[200x307]
Портрет молодой женщины или ребенка стоит дороже, чем портрет пожилой женщины или несимпатичного мужчины. «Оранжевая Мэрилин» Уорхола приносит на аукционах сумму в двадцать раз большую, чем его такой же по размеру «Ричард Никсон». Яркие цвета продаются лучше, чем блеклые. Горизонтальные картины — лучше, чем вертикальные. Обнаженная женщина Буше в десять раз дороже, чем обнаженный мужчина его же работы. Натюрморт с цветами дороже, чем натюрморт с фруктами, а роза — дороже, чем хризантема. Спокойная вода на картине увеличивает ее стоимость («Водяные лилии» Моне); бурная вода — уменьшает (морские пейзажи). Кораблекрушение стоит еще дешевле. Чистокровные собаки дороже дворняжек, скаковые лошади дороже упряжных. Если на картине присутствует дичь, то чем дороже обходится охота на нее, тем больше стоимость картины; к примеру, рябчик втрое дороже утки. Правило, сформулированное нью-йоркским дилером Дэвидом Нэшем: картины с коровами никогда не продаются по хорошей цене. Никогда.
Из книги «Чучело акулы» Дональда Томпсона.