[400x613]
Анжелина Джоли Войт (Angelina Jolie Voight) родилась в Лос-Анджелесе 4 июня 1975 года. Ее имя означает "Маленький прекрасный Ангел". Отец Анжелины, Джон, уже был в то время признанной знаменитостью, звездой афиш, снявшейся в ставших классикой "Полуночном Ковбое" (Midnight Cowboy) и "Освобождении" (Deliverance). Когда Анжелине было 2 года, Джон Войт завоевал Оскара в номинации "Лучший актер" за роль в фильме "Возвращение домой" (Coming Home). Впрочем, к тому времени, семья Анжелины уже распалась, отец разошелся с матерью, актрисой и моделью, полукровкой-ирокезом Марчелин Бертранд (сейчас менеджер Анжелины), которая вместе с дочкой и сыном Джеймсом переехала на Западное Побережье, а точнее - в Палисадес, Нью-Йорк.
Там детство Джоли протекало вполне счастливо. Она собирала змей и ящериц (любимую ящерку звали Владимир, а змею - Гарри Дин Стентон) и, как и любая девчонка ее возраста, была влюблена в мистера Спока. Носилась в блестящей одежде, включая белье в блестках, уже тогда играя на публику, желая приносить людям смех, желая всем понравиться... Она побывала в шайке "Целующих Девочек" - загоняли мальчишек в угол и зацеловывали до воплей потерпевших - пока в школу не вызвали родителей, и "опасная группировка" распалась. Марчелин часто и с охотой водила детей в кино, и Анжелина считает, что именно из-за этого ей в голову пришла идея стать актрисой - вовсе не от дяди, актера и композитора Чипа Тейлора (Chip Taylor), и даже не от крестной - Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset); и уж точно НЕ ОТ ОТЦА, хотя в 7-летнем возрасте она и снялась в фильме "В поисках выхода" (Lookin' To Get Out), участником и соавтором которого был Джон Войт.
Когда будущей звезде исполнилось 11, мать переехала с семьей обратно в Лос-Анджелес. Они вообще часто мотались с места на место, нигде не укореняясь. "Я всегда мечтала, - признается Анжелина. - Чтобы в нашем доме был чердак, забитый старыми вещами, к которым я всегда могу вернуться и рассмотреть". В Лос-Анджелесе Анжелина уже твердо решила, что хочет играть в кино, и, как всегда, очертя голову бросилась в Театральный Институт Ли Страсберга, где прозанималась 2 года и появилась в нескольких театральных постановках. Среди учеников обычной средней школы Беверли-Хиллз она не была одинока в своей киномании, зато чувствовала себя по-настоящему одинокой в окружении расфуфыренных и изнеженных детей, которые неустанно дразнили девчонку за ношение скоб, за очки, за болезненную худощавость. В отличие от других родителей из школы, Марчелин не была богатой - вот Анжелине и приходилось брать одежду в экономных магазинах вроде "Aardvark". В придачу ко всему, девичье самолюбие страдало еще и от того, что карьера модели не заладилась. Ее никто не хотел брать - слишком низкая, слишком тонкая, слишком округлая, слишком много шрамов...
Много шрамов - это верно. Возможно, она была непоседой, а может, дело было в отце - одиноком и обособленном человеке, который не пожелал жить с семьей (Джоли всегда боялась, что и сама станет такой). Возможно, роль сыграла наследственность или насмешки, или чувство собственной ничтожности, или просто она считала себя такой - большие глазищи, большие губищи, все большое! - похожей на куклу-маппета. Она считала себя гадкой, не любила, когда к ней прикасаются (у нее и сейчас случаются подобные проблемы). Вот и стала, как большинство подростков, себя резать и калечить. В 14 Анжелина бросила актерские курсы и стала жить одним днем, питая отвращение к себе самой. Она одевалась в черное, красила волосы в пурпурный и завела отношения с бой-френдом-панком. Парочка много экспериментировала с садомазохистскими играми; однажды Анжелина даже попросила дружка провести ей ножом по подбородку (шрам почти исчез, но виден и сейчас).
В 16 лет их отношения закончились. Анжелина переехала в квартиру напротив материнской и вернулась в театр, где перво-наперво, что неудивительно, сыграла немецкую садистку. Она началась учиться у отца - подмечать, как он смотрит на людей, разговаривает с ними, перевоплощается в них. Она перестала ему противостоять, понимая, что оба из одного теста - оба "короли трагедий". Войт, в свою очередь, заметил таланты дочери, до слез расчувствовавшись ее монологом Катерины из "A View From The Bridge".
"Небесный Капитан" стал, конечно, чудом кинематографа, но не хитом. То же можно сказать и о следующем проекте с Джоли - эпической картине Оливера Стоуна "Александр". В фильме она предстает Олимпией, матерью великого завоевателя (Колина Фаррелла (Colin Farrell)), которая стала женой пьяницы Вэла Килмера; он бьет ее и прогоняет, но Олимпии суждено вернуться после того, как корона Македонии переходит ее сыну, и стать вдохновительницей Александра на подвиги и завоевания наций. Странное вышло кино, великолепное в общих масштабах, захватывающее своими битвами, но размытое и подпорченное сложностью послания всего фильма и очень застенчивым обращением с явной бисексуальностью Александра. Фактически, фильм провалился: при стоимости $150 млн., он собрал в США всего $34 млн.
Разнося фильм в пух и прах, критики уделили внимание и приобретенному Анжелиной западно-европейскому акценту. Фанаты считают, что это несколько несправедливо: Македония граничит с Болгарией, которая, как и Россия, омывается Черным морем. НАСТОЛЬКО далеко она не находится. Так или иначе, репутация самой Анжелины не пострадала. Все внимание переключилось к главному - вышедшему в 2005 году фильму "Мистер и Миссис Смит" (Mr And Mrs Smith), где они, в паре с Бредом Питтом (Brad Pitt), играют чету, чей брак одновременно крепнет и находится на грани раскола, когда выясняется, что оба - наемные убийцы, по несчастливому стечению обстоятельств нанятые прикончить друг друга. Еще до выхода на экраны фильм произвел изрядную суматоху. Во-первых, стало ясно, что из-за дополнительных съемок Джоли не станет проносить Олимпийский огонь по Афинам - то есть, выполнять свою работу как члена Комиссии ООН по делам Беженцем, представляя этих самых беженцев. Кроме прочего, появились неизбежные слухи о сексуальной измене. При том, что Дженифер Энистон (Jennifer Aniston) и Бред Питт были самой знаменитой парой, а Джоли - самой знаменитой роковой женщиной, таблоиды просто зашлись в истерике.
Анжелина также приложила усилия, чтобы со вкусом работать на несколько фронтов. Фильм "Лихорадка" ( The Fever), снятый сыном Ванессы Рэдгрейв (Vanessa Redgrave), Карло Габриэлем Неро (Carlo Gabriel Nero), стал ставкой HBO (Home Box Office - одна из передовых компаний кабельного телевидения) в игре Уоллеса Шона за политическую активность женщин среднего класса. Постоянно переключаясь от основного действия к событиям в кинотеатре, затем к монологам, фильм показывает и Рэдгрейв, которую журналист Майкл Мур (Michael Moore) посвящает в подробности политических скандалов мира, и рьяно настроенную революционерку Анжелину.
Также на экраны вышла долгожданная лента "Любовь и Честь" ( Love And Honour), где Джоли вслед за своей предшественницей Марлен Дитрих - тоже имевшей сомнительную репутацию секс-богини - сыграла роль Екатерины Великой.
Она все по-прежнему борется с собой, пресса по-прежнему обсуждает ее радости и горести (как и ее все растущую благотворительную деятельность - лишь частично описанную в ее книге "Записки о моих путешествиях", 2003 года), Джоли остается одним из самых сложных персон Голливуда. Вот такая она, куда она отправится сейчас, или что случится потом, - будем надеяться, что две из ее многочисленных татуировок не окажутся пророческими. Кроме японского символа смерти, надписей "Билли Боб", "Н", двух символов коренного американского языка, дракона и черного креста, на теле Анжелины наколоты две строчки Теннесси Уильямса: "Молитва о диких сердцем, томящихся в клетках" и "Quod me nutrit me destruit" ("Что меня питает, то меня и разрушает").
Фильмография:
Мистер и Миссис Смит, 2005
Забирая Жизни, 2004
Небесный Капитан и Мир Будущего, 2004
Подводная Братва, 2004
Александр, 2004
За Гранью, 2003
Лара Крофт 2: Колыбель Жизни, 2003
Жизнь Или Что-то Типа Того, 2002
Соблазн, 2001
Лара Крофт: Расхитительница Гробниц, 2001
Угнать за 60 секунд, 2000
Прерванная Жизнь, 1999
Власть Страха, 1999
Управляя полетами, 1999
Превратности любви, 1998
Адская Кухня, 1998
Джиа, 1998
Изображая бога, 1997
George Wallace, 1997
Женщины, 1997
Mojave Moon, 1996
Love Is All There Is, 1996
Foxfire, 1996
Без Улик, 1995
Хакеры, 1995
Киборг 2, 1993
Lookin' to Get Out, 1982
[400x498]