[600x300]
Мне категорически не понравилось. Объясняю, почему.
Начнем с сюжета, если это можно так назвать. Сюжетная линия очень слабая, какой-то разрозненный набор сцен, идущих из ниоткуда в никуда. Кто главный герой? Слабохарактерный мальчик Мэлс, влюбившийся в некрасивую вульгарную барышню Пользу. Симпатий не вызывают оба, следить за их историей банально не интересно. Не говоря уже о том, что характеры их меняются на протяжении фильма без какой-либо логики, а мотивации не достоверны. Сначала нас убеждают, что Польза — этакая неприступная девушка с сильным характером, а потом она вдруг ложится под случайно встреченного афроамериканца. Простите, но в рассказ о чернокожем принце на белом коне, свалившемся с другой планеты, я не верю. Вообще, вся эта история с черным ребенком смотрится настолько абсурдной, а, главное, бессмысленной для сюжета, что искренне не ясно, зачем она тут вообще нужна. Она ведь по сути ни на что не влияет. Впрочем, это еще не самое странное. Самое странное, что у фильма отсутствует финал. Такое ощущение, что авторы сами запутались и не знали, чем закончить. В итоге приклеили этот идиотский парад неформалов по современной Тверской. Пять минут назад Мэлс с Пользой ругались на кухне, и вот, позабыв о ребенке и бытовых проблемах, они снова целуются в толпе бешеных подростков. Кто-нибудь понял, какую мысль хотели донести авторы до зрителя? Где мораль-то, в конце концов?
С актерской игрой тоже грустно. С одной стороны, Антон Шагин хорошо справился с ролью Мэлса. С другой стороны, сам по себе этот персонаж настолько отталкивает, что называть его главным героем язык не поворачивается. С Пользой же совсем беда. Оксана Акиньшина никогда не отличалась особыми актерскими способностями, но у нее ведь и с внешностью проблемы. Я бы поверил в любовь Мэлса к неприступной красавице. Но тогда надо было брать на роль Пользы хотя бы Евгению Хиривскую, сыгравшую комиссара Катю. Она в несколько раз симпатичнее Акиньшиной, а играют они одинаково посредственно. Остальная молодежь, в общем-то, тоже ни о чем, кроме Максима Матвеева. Фред — самый удачный персонаж в «Стилягах». Да черт возьми, развитие его характера показано гораздо внятнее, чем у всех остальных героев вместе взятых. Надо было вообще фильм целиком снимать про него, получилось бы и интереснее, и живее. Его рассказ о том, что в Америке нет никаких стиляг, пожалуй, единственная сильная и осмысленная сцена фильма, но она выпадает из общего контекста и теряется на фоне пресловутого финального парада. Гармаш, Янковский и Ярмольник, как всегда, на высоте. И несмотря на то, что их в фильме очень мало, вся молодежь на их фоне сильно меркнет, за исключением, разве что, Матвеева. Надеюсь, что Максима ждет большое будущее после «Стиляг» и «Обитаемого острова» (там он переозвучил Василия Степанова, если кто еще не в курсе).
Бытует мнение, что «Стиляги» — мюзикл. Но насколько я помню, в мюзиклах песни лишь сопровождают развитие сюжета, помогают раскрыть характеры персонажей и не мешают основному повествованию. Что мы видим в «Стилягах»? Разные по стилю музыкальные номера, выпадающие из общей картины и никак не связанные ни друг с другом, ни с основной сюжетной линией. Половину песен можно вообще безболезненно выкинуть из фильма, и ничего не изменится. Я уже молчу об ужасных аранжировках и бестолковых переделках оригинальных текстов. Получились какие-то «Старые песни о главном», честное слово. Верхом этой музыкальной вакханалии явился гибрид рэпа в духе Эминема и двух знаменитых строк Ильи Кормильцева про скованных одной цепью. Кого-то эта сцена трогает, но мне хотелось плеваться от бездарности аранжировки и примитивности визуального решения.
Впрочем, даже там, где музыкальная составляющая более-менее удалась, все испортили оператор и монтажер. Ну неужели было так сложно посмотреть, как снимаются мюзиклы на Западе? «Мулен Руж», «Призрак оперы», «Mamma Mia!» — смотри, учись, делай лучше. Что мешает? Позвали бы профессиональных клипмейкеров, в конце концов. Ведь смогли сделать хорошие костюмы, смогли поставить неплохие танцы. И все это убили неудачными ракурсами и беспомощным монтажем. Перед глазами все мельтешит, разобрать движения в деталях невозможно, герои двигаются в кадре то туда, то сюда, артикуляция со словами песни то совпадает, то не совпадает… Плохо, в общем. Очень плохо.
Есть в этой бочке и ложка меда. Моделирование атмосферы у создателей получилось. Конечно, это не историческая реконструкция, но никто вроде и не обещал стопроцентной достоверности. Симпатичные узнаваемые декорации, прекрасные типажи в эпизодах — это, несомненно, удача. Без них было бы совсем грустно. Но этих удачных моментов, удачных кадров — их не достаточно, чтобы сложилась цельная картина. Фильм разваливается на части, как карточный домик. А жаль, ведь задумка была хорошая.
Еще я не понимаю, зачем так откровенно демонстрировать свою ненависть к советскому режиму. С идеологической составляющей в фильме ведь тоже беда. За что боролись стиляги? За право носить идиотские шмотки и трахаться в свое удовольствие? Судя по фильму, главное для них именно это, а не свобода взглядов и любовь к хорошей музыке. Вообще, все мое отношение к «Стилягам» можно выразить двумя бессмертными словами: «Не верю». Какой-то пластмассовый мир получился, не настоящий. Хотели сделать фильм-праздник, но праздника не вышло. Как те елочные игрушки из анекдота: выглядят как настоящие, а радости никакой. По большому счету, единственная задача, с которой Тодоровский справился на ура — это рассказать нынешней молодежи, как плохо жилось при советской власти. Сомнительная художественная ценность, знаете ли.
Но на самом деле, конечно, фильм получился замечательный, ведь в нем нет розового танка™ и есть сиськи Акиньшиной))))))) В чем вы сами можете убедиться, сходив в кино.
(c) petergreat
под каждым словом подписываюсь. но что удивительно, от всех друзей-знакомых слышала только положительные отзывы. с чем это связано: с отсутствием ли вкуса у людей или с тем, что большинство уснули в креслах на середине фильма, не знаю.
у кого другое мнение, которое он может хоть плохонько сформулировать - прошу в коменты. подеремся)