Сегодня блоггеры активно обсуждают снос памятника герою Советского союза в Ташкенте. И добавляют, что все это произошло под соусом десоветизации республики - процесса, инициированного властью этой страны. Оно и верно, годом ранее в ташкентском Парке боевой славы был демонтирован монумент Защитнику Родины и снесена аллея с бюстами военнослужащих, изображающих различные рода войск.
Однако, следует понимать, что борьба с советским наследием ведется в рамках дерусификации региона, именно этот процесс лежит в основе всего, что происходит в некогда "звезде востока", которую, кстати, после жуткого землетрясения восстанавливали на средства всей огромной страны. Ну так вот, в прошлом же году в Ташкенте было снесено здание церкви Александра Невского, построенной в 1898 году по проекту архитектора Алексея Бенуа. Храм, насколько вы понимаете, никакого отношения к советскому монументальному искусству отношения не имел. Просто не вписывался в рамки узбекской суверенной истории. Такие дела.
При этом, в народе отношение к России несколько иное, чем у протокольных властей. Мой тесть работает там на буровой, вахтовым методом и говорит, что для узбеков считается престижным отправлять своих детей на обучение в Россию, мало того - давать им среднее образование в русских лицеях, которых на территории Ташкента, насколько я понял, немало. Да и, говорит он, этому народу национализм не присущ, для узбека, по его мнению, на первом месте стоят деньги. не случайно, когла в соседней Киргизии их резали и громили сам Узбекистан даже не пошевилился ради того, чтобы защитить своих соплеменников.
Ташкент которого больше нет:
[640x428]
[500x375]
[560x585]
Кстати, насколько я понимаю, на месте снесенного "советского защитника" через год узбекские власти возвели нового - узбекского защитника в форме военнослужащего ВС Узбекистана, над которым читает мусульманскую молитву женщина, по всей видимости, олицетворяющая мать. Неогламурная архитектурная композиция выглядит надуманно, хотя бы потому, что в новейшей истории региона узбекские защитники если с кем-то и боролись, так только с группами собственных вооруженных исламистов с юга. В ходе же, повторюсь, узбекской резни в соседней Киргизии, в эту кровавую бойню они предпочли не вмешиваться.
[274x460]