Итак, что же такое спортбайк. Америки не открою и предпочту сослаться на сайт, где коротко и доступно рассказано о нем.
Спортбайки характерны высоким техническим уровнем. Рамы из алюминиевого сплава, четырехциллиндровые двигатели с шестнадцатиклапанными двухвальными головками циллиндров, переменные фазы газороаспределения - это все про них. Вся эта техногенная красота спрятана под обширными пластиковыми облицовками, и покупая спортбайк надо отдавать себе отчет, что стоимость работ по его обслуживанию будет выше, чем какого-либо другого мотоцикла. К тому же наклонная посадка за рулем спортбайка - не самая удобная из всех возможных, да и навыки езды требуются специфические. (с) autobm.ru
[показать]
Для начала можно поведать про мой любимый Yamaha YZF-R1
[показать]
Новый R1 при массе 172 кг развивает мощность 172 л.с. Возможно, он является первым мотоциклом в своем классе, достигшим соотношения массы и мощности 1:1, что гарантирует вхождение этого устрашающе мощного мотоцикла в анналы истории. Вероятно, таким образом, барьер "1:1" преодолен! Если принять в расчет эффект, получаемый за счет принудительного наддува впускного воздуха, то максимальная мощность нового мотоцикла R1 возрастает до 180 л.с.
[показать]
Технические характеристики
Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, поперечно расположенный, жидкостное охлаждение
Объем: 998 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня: 77 x 53,6 мм
Клапаны: пять верхних клапанов на цилиндр, DOHC
Компрессия: 12,4:1
Мощность: 134 кВт при 12500 об./мин.
Крутящий момент: 110,1 Нм при 10500 об./мин.
Индукция: электронная система впрыска топлива с двухклапанными дроссельными заслонками и вспомогательными клапанами, контролируемыми мотором
Зажигание: цифровое TCI
[показать] Стартер: электрический
Сцепление: многодисковое в масляной ванне, трос
Трансмиссия: шестиступенчатая, коробка с постоянным зацеплением, главная передача (оконечный привод) - цепь
Подвеска: передняя - полностью регулируемая перевернутая вилка KYB с перьями 43 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, усилия сжатия и отбоя; задняя - один гидравлический амортизатор, регулировка предварительной нагрузки пружины, усилия сжатия и отбоя
Тормоза: спереди - два диска диаметром 320 мм с цельными коваными четырехпоршневыми оппозитными скобами Sumitomo, установленными радиально; сзади - один диск диаметром 220 мм с однопоршневой плавающей скобой
Шины: передняя - 120/70 - ZR17, бескамерная; задняя - 190/50 - ZR17, бескамерная
Колесная база: 1395 мм
Высота по седлу: 835 мм
Сухой вес: 172 кг
Объем бензобака: 18 литров.
(с)
www.motorland.ru