• Авторизация


Утро воскресное 17-02-2008 10:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну, наконец-то пришла зима! Оживила строки незабвенного Пушкинского стихотворения. Правда и тут нас ожидала крайность. Про "не запречь бы в санки" хочется кричать "Неее-еет". Потому как морозит. И малейший ветерок превращает лицо в твурдую маску. Лучше уж так и валяться на лежанке у потрескивающей огнем печки. Вот так лениво пропуская через себя ощущение выходного дня.

Выходного дня... А ведь странно.. Что в выходные дни мы иногда даже из дома не выходим. Чего ж в нем выходного?? Не иначе, это было связано с "выходом" в церковь.Это ж на субботу и воскресенье приходятся почти все церковные праздники. А как раньше называли эти дни? Во времена язычества? Или у них были только рабочие дни?

Кто нибудь знает вот так, на вскидку???

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Biriner 17-02-2008-11:07 удалить
Не знаю, как в "церковь"...но из дома, действительно выходить иной раз и не удается...и не потому, что занят....а просто, мысли собственные, трудно двигать в массы....или не находишь маски, под состояние.....
_Ne_Sa_ 17-02-2008-11:15 удалить
А мне приходится себя нести в массы!.. с ребёнышем на прогулку - это закон) и санкам и снежной бабе место быть) У нас не очень холодно, всего - 4, так что не так страшно)
Lo_shadka 20-02-2008-18:53 удалить
Возможно этот день произошел от древних евреев)), хотя не факт. Как говорится в Библии: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." Освященный седьмой день — это еврейский «шаббат», ныне называемый субботой. Иными словами, в первое воскресенье господь сотворил свет, в понедельник — небеса, во вторник — сушу и покрывавшую ее растительность; среда ознаменовалась созданием небесных тел, четверг — животных, морских и воздушных; пятницу бог посвятил животным суши и человеку. В субботу он решил отдохнуть. Из текста «Жреческого кодекса» ясно следует: суббота была утверждена всевышним во время сотворения мира, следовательно, до начала записанной человеческой истории. Однако в прямом противоречии с этим находятся данные науки, позволяющие предположить, что в период, предшествовавший вавилонскому плену (времена судей и царей Израилевых), суббота не пользовалась каким-то особенным вниманием со стороны верующих. Только во времена плена и особенно после него «шаббат» становится первостепенным днем недели: о нем особо сказано в десяти заповедях. Какая же связь дня «шаббат» с вавилонянами? Более 4000 лет назад народы, населявшие Междуречье разработали лунный календарь . К появлению новой луны, отмечавшему наступление нового месяца, был приурочен религиозный праздник, и, естественно, другие фазы Луны также не прошли незамеченными. Впервые словом «шаббат» («саббату» — на языке древней аккадской цивилизации, распространившей свое влияние на территорию Междуречья в третьем тысячелетии до новой эры) был назван день полнолуния. Слово перешло к жителям соседних земель (по-еврейски «шаббат» значит «прекратить, остановиться») , и до вавилонского плена в израильском государстве полная Луна (шаббат) и новолуние отмечались как равнозначные по важности события. Так, когда женщина собирается идти к чудотворцу-пророку Елисею просить об оживлении мертвого сына, муж говорит ей: «...Зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота» (4 Цар. 4: 23). Один из дней был отдан под религиозный праздник, работать в него не полагалось, а предписано было отправлять религиозные ритуалы. Кроме того, вполне вероятно, что работа в этот день заведомо считалась обреченной на неудачу. Находившиеся в вавилонском плену евреи, наблюдая наступление еженедельных выходных, и создатели «Жреческого кодекса» нашли способ включить выходной в господен график работ по сотворению мира: шесть дней напряженного труда, затем день отдыха. Так вавилонская неделя-семидневка получала могучее «высшее» обоснование. Возвратившись из вавилонского плена, евреи установили свой наиважнейший религиозный праздник — субботу, и этот обычай перешел к христианам. Однако те постепенно свели на нет традицию праздновать седьмой по счету день, перенеся выходной на первый (по-еврейски «выходной» - «йом-ришон» или «ришон ле-шаббат», то есть «первый», «первый от субботы») — на «божий день» (воскресенье), когда воскрес Иисус Христос. Что касается мусульман, то у них выходной приходится на пятницу..." Это из А.Азимова "Начало". А у язычников скорее всего было то же самое. Слово выходной конечно они не знали, но был обряд/праздник, в который не работали. Например Иван Купала (языческий празник), праздник окончания сбора урожая.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Утро воскресное | Irogoto - Дневник Irogoto | Лента друзей Irogoto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»