• Авторизация


Организаторы выставки "Запретное искусство-2006" приговорены к штрафам 14-07-2010 11:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x320]
«осмысление увиденного с угрозой потери жизненных ориентиров».

Вот это новость.
"12 июля. Interfax-Russia.ru - Таганский суд Москвы приговорил бывшего директора Центра имени Сахарова Юрия Самодурова к штрафу в размере 200 тысяч рублей.

Как передает корреспондент "Интерфакса", второй фигурант дела о проведении выставки "Запретное искусство-2006", бывший завотдела новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев должен по решению суда заплатить 150 тысяч рублей в качестве штрафа.

Организаторы выставки, осужденные за разжигание религиозной вражды, выразили несогласие с приговором суда.

"Будем обжаловать", - сказал журналистам А.Ерофеев.

Ю.Самодуров, в свою очередь, также заявил о намерении подать кассационную жалобу на решение суда.

Согласно обвинительному заключению, Ю.Самодуров и А.Ерофеев организовали выставку "Запретное искусство-2006", проходившую с 7 по 31 марта 2007 года в общественном центре им. Сахарова, "где демонстрировались произведения, содержащие унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих", сообщили "Интерфаксу" ранее в столичной прокуратуре.

В пресс-службе прокуратуры Москвы также сообщили, что Ю.Самодуров уже привлекался к уголовной ответственности за совершение такого же преступления и был приговорен Таганским районным судом Москвы в 2005 году по п. "б" ч. 2 ст. 282 УК РФ к штрафу в размере 100 тыс. рублей. Сейчас эта судимость погашена.
"
http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=158496

"ЭКСПЕРТЫ

Энеева утверждает, что выставка направлена «на дискредитацию традиционных культурных и духовных ценностей основного населения именно Российской Федерации». Эксперт воздержалась от употребления фашистского термина «титульная нация», но смысла это не меняет. Эта откровенность насчет русских — новая. Остальное все как в экспертизе 2003 года. По-прежнему утверждаются некие особые права православной церкви на общекультурные символы иудеохристианского происхождения. По-прежнему любой коллаж сакрального с несакральным расценивается как святотатство. Про старую работу Александра Косолапова «Икона-икра», в которой пустой оклад от иконы заполнен фотографией черной икры, написано, что она особо оскорбительна потому, что икра взята черная (то есть грязная).

Есть и новое. В ответ на напрашивающийся аргумент, что эта «Икона-икра» критикует фарцовку, а не религию, Энеева пишет, что «понятие религии в любом случае выступает здесь как негативное». Следовательно, это для религии оскорбительно. Впрочем, она считает, что «искусство есть (...) область человеческой деятельности по культивированию духовных ценностей», поэтому для нее оскорбительным является любое критическое суждение в искусстве. Что и говорить, опасное это дело — суждение! «Культивирование» куда лучше.

Вот и эксперт-психолог В.И. Слободчиков утверждает, что выставка провоцирует у зрителя такую ужасную вещь, как «осмысление увиденного с угрозой потери жизненных ориентиров». Осмысления, разумеется, допустить нельзя. Эксперту кажется, что посетители выставки подверглись «сильнейшему, экстремальному воздействию на психику, несущему прямую угрозу целостности личности и разрушения сложившейся у нее картины мира», что «причинило им невыносимые нравственные страдания и вызвало стресс». Остается добавить, что эксперт является специалистом по психологии детей дошкольного возраста и явно уравнивает зрителей с этой категорией граждан.

На основании этих экспертиз 15 мая этого года директор Музея и общественного центра имени Сахарова Юрий Самодуров и заведующий Отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев привлечены к уголовной ответственности по статье 282 УК РФ. Таганская прокуратура утверждает, что они совершили публичные действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, на унижение достоинства группы лиц по признакам отношения к религии. В ближайшее время старший следователь следственного отдела по Таганскому району юрист 1 класса Е.Е. Коробков передаст дело в суд. Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев требует для подсудимых «запрета на профессию» (именно так!)."
http://www.openspace.ru/art/events/details/1558/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Yehu 14-07-2010-12:12 удалить
Права православных свиней значит нельзя нарушать.
А права атеистов можно? Суки...
Борьба с искусством, насколько бы провокационным оно не было, - это большая глупость. Глупые люди и реакционеры встречаются как среди оцерковленных людей, так и среди атеистов. Подобное судебное решение - это реакция власти, которая пресекает любое инакомыслие и мысль как таковую вообще.
ArtiMind 14-07-2010-13:34 удалить
У как всех плющит-то... Почему-то у нас журналисты и прочие гуманитарии считают что они неприкосновенны, что они самоценны и они вне общества. Как там Куценко говорил в "Мама не горюй" - Я не играю, я счет веду!
Искусство имеет право на свободу, но в тех рамках, когда не затрагивает свободу других.
Yehu 14-07-2010-14:31 удалить
Ответ на комментарий ArtiMind # У искусства есть свобода. Без всяких рамок. Искусство это анархия в чистом виде.
"Свобода других" - о ком вы? О верующем быдле? Православие и ислам - болезнь.
Мне все-таки кажется, что у них вполне себе симбиоз.Живут за счет друг друга. РПЦ идет святой войной и выигрывает суды. Никому неизвестные ранее люди -- вдруг становятся известными и продажи их растут. Они ж уже не в первый раз все это проделывают, там всем отлично и все при деле.
Я считаю, что люди вполне имеют право высказываться, но вот непосредственно эта история кажется мне какими-то межличностными разборками с целью взаимного пиара, не более того.
Картинки, впрочем, в большинстве своем, унылое говно, а продавать как-то же надо. Ну и вот -- удачный скандальчик и все ок.
colore 14-07-2010-17:08 удалить
Yehu, «понятие религии в любом случае выступает здесь как негативное».... а почему все должны воспринимать религию позитивно? Вот мне тоже не понятно...
colore 14-07-2010-17:12 удалить
Борис_Глазунов, абсолютно согласна. Глупость. У одного моего друга в Самаре выставку запретили. Сначала повесили, а потом пришёл кто-то, и сказал, всё снять, порнография, мол. Хотя, понятное дело, никакой порнографии не было там. Искусство уходит в андеграунд.
colore 14-07-2010-17:14 удалить
ArtiMind, я чото тоже не поняла, как искусство может задеть чью-то свободу.. Или это как в исламе : нельзя изображать людей?
colore 14-07-2010-17:16 удалить
леопольд_шмютцлер, кстати, вполне может быть. А я-то наивная чукотская девушка, все за чистую монету всегда.
PR действительно отличный.
ArtiMind 14-07-2010-17:19 удалить
colore,
есть старый анекдот. идут два алакаша, навстречу им мужик. один алкаш другому:
- давай ему морду набьем
- а если он сильнее? а если он нам?
- а нам-то за что?

вот такая же ситуация. ребята думали что можно мелко гадить, считая что им за это ничего не будет. а потом удивились...

"что за люди пошли? в морду плюнешь - драться лезут"
colore 14-07-2010-17:27 удалить
ArtiMind, ну это же в корне неправильно. если кто-то воспринимает как личное оскорбление подобные высказывания в искусстве, то это уже, извините, комплексы. И есть отчего...
ArtiMind 14-07-2010-17:35 удалить
colore, люди устроены так, что у них есть свои интересы. иногда нелогичные. но нужно думать и о других людях. простейший пример - я пишу текст и всегда указываю типа "он/она могут..." - чтобы не задеть человека, когда к нему неправильно обратились. мир не состоит из одной свободы. вот подумай, если по твоему городу будут развешаны транспаранты "Архитекторы - бляди!"? ничего не случится, но тебе будет немного неприятно.

а эти ребята четко знали насчет реакции и хотели подразнить гусей. хорошо еще что в морду не дали. я бы не был настолько толерантен если бы меня кто обидел.

я не против свободы, но свобода для всех. сделал что-то? получи в морду. и в свою очередь можешь подавать в суд...
ArtiMind 14-07-2010-17:38 удалить
Смайлов забыл поставить расставь сама ))
colore 14-07-2010-17:44 удалить
ArtiMind, )) ну а каково людям, занимающимся политикой? Чиновникам? Милиционерам, военным? и .т.д. Да они замучаются в суды подавать, за каждое обобщенное негативное упоминание.
Мне не будет неприятно, если напишут архитекторы - нехорошие люди, потому что я себя такой не считаю)))) абсолютно точно))
ArtiMind 14-07-2010-19:01 удалить
colore, важно не каждого засудить, а чтобы человек понимал, что его действия не только его личное дело. что он связан с другими людьми и может ответить за свои поступки и слова. тогда человек начнет думать и ответственно подходить к себе.
как на диком западе. не понравилось - получи пулю. зато теперь вся америка ходит и улыбается ))) не улыбнешься - сочтут агрессивным и могут превентивно... уже конечно не застрелят, но организм помнит ))
colore, даже если серьезно подойти к вопросу -- это конфликт не атеистов и христиан, а двух одинаково деструктивных идеологий. Что РПЦ, которой уже можно детей пугать, что куратор Самодуров, защищающий чеченских террористов. Но выглядит это все, как одна большая клоунада, особенно, если учесть приговор. тут вообще столкнулись два крайне неприятных имиджа, цели одних ничего общего не имеют с христианством, а других -- мало отношения к искусству. Поэтому, думаю, нехай они бесятся, все это не имеет отношения к реальности, просто какая-то грязная возня, нацеленная на то, чтобы задеть низкие стороны души защитников обеих позиций.
colore 14-07-2010-23:34 удалить
ArtiMind, вот извини меня, конечно, но по этому вопросу я с тобой не соглашусь. Пример про Дикий запад как-то меня не убедил. Нецивилизованно - жить в страхе. А высказывать мнение - вполне нормально. Они не церкви оскверняли в конце концов. Не нравится - не смотрите! Ты вот, анекдот приводил в пример, я тебе тоже приведу: всем известная история про женскую баню, которую видно только со шкафа. Так вот, если такие чувствительные, пусть не лезут на шкаф!
colore 14-07-2010-23:40 удалить
леопольд_шмютцлер, ну вот.. а для людей, которые новости читают, всё выглядит так, что за картинку могут в тюрьму посадить.
В любом случае, неприятная ситуация.
а что там про запад вспомнили? Вон Ларри Флинт вообще отжигал нипадеццки, однако "ханжеская америка" вполне признала за ним это право. И это нормальный, кстати, подход к художнику, как к дитю добра и света -- он может в своих творческих рамках делать что ему угодно. И вина за интерпретацию на него ложиться не должна. А то таким образом до кого угодно можно докопаться. Зачем Ницше про сверхчеловека писал? Вон Гитлер начитался и чего учудил. Значит, Ницше виноват. Просто именно эта история далека все же от искусства.
ArtiMind 15-07-2010-08:53 удалить
colore, понимаешь... человек... мужчина хотя бы... должен понимать, что мир не такой как его рисуют его мечты - он небезопасный - заденешь чужие интересы, получишь. скажем идешь провожать девушку в неблагополучный район - должен знать, что можешь огрести. если все-таки идешь, то потом не удивляйся.
так и эти ребята. жили себе в своем мирке - где"творцов" не принято обижать. думали что если они умеют ладно сраться в ЖЖ или на художественных выставках, то они короли жизни... ан нет. а теперь удивляются...

если честно, то то что я видел - как творчество говно. задача была нахамить. ну и огребли... а все дружно их защищают...
я РПЦ еще больше не люблю. но есть такая категория - трусы, которые храбрые только если им ничего не грозит. вот эти выставачи из этой категории...
ArtiMind 15-07-2010-08:54 удалить
Извини, я в другую плоскость перевожу тему. Просто я "интеллигенцию" и "паркетных бойцов" на дух не переношу ((
colore 15-07-2010-09:02 удалить
ArtiMind, да ну(( а я не переношу препирательств, поэтому ничего говорить не буду больше, кроме того, что это грустно.
ArtiMind 15-07-2010-09:10 удалить
а можно я еще последний раз скажу?
вот был Гойя - который рисовал картины которые оооочень не нравились инкивизиции. вот Гойя был художник. а это .... мелкие пакостники...
colore, Не просто глупость, а глупость, "возведенная в
Закон" - в судебное решение. Суд должен защищать свободы и права, в том числе и право самовыражения. А что мы видим... Действительно грустно, когда какой-то чинуша решает, что является искусством, а что нет. Когда я раньше слышал стенания на тему деградации нашего общества, мне казалось, что люди бредят и все будет хорошо. Сейчас все же, думаю, что деградация идет, причем колоссальная. Теперь и как всегда можно надеяться только на чудо, на то, что Россия и ее культура существует и будет развиваться вопреки всему.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Организаторы выставки "Запретное искусство-2006" приговорены к штрафам | colore - Art Is Not Dead ! | Лента друзей colore / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»