• Авторизация


Эдвард Руки-Ножницы 30-11-2007 17:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Название: Эдвард Руки-Ножницы/Edward Scissorhands Режиссер: Тим Бартон В ролях: Джонни Депп, Вайнона Райдер, Дайян Уист, Энтони Майкл Холл, Кэти Бэйкер Слоган: «История необыкновенно кроткого человека» Жанр: сказка Продолжительность: 105 минут Страна: США Год: 1990 Награды: «Оскар» за лучший грим; «Золотой глобус» Джонни Деппу за лучшую мужскую роль Фильм «Эдвард Руки-ножницы» примечателен уже тем, что именно он положил начало продуктивной работе замечательного дуэта: актера Джонни Деппа и режиссера Тима Бартона. Вслед за «Эдвардом» последовали «Эд Вуд», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты» и «Суинни Тодд, маньяк-парикмахер». Ввиду того, что незнаком с половиной из вышеперечисленных картин, я не могу сказать, что каждую работу тандема Депп-Бартон можно назвать шедевром. Да это и не важно, ведь сейчас речь пойдет не об оценке всех их творений, а о картине, которая звания «шедевр», определенно, заслуживает. Ясное голубое небо, разноцветные дома, яркие лужайки – при первом же взгляде на этот тихий уютный городок в голову приходит слово «сказка». И тем более странным и неуместным на фоне общей идиллии казался черный мрачный особняк, стоящий на окраине. Возможно, он пустовал, а возможно, там кто-то жил – этого население городка не знало. Да не особенно и интересовалось: каждый жил своей размеренной жизнью: работа, семья, друзья... ...Как и коммивояжер Пег до того неудачного дня, когда ни один из наборов ее товара не был куплен. Расстроенная, она решает съездить в особняк, чтобы попытать счастья там. Ведь, в самом деле, никто не знает, кто там живет? Вполне возможно, что там есть люди, которых заинтересует ее товар? Но в особняке она не находит никого, кроме странного человека. Необычен он не нелепым нарядом, не черными торчащими во все стороны волосами и не бледной кожей, испещренной шрамами, а тем, что у него из кистей вместо пальцев растут острые лезвия. Испуг Пег был недолгим: уже через минуту она понимает, что этому одинокому существу с невыразимо грустными глазами страшно гораздо больше. Добродушной женщине становится жаль незнакомца и она уговаривает его поехать к ней домой. И Эдвард – так звали обитателя особняка – соглашается. Он знакомится с семьей Пег, затем с ее соседями. А вскоре – у новостей есть крылья – слухи об Эдварде разносятся по всему городу. Люди относятся к нему благожелательно. Шутки о своих руках-ножницах Эдвард выслушивает с неуверенной улыбкой, ловя каждое новое слово, каждое новое впечатление. Первый испуг прошел, и теперь он наслаждается общением с людьми, которых считает друзьями... Наслаждается тем, что он больше не одинок, что у него теперь есть семья. Спустя уже несколько дней Эдвард выступает на телевидении, работает садовником и парикмахером: он творит невероятное, создавая из всего, к чему прикоснется своими руками-ножницами, настоящие произведения искусства. Люди в восторге от Эдварда. А сам Эдвард... влюбляется. И пусть он не может признаться Ким (дочь Пег) в любви, прекрасно понимая, что у него нет ни единого шанса на взаимность. Ему достаточно и того, что он просто любит – этого права у него никто не сможет отнять. Неужели это, наконец, счастье? И так будет всегда? Эдвард провел с людьми достаточно времени для того, чтобы научиться общаться с ними и любить их... Но недостаточно для того, чтобы понять: люди не могут долго терпеть рядом с собой того, кто так на них не похож... И кто лучше их. Лишь несколько происшествий, и Эдвард узнает этих существ с другой стороны. Крайне тяжело разбирать этот фильм на составляющие. Ведь берет он как раз своей целостностью, безупречным стилем, проработанностью. Джонни Депп? Да, он снова великолепен, как бы заезженно это не звучало. Умения играть одними лишь глазами – за весь фильм Джонни произносит едва ли сотню слов – у него не отнять. Эдвард в его исполнении трогателен в своей наивности и неуклюжести, слепой вере в людей и готовности отдать все силы только для того, чтобы вызвать улыбку на чьем-то лице. Эдвард в его исполнении живой, пусть, по сути, и является роботом, созданным гениальным изобретателем. Вот, кстати, единственный минус, который я нашел в фильме, – неудачно подобран актер на роль создателя Эдварда. Винсенту Прайсу совершенно не идет роль доброго (а разве мог недобрый человек наделить свое творение таким чутким сердцем?) изобретателя. На его фоне как-то теряются остальные актеры: все ждешь, когда же на экране снова появится Джонни со своей смущенной улыбкой и печальными глазами. Эмоции гарантированы практически при каждом его появлении: чего стоит хотя бы сцена за столом, когда Эдвард пытается взять своими лезвиями ложку: у него, естественно, не получается, но никто ему не помогает. А ведь исполнители, между тем, замечательные. Вайнона Райдер молода и прекрасна: момент, когда она кружится под снегом, воздев к небу руки, можно пересматривать бесконечно. Дайян Уист, Кэти Бейкер не поражают воображение – у них не те роли: поражать в фильме должен Депп – но блестяще выдерживают общий высокий уровень. Изумительная музыка. Пронизывающе тоскливая, она не отвлекает на себя, а лишь добавляет последние штрихи к и без того, казалось бы, идеальной картине. Но главное – это атмосфера. Романтика напополам с готикой. Атмосфера сказки, но сказки грустной, потому что, несмотря на очевидную гиперболизацию, в фильме видны отсылки к жестокой реальности. «Эдвард Руки-Ножницы» – далеко не первый фильм, который берет за главную идею несоответствие внутреннего и внешнего мира и неспособность людей принимать человека таким, какой он есть. До этого был «Франкенштейн», а еще раньше – «Человек-слон». Эдвард чист в своем отношении к людям, у него пусть механическое, но доброе, ранимое и чувствительное сердце, что позволяет считать его большим человеком, чем многих обладателей биологического. И главная драма вовсе не в том, что у Эдварда вместо рук – ножницы. Просто он слишком поздно пришел к людям, при том будучи абсолютно не готовым к встрече с ними. Не зная разницы между словами «нуждаться» и «использовать», он верил, что нужен людям так же, как они нужны ему. А когда он получил, наконец, ответное чистое чувство, было уже слишком поздно. Потому при просмотре эпизода, где в ответ на просьбу Ким «Обними меня» Эдвард отвечает «Я... не могу», опуская вниз лезвия, тяжело удержаться от слез. Я смотрел этот фильм не один раз, и всегда по завершении испытывал то непонятное щемящее чувство, которое лучше всего характеризуется словосочетанием «светлая грусть». В зависимости от возраста во мне оставались самые разные эмоции, мысли и ощущения. И лишь одно было неизменным и в 13, и в 16, и в 18 лет: мнение о том, что этот фильм – настоящий, 100%-ый шедевр. Итог: Жестокая реальность, облаченная в красивую печальную сказку. Многое мог бы еще сказать, но тогда не обойтись без спойлеров. Потому просто порекомендую: ознакомьтесь. Смотреть: Всем, кто умеет чувствовать. P.S. А вообще... Это, пожалуй, даже не рецензия. Слишком выдаются вперед эмоции от фильма и размышления, на которые он наталкивает. Наверное, лучшее доказательство тому, насколько сильно вызываемое им впечатление. 4 кадра из фильма. [450x298] [468x389] [450x301] [600x329] Автор - Astil.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
27-10-2008-15:35 удалить
Знаете...Мне сложно говорить....Ето фильм я впервые увидела в 10 лет... Я настолько вошла в образ главного героя что не замечала как я плачю , я просто была не в себе оот чувств ... Тим зделал очень правильный вибор актёра... но ето ведь не главное ... етот фильм - нечто необьяснимое для меня в смысле чувств ... ето ...нечто особенное .... извините не могу ничего сказать ... ето чувства


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эдвард Руки-Ножницы | Тим_Бертон - Дневник Тим_Бертон | Лента друзей Тим_Бертон / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»