А я скачала увертюру и "Это Хэллоуин!" из "Кошмаров"! Ну что сказать...Очень в духе Трупика)))) Увертюра - так та вообще похожа на музыку начала 60-х...Но пока фильм не увижу - картинки у меня в голове не будет цельной...А фильма я пока ещё долго не увижу... А жаль, хотелось бы... Тим - талантище...Да, могу присоединиться к когорте Бартонистов))). Хотя снова-таки - никакого маньячества и никакой ---мании не будет с моей стороны, и не надейтесь! =)
Теперь речь пойдёт о другом, но тоже об Эльфмане! ;) И не только.
Вот слушаю Мейн-Тайтлз с "Фабрики"...Уже второй вечер гоняю её без визуального ряда - непривычно, и если честно, эта музыка вызывает у меня очень противоречивые чувства... Она мне и нравится, и не нравится одновременно! Сразу оговорюсь: всё, что я скажу, касается исключительно моего восприятия и моих ощущений. Эльфман - гений, и это даже не обсуждается, только он умеет так писать, что мороз по коже продирает... Вот он и продирает меня по полной на титрах Фабрики. Не могу сказать, что это очень приятное ощущение, но и неприятным его назвать нельзя тоже... Чувствую примерно то же самое, что Эдвард,(в фанфике) упавший в люк и летящий сквозь трубу в иной мир... Внутри холодно до минусовой отметки, а сверху, снаружи, как огнём обжигет, и обе стихии кажутся очень недружелюбными... Музыка такая, словно работает огромный но ЖИВОЙ механизм...Или организм. Фабрика - живое существо, и место само по себе довольно страшное, и это чувствуется в музыке... Огромный мир, необъятный мир, существующий для одного-единственного живого человека и больше ни для кого. Крепость за семью замками, без окон, без дверей, мир странный, искусственно-яркий, и в то же время, настоящий до жути... И если честно, мне не хотелось бы жить с этой музыкой в душе, от неё не становится ни тепло, ни грустно, ни радостно, она скорее пугает, хоть и притягивает... И если скажем, в "Эдварде" даже самые страшные, драматичные моменты, когда на тебя наваливается серой каменной глыбой старый разрушающийся замок-руина с неизвестным существом внутри, или моменты работающего кухонного конвеера, пекущего печенье, всё равно излучают свет и добро - в полутонах, в инструментовке, в голосах детского хора, в прозрачности льдинок, то здесь музыка совершенно иного рода...Лично у меня она вызывает тревогу и беспокойство... Причём, тревогу мучительную. И даже дискомфорт, если хотите... Я сейчас говорю так, словно я не знаю, кто такой Вонка, и понятия не имею, что находится за стенами Фабрики. И мне страшно, хоть и пахнет шоколадом. И только в самом конце композиции, когда появляется тёплая и мягкая тема Чарли - вот здесь мне становится получше, хочется ухватиться за неё и напевать именно эту темку, именно этот светлый мотивчик, который очень созвучен со мной, который так нужен мне, который рассеивает тревогу и согревает. "Чарли, не бросай меня здесь, не уходи..."
А вообще, вот так подумалось...если Мейн-Тайтлз - это портрет Фабрики и её Хозяина то...Как же неуютно Вильке живётся в этом мире, в мире людей, если у него в душе звучит такая тревожная и муторная мелодия! Нет там света, нет там теплоты и любви нет... Нет гармонии в душе, и покоя тоже нет. Одинокий, загнанный в угол человек, гений, трудяга и умница, никого не любящий, никем не любимый, а может просто не принимающий ничьей любви, кроме ирреальных своих и призрачных фантазий и снов, спасающийся от одиночества работой, работой без выходных и праздников, запрещающий себе даже думать о том, что кому-то может быть нужен в этом пустом и равнодушном мире... Как же я его понимаю! Холодная, неуютная, музыкальная тема. Тема жёсткая, ритмичная, резкая и... Красивая, но страшная. ("Некогда думать, некогда плакать, некогда ждать милости от жизни...жизнь проходит мимо, и много надо успеть...Не раскисать, не раскисать, я сказал, а работать, не тратя время на горечь и боль! Ты никому не нужен, и тебе никто не нужен! Тебя не щадили, и ты не щади...")
Побейте меня тапком, убейте меня веником, не давайте мне шоколада с Бейлисом до скончания моих дней, но я это чувствую именно так! И ничего не могу с этим сделать! После Титров, хочется поскорей включить "Эдварда", хоть что-нибудь, хоть тот же Замок на Холме, или даже страшный и горький "Файнел-Конфронтейшн-энд-Фаревелл" и отогреться...
Странное у меня восприятие этой сказки, хоть люблю Фабрику без памяти, люблю Вилли, и влечёт меня туда неудержимо, а всё равно тянет прислониться к твёрдому, тёплому железному плечу Лучшего Друга, опереться на его стальную надёжную клешню и идти туда вместе с ним. И с Чарли... Чарли тоже очень нужен там. Нужен, как воздух! Мне. Нам. И - Ему... Ему - в первую очередь.