все души мира были в Нем.
Особо духовное видение поражали покои Премудрости и открытые врата поминовения усопших.
Чем занимались святые?
• Слушали небесную музыку в Царствии.
• Помазались маслами.
• Созерцали Лик Господа, постоянно меняющийся. Это неслыханная красота созерцать Лик Жениха, Который говорит им безмолвно и время от времени меняется. Лик Господа отражает Божественные спектры Его мыслей и состояний.
• Переживали различные множественные (от 15 до 150) состояния блаженств, невозможных на земле.
Блаженство (по прямому наставлению владыки Серафима Соловецкого) – цель христианского подвижничества – есть небесное вечное состояние, передаваемое в сердце из торжествующей церкви, при условии помазания, посвящения, избрания, сочетания, девства и др. Блаженство – обязательная цель подвижничества, и православия без блаженства нет. Об этом говорил владыка.
И святые в созерцании Лика Агнца переживали различные спектры блаженств и состояний, связанных с мыслями, крестами, видениями (внутренними).
• Читали по Книге Жизни – созерцали Книгу жизни, всю историю от сотворения мира, до сотворения и после.
• Находились в блаженных экстазах. Блаженство – только начало духовного пути, а затем следуют блаженные экстазы (еще более высокая ступень), восхищение, восхищенные восторги. Они находились в блаженных экстазах, онемевшие от восторга. Они совершенно отрешались даже от этих небесных миров, в которых они находились, и по окончании этих таинственных сеансов совершалось некое помазание великими тайнами.
• Помещались еще и еще в состояние небесного покоя, которое очень близко к блаженству, но это состояние, противоположное кресту.
Смысл и назначение скорбей – обрести спасение. Смысл креста – получить венец. Смысл страстного – упокоиться. Поскольку святые посвящены в страстное и помазаны, они пребывают в состоянии покоя. Небесный покой (субботний покой) невозможен на земле. Даже великие святые в физическом теле испытывают лишь жалкое подобие того, чего потом сподобляются на небесах.
Над Соловками, ввиду величайших степеней посвящения, – небесный покой.
Вершина Небесного Града – огненный крест, и вокруг него – три лестницы, сверкающие, как молнии. Эти три лестницы – лествицы молитвенные и лествицы восхождения.
Блаженство и покой, и масла над Соловками достигали абсолютного предела. Это море благодати, переливающее через край, море уже третьего тысячелетия.
[показать]
Святые сподоблялись такого присутствия Божия и таких чудес, что они недоумевали:
– Для чего и зачем? Как можно столько вынести? Люди на земле вообще ничего не знают, а мы столько получаем! Как может Бог столько давать человеку? Как Он может быть таким щедрым, до безумия? Не может человек столько вместить от Бога! Мы сейчас умрем от этой благодати!
Это и есть смерть от блаженства. Это были умонепостижимые щедроты благодати, которые испытывали Соловецкие посвященные.
• Соловецкие небожители находились под облучением Божественного ока, и это был целый мир. Огромное Око Божие испускало лучи, и в лучах этого зрения находились целые озера и миры, которые Оно созерцает. Святые направляли свои взоры на Око Божие и соединялись с этими лучами, и как бы сами претворялись в зрение, становились этими глазами. Это называется: видение всех миров, или созерцание Ока Божия, или приобщение к колеснице.
• Святые слышали таинственные совещания ангелов и совещания Лиц Пресвятой Троицы. Это наивысшие помазания. Они были вхожи в эти таинственные диалоги. И видели сонмы соборов. Соборов очень много. Есть, например, соборы юродивых, святителей, мучеников, таинников, свидетелей…
• Святые свободно переходили по ярусам Божеграда (или Соловецк-града) в тех этажах, которые им были доступны и открыты (они могли ходить далеко не всюду). Они переходили, беседовали друг с другом, преображались. Было видно, как меняются их лики, как они становятся ангелоподобными, как они беседуют с ангелами. На их ликах тотчас трепетно отражалось их состояние.
Такое впечатление, что речи на небесах вообще нет. То, что мы называем речью, в высших тончайших пространствах есть некие спектры мыслей, которые тотчас выражаются световыми всплесками, передаются в ангельской музыке, в непостижимых вибрациях.
• Были показаны места, куда святые приходили для служения, где читали записки и расходились на служение...
в качестве иллюстраций использованы картины митр. Стефана Линицкого с
www.artlib.ru
http://www.artlib.ru/index.php?id=36&fp=2&uid=1845&idg=0&user_serie=0