Поклонникам Джармуша в целом и «Мертвеца» в частности — смотреть обязательно. Остальным — под настроение. Главное — не спрашивать, о чём этот фильм, и почему он так называется.
Фильм-сон, фильм -медитация. Погрузиться в особое экзистенциальное состояние возможно с первых кадров картины, и потом не выходить из него до последниех титров.
"Предел контроля" сильно контрастирует с предыдущими, полностью мейнстримовыми, "Сломанными цветами", режиссер демонстрирует полный отрыв от условностей и шаблонов. И мне смешно читать, когда в прессе пишут, дескать фестивали не принимали этот фильм из-за того, что не знали "куда его приткнуть" и из-за его "странности". Фестивали для того и созданы, ну во всяком случае фестивали авторского кино. А вот явные антиамериканские настроения - это могло быть причиной.
Мне вообще дико понравилась эта линия с деградацией среды вокруг главного героя: фильм начинается с кадров в современном аэропорту Барахас, потом продолжается на улицах Мадрида, потом в Севилье, далее какой-то маленький захолустный городок, потом деревня, следующий эпизод уже в горной местности и заброшенном селении, а на последок военная американская база, каково? А не меняется только выражение лица героя, костюмы от Дольче Габанна и "два эспрессо в отдельных чашках" каждый день.
[700x384]