[468x699]
Если кто не знал, то это биография. (Бонус - цветные картинки)
Основана: 1997 год, маленький прибрежный городок Тейнмут, графство Девон, Англия.
Состав группы:
Мэтью Беллами (Matthew James Bellamy):
вокал, гитара, клавишные, музыка, тексты;
прозвище: Беллз (Bells);
родился 9 июня 1978 года в Кембридже; рост 172 см, глаза серо-голубые;
- в Muse не нравится, что известность мешает личной жизни,
- нравится, что легко встречаться с интересными людьми;
- начал играть от скуки и от тоски по родителям;
- из звезд хотел бы повстречаться с Элвисом Пресли;
- характер открытый, задумчивый, депрессивный, при этом бывает вспыльчивый, недоступный, эгоистичный;
- родители в разводе, есть брат и сводная сестра.
Крис Волстенхолм (Christopher Tony Wolstenholme):
бас-гитара;
родился 2 декабря 1978 года в Роттердаме; рост 190, глаза темно-карие;
- не устраивает в Muse то, что часто уезжает от семьи,
- нравится - быть на сцене;
- начал играть в школе, когда ему предложили вступить в кружок по обучению игре на гитаре и он согласился;
- хотел бы поболтать с Брайеном Вилсоном из Beach Boys;
- характер спокойный, незамороченный, здоровый, при этом обидчив и без конца играет в видеоигры;
- женат, имеет двоих детей, есть сестра.
Доминик Ховард (Dominic James Howard):
ударные;
прозвище: Дом (Dom);
родился 7 декабря 1977 года в Манчестере, рост 172 см;
- в Muse нравятся концерты, общение с людьми и поклонниками,
- но рад был бы избежать подъемов в 6 утра и гулянок до 3-х ночи;
- стал музыкантом под впечатлением от школьной джаз-банды;
- хотел бы встретиться с Джими Хендриксом;
- характер жизнерадостный, честный, самоуверенный, при этом бывает печален, озлоблен, пессимистичен;
- есть сестра.
Жанр группы: Рок
Стили: Альтернативный поп/рок, агнст-рок, бритпоп, инди поп, нео-прог.
Авторы песен группы: Мэттью Беллами, Крис Волстенхолм, Доминик Ховард.
Корни и влияние: Nirvana, Primus, Sonic Youth, Smashing Pumpkins, Rage Against The Machine, Radiohead, Jeff Buckley, Nina Simone, Villa-Lobos, испанская гитара, классическая музыка, народная музыка Южной Европы (фламенко, русская народная музыка).
"НАШУ МУЗЫКУ НУЖНО СЛУШАТЬ, КОГДА ВАМ ФИГОВО. И ТОГДА МЫ СКАЖЕМ ВАМ, ЧТО ВЫ НЕ ОДИНОКИ."
Так распорядилась судьба, что в одном и том же месте, а именно в маленьком прибрежном городке Тейнмуте в графстве Девон на юге Англии, встретились три будущих участника группы, которой предстоит внести ощутимый вклад в историю развития музыки.
Мэтт, Крис и Дом учились в одной и той же школе, но в разных классах, и познакомились не сразу. В то время подростки повально увлекались музыкой, и в школе почти все ребята играли в какой-нибудь группе. Наши герои также не избежали этой участи, да и выбор был невелик. По словам Мэтта, "Тейнмут был скучным маленьким городишком, который нам ничего не мог предложить. Мы чувствовали себя, словно в клетке, в мышеловке. Все наши друзья увлекались или музыкой или наркотиками. Мы предпочли первое и стали учиться играть на инструментах. Таким образом, в музыке мы нашли спасение от скуки, царившей в городе".
Группа, в которой играл Мэттью Беллами, называлась Carnage Mayham, и он был там клавишником. К тому времени он уже научился играть на фортепьяно, причем совершенно самостоятельно. Мэтт знакомится с Крисом Волстенхолмом где-то в начале 90-х, когда им обоим было примерно по 12-13 лет. В то время Крис играл на ударных в группе под названием Fixed Penalty. Что касается Доминика Ховарда, то ему, можно сказать, повезло, потому что группа Gothic Plague, в которой он состоял, была исключительно популярной среди школьников, и каждый хотел в ней играть, в том числе и Мэттью (именно для того, чтобы попасть в эту престижную группу, Мэтт начинает учиться играть на гитаре). Чуть позже он знакомится с Домиником, а когда в Gothic Plague освобождается место гитариста, Мэттью не упускает шанса этим воспользоваться. В течение пары последовавших за этим лет в группе все время меняется состав, одни уходят, другие приходят, пока, в конце концов, Мэтт с Домиником не остаются в группе одни. Мэтт потом скажет со смехом: "Все остальные сбежали, не вынеся моего общества…"
Именно в то время Мэттью начинает серьезно писать свои собственные песни, которые пока никому были не нужны. Оставшись вдвоем, они понимают, что им нужно искать бас-гитариста. И он находится. Мэттью давно знал Криса как серьезного и ответственного юношу, поэтому они решают пригласить его играть в их группе на бас-гитаре. И, несмотря на то, что Крис играл на барабанах, он соглашается, и становится басистом будущих Muse, назвавшихся тогда как Rocket Baby Dolls.
Одним зимним днем в феврале 1994 года в маленьком городке Тейнмут на юге Англии проходил конкурс под названием Battle of the Bands. В конкурсе принимали участие несколько групп в основном играющих поп- и фанк-поп-музыку, что-то типа Jamiroquai, но была и одна действительно рок-группа, и она называлась Rocket Baby Dolls. По сравнению с другими участниками, они не могли похвастаться отличным владением инструментами, в то время они еще не были хорошими музыкантами и знали это. Они пришли на конкурс, чтобы проиграть, у них просто не было шансов. Но они постарались сделать все, что могли, используя то обстоятельство, что чувствовали себя "другими".
Rocket Baby Dolls вышли на сцену, покрытые готическим макияжем, и сыграли кавер-версию песни Nirvana "Tourette", а также некоторое количество низкопробного мелодичного панка собственного сочинения, написанного специально для концерта. Они были сердиты и агрессивны, но в то же время их игра была страстной и наполненной энергией эмоций. Это не могло не подействовать. Толпа прорвалась на сцену и разгромила там все, наверняка не без участия самих музыкантов.
И произошла странная вещь: они выиграли конкурс, обойдя при этом остальные, гораздо более искусные и техничные группы. Эта победа чисто психологически многое перевернула в головах будущих участников Muse. "Это в корне изменило наш взгляд на то, что же такое рок-музыка. И даже не обязательно в музыке, надо просто всегда действительно верить в то, что делаешь" - скажет потом Мэтт. "Мы поняли тогда, что эмоции, вибрации, которые ты производишь, столь же важны, сколь твое техническое мастерство. Мы просто открыли, что музыка - это материя эмоций".
Возможно, тогда действительно вмешалось Провидение, заставив зрителей хлынуть на сцену и устроить погром, а жюри при этом присудить победу, по сути дела, хулиганской группе. Кто знает… Известно только, что не прошло и двух недель после того выступления, как группа была переименована в Muse (Муза).
Следующие несколько лет оказываются весьма нелегкими для Мэтта, Криса и Дома. Победа на конкурсе помогла им многое понять, но не принесла никакой известности. Они играют концерты у друзей, на днях рождениях и в полупустых пабах, где чувствуют себя никому не нужными. Доминик вспоминает об этом так: "Большинство наших первых концертов проходили в типичных девонских пабах, куда люди просто приходят посидеть, выпить что-нибудь и посмотреть VH-1 по телеку. Они на самом деле и не хотели слушать группу. Они хотели просто выпить, а мы стояли там в углу и просто мешали им своим грохотом". Беллами вторит ему: "Мы играли в тысяче мест, в пабах, заполненных стариками, или что-то в этом роде, и все, что они хотели, - это хиты шестидесятых, так что нас никогда особо хорошо не принимали. Я думаю, что это нам в известном смысле помогло".
После окончания школы Мэтт уезжает в путешествие по Европе. Он посещает Италию, а также Испанию, где он знакомится с одним испанским гитаристом, у которого ему удается поучиться игре на испанской гитаре в стиле фламенко, да и вообще уму-разуму.
В начале 1997 года ребята снова вместе. Мэтт работает художником и оформителем, Крис находит работу помощника в гитарном магазине, а Доминик довольствуется случайными приработками. Но они не оставляют занятий музыкой и продолжают привычную концертную деятельность.
В то же самое время, когда Англия была поглощена успехом Blur и Oasis, Мэттью, Кристофер и Доминик обратили свое внимание на другую сторону Атлантики. Дни и ночи они коротали под аккомпанемент групп Primus и the Smashing Pumpkins, невдалеке от стереоустановки с заезженными версиями альбомов Nevermind группы Nirvana и The Bends в исполнении Radiohead.
На одном из самых заурядных концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Dangerous Records и предложил им записаться в студии. Ну а в сентябре того же года они уже записываются в студии Sawmills, отделении DR. Их первая пластинка, незатейливо названная Muse, выходит в свет в начале 1998 года и включает всего четыре песни (Overdue, Cave, Coma и Escape). Продюсер Джон Леки проявляет непреходящий интерес, но пластинка плохо рецензируется, и прорыва не произошло. Но зато теперь они могут начать завоевывать сердца любителей музыки не только родного Девона, но и всего мира, ведь тираж их первого творения - целых 999 экземпляров...
Muse упорно вырабатывали свое стремительное звучание, страстный коктейль из величественного вокала, гитар рвущих тело на атомы, внезапно меняющегося настроения и особой чарующей атмосферы эмоциональной неуравновешенности, и постепенно их известность стала неуклонно распространяться. На концерты стали собираться толпы народа.
На группу еще раз обратили внимание в сентябре 1998 года на фестивале "In The City" и на место абсолютной неизвестности вдруг пришел успех - Muse попадает в поле зрения пары американских звукозаписывающих компаний, которые ищут таланты в Соединенном Королевстве. В ноябре Muse вылетает в Нью-Йорк, чтобы сыграть на фестивале CMJ, куда их пригласили.
Группа подписывает контракт с лейблом Maverick в Штатах. Но на этом группа не остановилась, и Muse предпочли подписать по контракту в каждой "критичной" для музиндустрии стране. Так Naive соглашается выпускать их записи во Франции, Motor - в Германии, а Mushroom Records становится их английской рекорд-компанией. Мэттью Беллами так объясняет это решение: "Когда английская группа подписывает международный контракт, ее музыку посылают на край света людям, понятия не имеющим, что она из себя представляет. Если наша музыка попадает к людям, которые никогда не были на нашем концерте или попросту ненавидят наши записи, как они будут ее продавать? Мы сами выбрали все фирмы на интернациональном уровне, и в каждой стране - это те, кто просто обожает нас. Мы для них - приоритет. Поэтому по миру мы и представлены так идеально".
В ноябре 1999 года Muse выпускают дебютный альбом SHOWBIZ, который станет золотым в Англии и, в конечном счете, будет продан тиражом более 700.000 копий по всему миру. Этот альбом представил миру новую великую группу, которая отражает в своих песнях клокочущие и необычайно мощные и драматичные эмоциональные переживания. Песни Muse - это туго скрученный клубок самых сильных страстей, которые доносятся до слушателя не только и не столько через тексты, но преимущественно через музыку и звучание голоса, если рассматривать голос как музыкальный инструмент. Это вполне правомерно, т.к. уникальные голосовые связки Мэтта Беллами позволяют ему иногда, когда в лом выжать из гитары нужный аккорд, запросто сымитировать нужную тональность голосом.
"Это странно звучит, но я не знаю, откуда появляются некоторые из наших музыкальных идей. Очевидно, они исходят из глубины моей личности, но иногда даже я не понимаю, как я придумываю их, и по правде говоря, я действительно не хочу выяснять. Я боюсь, что, если я найду на это ответ, я потеряю дар сочинительства," - говорит Бэллами.
Melody Maker назвал альбом "Пиком Недели", написав: "Обратите внимание на Muse. Вы будете поражены, как такие молодые люди могут так разрывать сердца своей музыкой о разбитой любви и при этом с такой любовью". Но, немного подумав, британские критики опять решили пойти в разрез с общественным мнением и, признавая, что альбом выдался замечательным, не упускали случая уколоть Muse. Успокоились критики только к концу 2000 года, когда уже всем стало ясно, что Muse - это феномен.
После необыкновенно продолжительного гастрольного тура, в 2001 году вышел второй альбом Muse, озаглавленный ORIGIN OF SYMMETRY. Название всплыло, после того как Мэттью прочел книжку о теории мироздания. Одна глава в ней была "Теория происхождения симметрии" или что-то в этом роде. Не долго думая, юный физик решил назвать свой новый альбом именно так. Альбом получился достаточно сильным, чтобы подтвердить звездный статус Muse и окончательно доказать, что группа вошла в мир музыки всерьез и надолго.
22 сентября Muse отправились в Россию на торжества по поводу открытия русской версии журнала NME и дал свой первый концерт в Москве. После этого группа отправилась в европейское турне и дала 29 концертов. После маленькой передышки с апреля 2002 года начался новый тур, преимущественно состоявший из фестивалей и концертов в странах, которым было уделено мало внимания во время основного тура. В это время проходят обкатку и записываются новые песни, которые планировалось включить в концертный альбом и DVD/видеозапись, названную в последствии HULLABALOO SOUNDTRACK. Вообще говоря, выпустить концертный альбом третьим по счету - это довольно смелый шаг, т.к. концертное исполнение тех же песен готов купить только крайне увлеченный группой человек. Но Muse поступили разумно. Они сделали не просто концертный альбом, а добавили на него 11 новых песен, издававшихся только на синглах и EP. Практически все песни - это очень добротный материал и причина его невключения в предыдущие альбомы может быть только одна: Мэтт сочиняет гораздо больше песен, чем можно выпустить на номерном альбоме, и просто было бы жалко, если бы это богатство пропало. Тем более что группа сопроводила саундтрэк блестящим по исполнению и операторской работе видеоизданием, выпущенным не только на кассетах, но и на DVD.
Во время концертов и записи альбомов Мэтт поет, играет на гитаре и на клавишах - он похож на всемогущего гения, который летает по сцене и одновременно находится в нескольких местах, в нескольких телах и лицах. Пока ему это нравится, пока на все хватает сил, пока энергии так много, что Мэтт в творческом пылу нередко принимается крушить инструменты. За свою карьеру он разбил на сцене не меньше четырех гитар, а во время одного концерта в Швейцарии разрушил все, что только было на сцене. "Абсолютно все. Включая пианино. Там ничего не осталось", - с досадой вспоминает он. С досадой - потому что только после выступления узнал о том, что инструменты на сцене принадлежали другой группе - той, что должна была играть после них. Мэтту было очень стыдно, и группе пришлось спасаться бегством.
Когда в музыке Беллами звучит что-то очень похожее на инвенции Баха, и поэтому многим кажется, что Мэттью закончил музыкальную школу, а теперь просто-напросто вставляет в песни отрывки того, чему научился в детстве. Правда удивляет - мало того, что Мэтт не заканчивал музыкальной школы и с нотной грамотой знаком не очень близко ("Я знаю ноты, но не могу по ним играть", - говорит он), так еще и классические отрывки, звучащие в произведениях Muse, вовсе не являются классическими, а представляют собой пассажи сочинения самого Беллами, навеянные музыкой Берлиоза и Шопена. Сообщив об этом, Мэтт улыбается и не без гордости кивает головой. Но потом вдруг вспоминает: "Подождите! Вчера на концерте я и вправду играл отрывок из Рахманинова. Это не я сочинил, это Рахманинов. Да, чуть не забыл". Играл Рахманинова, не зная нот? Разве это возможно? "Я на слух его подбираю. Может быть, где-то не совсем точно, импровизирую немного", - извиняется Мэтт и улыбается так, как почему-то почти никогда не улыбается перед фотокамерой.
Слова к своим песням Мэтт тоже пишет сам, но тексты значат для него куда меньше, чем музыка. "Сначала я сочиняю музыку, а потом пою под нее то, что чувствую. Я никогда не пишу стихов отдельно от музыки. Слова часто придумываются совершенно наобум."
С ноября 2002 года Muse опять начали наведываться в студию вместе с продюсерами Джоном Корнфильдом и Полом Ривом (John Cornfield, Paul Reeve). Изначально планировалось записать поднимающий настроение альбом с мощным оркестровым сопровождением. Однако произошло несколько событий, в результате которых все сильно изменилось. Формально, если верить сайту MuseAndaMuse, причиной было нападение США и Британии на Ирак, что привело к решению группы сделать более апокалиптичное и трагичное звучание. Более реальным является смена настроений Мэтта и непрекращающиеся депрессии. Мэтт сообщил также, что, возможно, музыка группы изменилась из-за того, что он влюбился: " Я никогда не любил Италию. Но после того, как я встретил эту девочку, я понял, что схожу с ума от всего итальянского!"
На вышедшем в сентябре 2003 года альбоме ABSOLUTION явно заметен переход от бури эмоций, которые наполняли предыдущие альбомы Muse к более взвешенным и тонким лирически-депрессивным настроениям. Очень объемный, космический и в то же время живой звук, богатая палитра оттенков голоса Мэтью, интересные клавиши, дисторшированные гитары, - это именно те компоненты, благодаря которым Absolution претендует на звание одного из самых ярких альбомов современности. В альбоме сплошь и рядом наблюдается абсолютное попадание в десятку каждого звука, каждого инструмента, каждой партии. Такую безупречность так и хочется связать с каким-то чудом, каким-то просветлением, снизошедшим на отдельно взятых Muse. Незацикленному на каких-то конкретных деталях и событиях Беллами удалось связать в единое целое серию поэтичных, простых, прозрачных песен. При этом он по-новому затрагивает такие старые и вечные ценности и понятия, как честь, мужество и... любовь. Любовь еще более чувственную и острую в условиях трагизма неизбежно приближающегося апокалипсиса. Если кратко, то альбом Absolution - это одно длинное Письмо о Любви к Неосуществимой Мечте.
ЗАГЛЯДЫВАЯ ВПЕРЕД...
Уже на концерте в Earls Court MUSE исполнили 2 новых песни, условно названные DES и A Crying Shame. Еще раньше ходили слухи, что Мэтт за прошедший год, непосредственно во время туров, написал около 17 новых песен - чем не материал для нового альбома?
В начале 2005-го, как водится, группа устроила себе небольшой перерыв: Крис вернулся на время к своей семье, Доминик устремился к своей подруге в Америку, а Мэттью в поисках вдохновения и просветления отправился в Бутан - один из оплотов буддизма в Непале. Немного отдохнув, группа занялась привычным делом - работой над новым альбомом (в качестве продюсера вновь был приглашен Рич Кости - очевидно, группе понравилось экспериментировать вместе с ним, да и результаты экспериментов, судя по всему, оправдали их ожидания от Absolution). На апрель-май были запланированы многочисленные концерты в Америке. И здесь MUSE в который раз удивили своих поклонников. Еще в декабре они говорили о том, что хотели бы как следует "обкатать" новые песни на публике, прежде чем взяться за их запись, но предполагалось, что "обкатка" пройдет главным образом на родине, в маленьких лондонских клубах. Однако то, что произошло затем в Америке, всколыхнуло интерес публики к группе едва ли не больше, чем события всего предыдущего года. Очевидно, здесь имел место грамотный промоушен: менеджеры группы, вероятно, сочли, что у поклонников MUSE чересчур короткая память, и если не придумать срочно какую-нибудь фишку, то до выхода следующего альбома, который планируется только в начале 2006 года, публика о них просто забудет!
Фишка была придумана немедленно. В сетлистах концертов американского тура стали появляться новые названия, каждый раз разные. С радостным изумлением слушатели узнавали в них 4 новые песни, и вскоре мелькнула догадка: да MUSE просто развлекаются, переставляя буквы в названиях этих песен, так что каждый раз получаются новые слова и словосочетания! Каждый концерт превратился в своего рода анаграмму, которую требовалось расшифровать. Самым сообразительным даже обещали награду, и один поклонник действительно выиграл ее: это оказался новенький велосипед с автографами MUSE на сиденье.
Ходят слухи, что новый альбом будет называться Cryptography, ибо Мэтт прочел очередную книгу по криптографии.
Вот интересно, кстати: на каждый альбом по книжке… Это Мэтт так мало читает, что за пару лет его хватает только на одну книжку? Или у него такой огромный творческий потенциал, что каждая прочитанная книга порождает целый альбом? Если так - MUSE, безусловно, суждено бессмертие, ибо книг во всех книгохранилищах мира предостаточно!
Сколько Мэтту еще предстоит прочесть…
Сколько нам еще предстоит услышать…
Сколько Мэтту еще предстоит съесть грибочков...
[300x184]