Ну, к счастью, я не один такой. Впрочем, я и так знал, что не один, вот только кто из нас согласится сказать об этом открыто? Особенно если ты известный в стране православный, человек. Кинчев решился, честь и хвала ему за это.
Про РПЦ, прогнувшуюся про власть, известно всем, как известно и про храмы, отстроенные бандитами, и даже про церковь, возведенную на пожертвования Сергея Пенкина.... Я уж промолчу про тех людей, что держат власть в Казанской епархии.. И это печально, особенно для тех, для кого Вера Христова и православие что-то значат, да и не просто абстрактно "что-то". То краеугольный камень, лежащий в основе основ их мировоззрения. И тут, когда узнаешь о многих нелицеприятных сторонах внутрицерковной жизни, видишь кого иерархи награждают высшими церковными наградами, наблюдаешь как они заискивают перед властью, готовят отдельную крещенскую купель для того же Зюганова, продолжающего камлать на христоненавистников Ленина и Сталина... Говорить можно много, но на лицо глубокий и тяжелый кризис, поразивший нацию: авторитет церкви в обществе падает, а она вместо того, чтобы стать духовным учителем и лидером нации отстраненно взирает на жизнь, решая свои хозяйственные дела. И только единицы горящих священников и мирян не дают угаснуть надежде.
Короче, СпасиБо, Константин. Однако, судя по гаерскому тону комсомольской статьи, падут скоро на главу твои кары земные.
http://www.kp.ru/daily/25661/823958/
Мне бы хотелось, чтобы Русская православная церковь, а точнее, наш патриарх Кирилл не боялся слова «русский» и обращался к нам «русские братья и сестры». Меня расстроила речь патриарха после событий на Манежке, — сказал Костя Кинчев 31 марта в Москве на встрече с молодежью. Музыкант объяснил, что «власть светская должна получать окормление у власти духовной, а не наоборот». — В речи патриарха я, к сожалению, услышал перевертыши, он озвучил то, что хотело услышать государство, от себя не сказал ничего, — пояснил музыкант. — Наш патриарх — дипломат, но я расстроился.
Выступление Кинчева было организовано Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи в рамках Общедоступного православного лектория. В этом лектории в разные годы выступал и сам патриарх Кирилл, в бытность митрополитом, и многие руководители синодальных отделов — «церковные министры». А теперь вот Кинчев. Впрочем, рок-певец в РПЦ фигура вполне уважаемая — он член Патриаршего совета по культуре, наравне с композиторами Александрой Пахмутовой, Давидом Тухмановым и Алексеем Рыбниковым, ректором Московской консерватории Алесандром Соколовым и руководителем Национального филармонического оркестра Владимиром Спиваковым. Вот только все эти уважаемые люди не демонстрируют даже в шутку нацистское приветствие. А Кинчев, иронизируя над «прилепленным ему 25 лет назад ярлыком фашиста», вчера кинул «зигу» перед восхищенными юношами и девушками. И заметил, что вот так его преподчитают фотографировать. Ведущий встречи, руководитель Патриаршего центра игумен Иоасаф, сидевший рядом с Кинчевым ни его слова в адрес патриарха, ни жесты комментировать не стал. Вот по поводу перстня с черепом на руке Кинчева игумен счел нужным объяснить — ничего страшного. «Богословских возражений нет», — объявил священник.
Не нашлось их, видимо, и когда Кинчев изложил свой взгляд на национально-территориальное устройство страны.
— У всех есть ощущение дома: у татар — есть Татария, у башкир есть Башкирия, а у русских нет ничего, русские как американские индейцы в резервации, поэтому нечего удивляться, что приезжие с Кавказа ведут как у себя, — продолжал Кинчев комментировать беспорядки на Манежной площади. — Власть боится самоидентификации, национальности вымарываются из всех документов, а я хочу ощущать себя русским, хотелось бы, чтобы государство определило клочок земли, а то
у всех есть, а русских — нет.
Политикой властей Кинчев недоволен. «Государство вместо того, чтобы понять свой народ, испугалось и стало закручивать гайки, и без того завинченные, а из физики мы знаем, что от этого может произойти взрыв», — предупредил музыкант. Националистические движения он призвал объединяться в один кулак, чтобы сообща «противостоять давлению». Не нравится Кинчеву и запрет майки с надписью «Православие или смерть». — Для меня это переиначенные слова Феофана Затворника «Мне без православия не спастись», — объяснил Кинчев. А вот раскритикованный рокером патриарх Кирилл к этому слогану относится иначе. Он призывал опасаться его. «Никогда Господь не говорил: ”Мое учение или смерть!” Ни один апостол не провозглашал: “Православие или смерть!”, потому что Православие — это жизнь вечная, радость во Святом Духе, красота жизни. Смерть же — это тлен, результат грехопадения и диавольского действия», — сказал патриарх Кирилл в одной из своих проповедей и добавил, что в наши дни время от времени появляются лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие и его чистоту и повторяют этот опасный, ложный и внутренне противоречивый лозунг «Православие или смерть!».
В общем, богословие Кинчева явно расходится с позицией РПЦ по многим вопросам. Его выступление в очередной раз показало, что попытки рекламировать православие подобно пиву, с помощью рок-звезд может привести к неожиданным результатам.
Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов, сторонник активного миссионерства среди рокеров и байкеров, убежден, что с Кинчевым «недостаточно занимались в приходе» и он оказался жертвой православных радикалов. — Патриарх чаще чем кто-либо другой говорит о проблемах русских, а его речь о событиях на Манежной площади была имперской, — сказал нам Фролов. — У игумена Сергия Рыбков, известного рок-миссионера репетируют 80 рок-групп, и там царит дух просвещенного патриотизма, здравого смысла и пиетета перед патриархом Кириллом.