• Авторизация


О положении русского языка в Татарстане 11-02-2011 10:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Открытое письмо родителей и учеников школ Казани и Татарстана

http://www.open-letter.ru/letter/24551

Министру образования и науки
Российской Федерации
Андрею Александровичу Фурсенко
ул.Тверская, д.11, г.Москва, ГСП-3, 125993
от родителей учеников общеобразовательных
учреждений г. Казани и Республики Татарстан


ПУБЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Андрей Александрович!
На сегодняшний день в системе образования в Республике Татарстан сложилась критическая, на наш взгляд, ситуация, требующая срочного вмешательства министерства образования Российской Федерации, а так же правозащитников для защиты интересов русскоговорящих детей региона.
За последние несколько лет в большинстве школ региона значительно увеличилось количество часов татарского языка за счёт сокращения часов русского языка. Во многих школах количество часов татарского языка превышает количество часов русского языка. Все учебные программы, в которых количество часов русского языка больше, чем количество часов татарского языка запрещают применять в преподавании на территории республики.
На сегодняшний день большинство детей в крупных и средних населённых пунктах Республики Татарстан с рождения говорит на русском языке и считает родным языком – русский. Ловко прикрываясь базисными планами, предусмотренными новым ФГОС, местные чиновники из МОиН РТ нарушают право детей на изучение родного языка в том же объёме, в котором русский язык изучают их ровесники из других регионов Российской Федерации. В дальнейшем дети, получив меньший объём знаний по родному языку будут иметь меньше шансов на поступление в вузы Российской Федерации, либо им придётся самостоятельно заниматься, что значительно увеличит нагрузку и может в итоге подорвать здоровье. Русскоязычные дети, проживающие в Татарстане, имеют равные права c ровесниками из других регионов России на знание языка своих предков, своей культуры, воспитание в соответствие с русской национальной культурой и полным объёмом языка, на котором они привыкли общаться и который является для них родным.
Сокращение часов изучения русского (родного) языка не позволяет полностью раскрыть возможности для формирования универсальных учебных действий, которые должны обеспечить предметы «Русский язык», «Родной язык», предусмотренных базисным учебным планом образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу.
Уменьшение часов преподавания РОДНОГО русского языка в пользу второго государственного (Татарского) происходит тихо, без уведомления об этом родителей (законных опекунов), что нарушает право ребёнка на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, закреплённое Конституцией Российской Федерации.
Необоснованная позиция сокращения часов русского языка официально закреплена в ФГОС, разрабатываемого с 2005 года в соответствии с решением Правительства Российской Федерации: «Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана... вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие». Данный ФГОС уже проходит апробацию в 14 регионах Российской Федерации, в том числе и в Татарстане и в результате его внедрения наши дети изучают свой родной язык в школах как «русский (неродной)».
Просим:
1. Срочно вмешаться в процесс подготовки и утверждения новых стандартов и приведения их в соответствие основному закону Российской Федерации, обеспечив защиту прав детей и предоставив возможность администрации школы, учителю, родителям (законным опекунам) СОВМЕСТНО выбирать вариант базисного учебного плана в соответствии с их желаниями, предоставив таким образом обеспечение права на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, закреплённого Конституцией Российской Федерации.
2. Не передавать данное обращение для рассмотрения и ответа в МОиН Республики Татарстан, поскольку многочисленные обращения общественности по данному вопросу к министру и президенту РТ абсолютно никакого результата не принесли


С уважением,
родители учеников школ г. Казани и Республики Татарстан
всего 60 человек.

Контактное лицо: Беляева Екатерина Васильевна

E-mail: ekaterina.belyaeva@hotmail.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
maxli28 11-02-2011-22:28 удалить
О прошлом годе пару тысяч подписей собрали. На предприятиях, на улицах города. И что? А ничего.
Пока гг. депутаты не инициируют парламентские слушания по этой проблеме всё это трепыхания пустые. Необходимо вносить поправки в действующую Конституцию Татарстана ибо она в махровости своей в определённых статьях аналогов не имеет.
Сейчас количество часов на территории республики вполне законно. Почему? Да потому, что русский не считается родным языком коренных жителей республики. Ну, нет у нас в соотвтсетвии с Конституцией РТ школ с преподаванием на "родном русском". Потому и обеспечивают такое наполнение "Родным" татарсикм. Всё "законно".
maxli28, ну а о том, как становятся депутатами Госсовета Татарстана, я думаю, вы наслышаны?
ekaterinavb, вы - молодец, преклоняюсь пред вами, хоть кто-то что-то делает. А Хакимов лишний раз продемонстрировал свою "жестоковыйную"сущность :-)
ekaterinavb 15-02-2011-10:04 удалить
А вы чего-то иного ожидали от "основоположника татарского национализма"? :)
ekaterinavb, да конечно нет. Но, главное, как здорово партайгеноссе приплел и Манежку, и то, что русские татар не поймут. Над последним перлом смеялся долго :-)))) В целом же, понятно, почему у него так развязался язык - они ждали резюме с Госсовета в Уфе, и они его получили.
ekaterinavb 15-02-2011-13:13 удалить
Ленивый_Консерватор, резюме-то они получили, но читают и слушают они выдёргивая из общего контекста.
Стенограмма
Фурсенно:
Направление, связанное с преподаванием языка, как русского языка, - главного, государственного языка, так и национальных языков.
Я хочу сказать, что подход к стандартам, который был принят, он не ухудшает возможности преподавания национальных языков, но он создает условия, когда изучение языка не привязано к административно-территориальным формированиям, а привязывается к школе, к желанию родителей и учеников изучать тот или иной язык, и создает им все условия.
Язык башкирский – необходимо создать условия, чтобы могли изучать ребята нее только в Башкирии, но и в тех местах, где существует компактное проживание башкир – в Чувашии, Татарстане. Точно также, как чуваши могут и должны иметь возможность изучать свой язык в других регионах России.
Вот эти требования, которые мы положили в основу нового подхода, мы и продвигаем.
Потому что, когда речь идет исключительно об административно-территориальном управлении, это создает напряженность.
Когда в каких-то школах возникает нежелание учить язык, это приводит к соответствующим конфликтам.
Поэтому,
Я обращаюсь к губернаторам: внимательно ознакомьтесь с нашими предложениями.
Я повторяю:
Мы даже увеличили возможность изучения национальных языков, но, - только там, где это изучение востребовано школьниками, востребовано родителями.
В этих местах все возможности созданы и, более того, мы готовы создать дополнительные условия для того, чтобы это обучение велось в полной мере.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О положении русского языка в Татарстане | Ленивый_Консерватор - Дневник Ленивый_Консерватор | Лента друзей Ленивый_Консерватор / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»