• Авторизация


Взгляд на современного человека 12-12-2008 07:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Люди частенько говорят, что не верят в чудеса. Нам даны два мира — внешний и внутренний: это ли не чудо. Но это и правда не чудо, когда живешь по законам философии общества. Мы слишком заигрались в эту игру. Только на секунду представьте себя вне общества и вы поймете что то, что имеет значение в обществе, без него абсолютно бесполезно. Общество родилось как способ выжить, а со временем превратилось в нашу главную тюрьму. Человек состоит из трех основных уровней бытия: уровень тела, уровень эго, уровень сознания (души). Последнему уровню уделяется катострофически мало внимания, но по всей видимости он является единственным, для чего мы вообще сюда пришли. Но в обществе нет необходимости в душе. В обществе в настоящий момент наиболее актуально развитие эго. Что такое эго: это ваши поступки, это ваш внешний вид, благополучие, презентабельность, ваши личностные и характерологические особенности, ваши навыки и т.п. Уровнем эго активно занимается психология и в особенности бизнес-психология. К примеру коммуникативные навыки или навыки убеждать (продавать) — это навыки эго, они чрезвычайно важны в обществе, где постоянно требуется кого-то убеждать, кого-то уговаривать, кого-то к себе распологать и обаять. Тело и Эго представляют грубоматериальную (тело) и тонкоматериальную (эго) части нас, а все что связано с материей — бренно. Что представляет из себя душа, додумывайте сами, а я малость устал потому как и сам продолжаю жить на уровне эго. Но философия эго и философия общества вцелом подходят к краху. Это видно невооруженным глазом. Но какие-либо значимые изменения вряд ли произойдут в течение ближайших полутора сотен лет. Мы ещё долго будем держаться за эту соску прежде чем действительно осознаем кто мы есть и для чего пришли. Тем не менее я не склонен ввергать себя и вас в апокалипсические настроения. Современный человек, благодаря развитию и культуры и технологий стоит гораздо ближе к открытию себя нежели его потомки, чье время целиком уходило на удовлетворение потребностей с нижней ступеньки пирамиды Маслоу. Таким образом, должен признать, что структура общества и помогла и подготовила человека к новому качественному рывку, но если мы будем привязывать к космодвигателям телегу, то ясно, что далеко не улетим. Наша планета это огромное дерево. мы с вами, её семена. В каждом из нас скрыта потенциальная возможность для рождения новых миров. Каждый из нас семя для большого дерева.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
pavel_radimov 12-12-2008-08:23 удалить
Парадокс современной философии заключается в том, что мы постоянно тратим время на подготовку к счастливой жизни. Но мы не живем вечно и все, что приобретаем не можем взять с собой. Отсюда вывод — вместо того, чтобы готовится к вечной жизни, лучше подготовьтесь к смерти ибо она игольное ушко, через которое мало что пройдет. Дабы предварить обвинения в суицидальных наклонностях, хочу отметить, что я не отвергаю весь быт человека и не призываю вас поскорее умирать. Жизнь — это подарок, но мы превращаем его в скачки. Я всего лишь хочу обратить внимание почтенной публики на тот аспект человека, коий все время остается в тени, то есть на его душу.
Излатка 12-12-2008-08:44 удалить
Люди в чудеса верят. Для этого они пишут ;)
Но и не только, например, сейчас радио слушала: Деду Морозу пишут не только дети, но и взрослые. Они, конечно, понимают, что старичок с красным носом ремонта им не сделает. но они верят. что все наладится. пусть и на подсознательном уровне....
fh4wh8hae 15-12-2008-14:58 удалить
Спасибо Августе, наткнулся на этот пост. Восхитительно! Такого совпадения с мыслями другого человека по этой сложной теме давным-давно не встречал!
AnnaMaliya 15-12-2008-20:36 удалить
А мне,кажется, что удовлетворение своего эго - это и есть желания души. они стоят на самой высокой ступеньке в пирамиде Маслоу))
Просто смысл в том, что у каждого свои способы, методы, ну и возможности удовлетворения своего этого Эго :)
pavel_radimov 16-12-2008-08:58 удалить
Вы ошибаетесь, мой друг. Но и я раньше думал именно так же. Это поветрие современной психологии: говорить о свободе самореализации, о самосовершенствовании, о том, что человек должен все время расти над собой. Психология потребления проникла всюду: богатство внешнее, "богатство" внутреннее. Нам кажется, что вот если мы умеем это и это, то мы становимся богаче, но это все та же нищета. Если вы президент, а я бомж алкоголик, то в обществе мы не ровня, но вот перед Миром мы абсолютно равны. Поймите: в вас нечему совершенствоваться ибо вы уже есть совершенство. Вы уже чистая и прозрачная душа. Но если вы бросаетесь совершенствоваться, то совершенствуете не душу, а надстройку - эго. Все что вы можете сделать, так это приобрести ещё более умелое тело или ещё более умелый ум, но все это лишь доспехи на теле души. Они могут красиво бренчать, но они бренны как и все материальное, а вот душа ваша и моя бессмертны. Я не призываю вас к пассивности. Если хотите, совершенствуйтесь, делайте что хотите, но просто знайте во что вы вкладываетесь и помните о смерти. Смысл жизни, истина - жутко хитрая штука. Вот я многое понял, но я не могу вам это передать. Вам придется идти самим. И как ни странно, дойдут все, каждый в свое время.
AnnaMaliya 16-12-2008-18:34 удалить
Ну тоггда разрешите поинтересоваться, как по-вашему следует жить, чем заниматься?

совершенствоваться не надо - душа совершенна. выходит, что совершенно неважно чем вы занимаетесь и к чему стремитесь, душа то ведь уже совершенна?

И еще выходит, заключая из ваших слов, если я уловила вашу мысль верно, в обществе жить невариант :) Потому что общество имеет своей целью удовлетворение Эго человека (вспомним Гегеля)

так что ж выходит... на необитаемый остров, ну или в сибирь (ее у нас много), сеять пшено и собирать по осени хлебушек, завести козу корову и свинью.... так?

понятно что каждому придется самостоятельно понимать и потом еще мноо раз перепонимать свой смысл жизни ( вы то ведь наверняка и сами еще передумаете-то по-поводу истины), но все же, как по вашему?
pavel_radimov 17-12-2008-05:46 удалить
Уважаемый друг, :) приятно, что у вас возникли вопросы, так как это значит что вы размышляли и примеряли сказанное мною. Но примерить невозможно, тем более, что все что я говорю пародоксально, поэтому часто с этим спорят. Но спор бесполезен. Ибо и все что я говорю и все что говорит собеседник - есть лишь суждения (оценки), а они субьективны и значит в споре идет только борьба и побеждает не правый а сильный. Я когда-то уже говорил, что меня легко переспорить ибо логики у меня никакой :) А что касается ваших вопросов:

"Ну тогда разрешите поинтересоваться, как по-вашему следует жить, чем заниматься?" - Живите как жили и занимайтесь тем, что любите, так как если начнете что-то менять то ничего не сделаете другого как просто измените форму. Эго и есть наша форма, но не есть наше содержание. То есть какую форму приняли такую и оставьте и перестаньте о ней тревожиться.

"Совершенствоваться не надо - душа совершенна. выходит, что совершенно неважно чем вы занимаетесь и к чему стремитесь, душа то ведь уже совершенна?" - Да, неважно чем вы занимаетесь и к чему стремитесь, если делаете это с душою и любовью к Миру. Если же делаете благое с ненавистью и обидой к Миру, то толку от этого дела нет и для вас и для окружающих, так как ненависть и обида/вина разрушают самую вашу суть.

"И еще выходит, заключая из ваших слов, если я уловила вашу мысль верно, в обществе жить невариант :) Потому что общество имеет своей целью удовлетворение Эго человека (вспомним Гегеля)" Да, именно так, цель общества защитить человека и удовлетворить его Эго, но жить вы можете где хотите, главное с любовью к Миру.

"так что ж выходит... на необитаемый остров, ну или в сибирь (ее у нас много), сеять пшено и собирать по осени хлебушек, завести козу корову и свинью.... так?" - все это также относится к форме бытия, но не к содержанию, то есть оставьте так как есть, так как душе все равно с козами вы живете в глуши или с людьми в городе. Самому мне близко жить в деревне, но моя семья к этому не готова и потому я такой же городской житель как и вы (токмо живу в Сибири, которой у нас много :)))))

Что касается моих поисков истины, то они дают определенные суждения, которые действительно могут меняться. Если бы я нашел самый главный ответ, то полагаю был бы просветленным, я же себя к таковым не отношу и цели такой не ставлю. Изначально поиски истины начались с вопроса как уменьшить стресс, которому мы каждодневно подвергаемся. Ответы которые я находил заводили меня все дальше и дальше. Тем не менее и сейчас остается куча вопросов на которые не могу ответить, но это так и бывает - чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь :)))
pavel_radimov 17-12-2008-05:52 удалить
Ответ на комментарий fh4wh8hae #
Исходное сообщение Shizwind
Спасибо Августе, наткнулся на этот пост. Восхитительно! Такого совпадения с мыслями другого человека по этой сложной теме давным-давно не встречал!

Приятно, дружище, что нашли точки соприкосновения. :) извините за фамильярность.
AnnaMaliya 17-12-2008-09:30 удалить
:) Спасибо за ответ, очень приятно ,что потратили столько времени на разъяснения)))

Правда, ничего вы мне так и не сказали)))) Ну я думаю,что более не стоит развивать эту тему. А вы не пробовали читать западных философов от античности и века так до 18? там очень много-много интересного по поводу общества нашего с вами. Если уж вас интересуют такие воросы, я думаю,что вам эта литеретура будет весьма интересна)
pavel_radimov 17-12-2008-12:26 удалить
Ответ на комментарий AnnaMaliya # :))) Философов читал, я с Платоном во многом согласен. Но философы мне мало чем помогли, если честно. Основные ответы были найдены в книгах буддистов и дзен-буддистов, потому что вопросами души занимаются больше религии. Дело в том, что философы теоретики, а здесь для поиска ответов нужны практики. Основной практикой является медитация. Очень богаты идеями труды Ошо - особенно "Осознанность" и "Горчичное зерно". За диалог спасибо. Не стесняйтесь и спрашивайте. Время мне не жалко, оно все равно уходит. :)))) Сожалею, что не смог внести ясность.
AnnaMaliya 24-12-2008-15:52 удалить
pavel_radimov, я обязательно почитаю книги,которые вы посоветовали.. и может быть тогда продолжим этот диалог))))
pavel_radimov 25-12-2008-08:14 удалить
Ответ на комментарий AnnaMaliya # я действительно буду этому рад, так что жду :)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Взгляд на современного человека | pavel_radimov - Разумное управление собой и саморазвитие | Лента друзей pavel_radimov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»