• Авторизация


Общий вагон... 15-06-2010 06:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первый переезд на практику в Севастополь. 

Шло долгое распределение полезного места в двух плацкартных вагонах для предстоящего переезда на практику 1 го курса Каспийского училища.

Для этого командир роты с позывным «Шура гнутый» он же в ту бытность капитан-лейтенант , долго и мучительно рисовал план схему вагона, с целью найти максимум полезной площади для вмещения 138 курсантов в один вагон.(пассажиро вместимостью 58 спальных мест)

-Эврика!  - вскрикнул он, -есть 3-е верхние полки( но даже и с их количеством всеравно12 человек должны будут сами искать место, как бы и где им устроиться на ночь)- сказал ему внутренний голос.

-Ничего, подумал командир, все утрясется, когда поезд тронется.

На том он и решил, дабы не обременять себя более мыслями.

На перрон начали подавать поезд.

Волосы у командира зашевелились, при виде предстающих взору вагонов.. как муравьи при виде жирного куска пищи….

Ибо остановившиеся вагоны представляли собой зрелище боя железнодорожников с мессершмитами во время 2-й мировой войны.

По левому борту вагона – окон имевших стекла, было только 4,краска ободранная, местами закопченная. Лесенка для подъема в вагон была помята, как будто - бы она побывала под траками танка. Часть вентиляционных грибков на крыше вагона отсутствовала, другая часть дико искорежена – вследствие рикошета неразорвавшихся бомб….

В пустом проеме одного из окон, не имевшего стекла, одиноко развивалась ткань, грязно коричневого цвета, в прошлом напоминавшую собой занавеску. Весь колорит увиденной картины завершала широкая змеевидная полоса, процарапанная по всей длине вагона.

Пять секунд замешательства - лицо мучительно вырабатывало решение.

Есть, есть - оно решение, есть.

«Шура» –выслал группу ревизоров-курсантов, для фактического описания состояния вагона, всего вплоть до сантиметра.

Было описано все, как внешнее, так и особо внутренне состояние: разбитые, треснутые окна, количество болтов, шурупов, медных шильдиков, и т.д. дабы бригадир поезда не предъявил потом нанесенный материальный ущерб.

Труды описания, толстой пачкой мелко исписанных листов, легли в дрожащие от волнения, руки командира.

Глаза быстро бегали по исписанным листам, то в восторге ! то в недоумении?....

Губы пересохли от волнения…..

……Воды в вагоне на предстоящий переезд в г.Симферополь нет и не будет- этот приговор мы читали на лице Кэпа….

 

Первое утро, после ночи переезда - показались Минеральные Воды.

Курсанты в предвкушении долгожданной остановки, и всевозможных вытекающих отсюда последствий, тихо перешептываясь и куря прямо в вагоне, благо ветер гулял в зияющих проемах межоконного пространства.

И вот он долгожданный перрон….

-Бабуля, почем ведро яблок, спросил один из курсантов, свесившись в окне..

- Бабуля торопливо перекрестясь, закрыв подолом цветастой юбки, ведро, спросила.

Сынок, откеля везут и куда, а где охрана…?

Роба у нас была черная, только сменили на новую, взамен синей. Боевой номер на левом кармане груди еще не был пришит. Отдельные личности обрили голову под бритву и успев отполировать молодой череп об курсантскую подушку еще в стенах Системы, с суточной щетиной и закопченным лицом от гари тепловоза выглядывали из проемов окон. Ну, чем не ЗК.

Из Баку, бабуля, из Баку.

И много вас тут, соколиков…

Да две роты, не подумав, ответил курсант.

Вот опять наступают родные времена, не даром мне сення сон приснился, запричитала бабуля.

С эти словами, бабуля, схватив ведро обеими руками, бросилась к гуще торговок, не переставая причитать.

- Вернулось время, вернулось…..

Учуяв неладное, дико озираясь, бабушки, тетушки и все кто торговал, спешно начали хватать свой товар и с молниеносной быстротой покинули перрон.

Тем временем из главных дверей вокзала появилась небольшая группа милиционеров, дико завыла милицейская сирена.

Вот те и спросил яблочек, промолвил курсант, выплевывая обгоревшую сигарету под колеса вагона. 

[545x695]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Viola_Metel 15-06-2010-10:53 удалить
спасибо интересный рассказ, я так понимаю будет продолжение?
Scutum 15-06-2010-12:56 удалить
Ответ на комментарий Viola_Metel # Со временем да как было на практике и далее служба на море
ROBIN-BRAVO 15-06-2010-14:05 удалить
Классно! Жалко курсантиков, жалко бабулек)))) Ждём продолжения!)
Natamiss 15-06-2010-15:49 удалить
жуткое отношение к человеку! рассказ Михаила Задорнова "Девятый вагон" Вся история началась с такого случая. Мне нужно было из Москвы ехать в Ленинград. У меня были билеты во второй вагон. Я пришел на Рижский вокзал, подошел к поезду, а первых трех вагонов в составе нет. Человек девяносто с чемоданами, детьми и провожающими ходят по перрону и ищут в недоумении эти три вагона. Я очень рассердился. И, поскольку имею отношение к отделу фельетонов, думаю "Сейчас пойду к "бригадиру поезда и все выясню!" Hо бригадира поезда я так нигде не нашел, поэтому пошел к начальнику вокзала и гневно, думая, что имею на это право, его спрашиваю: "А где бригадир поезда?". А начальние вокзала мне отвечает: "В первых трех вагонах..." В общем, так я от него ничего не добился. А ехали мы все - у кого были билеты в первые три вагона, в остальных вагонах: кто в тамбуре, кто стоя, кто сидя на своих собственных чемоданах. По возвращении из Ленинграда в Москву мой гнев не остыл, как часто бывает в таких случаях по прошествии времени. Я написал фельетон с указанием фамилий и номера поезда. Фельетон был опубликован в "Литературной газете". И вот тут, на мой взгляд, началось самое интересное. Мне пришло письмо от одного читателя из города Киева, который пишет: "Это все-ерунда по сравнению с тем, что произошло со мной на железной дороге. Прошу срочно приехать ко мне, расскажу - не пожалеете. Естественно, таких писем приходит много, поэтому я никуда не поехал. Hо, когда был в Киеве с концертами, решил все-таки зайти по указанному адресу. Hаписал же он мне - не пожалеете. Я не пожалел. В отличии от трех вагонов, которых не было в Риге, в Киеве к составу присоединили два девятых вагона. Hо-все пассажиры ведь нормальные люди, они же все умеют считать до девяти и все, у кого билеты в девятый вагон, понимают, что девятый вагон-это тот, ко- торый сразу после восьмого, а не тот, который перед десятым. Поэтому все дружно сели в первый девятый вагон. Очень удивленная проводница второго девятого вагона, в который не сел ни один человек, когда поезд тронулся, пошла к бригадиру поезда и сказала: "Мой вагон пустой". Бригадир тоже очень удивился, сказал: "Hаверное, что-то напутали, как всегда, в кассах". И дал радиограмму на следующую станцию продать билеты в девятый вагон. Все, кто купил билеты в девятый вагон на следующей станции, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому дружно прибежали в первый девятый вагон. Проводница первого девятого вагона, у которой пассажиры давно пили чай и легли спать, в ужасе говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве? У меня нет ни единого свободного места. Бегите скорей к бригадиру поезда-он в первом вагоне. Причем бегите скорее, поезд стоит всего три минуты. Пусть вас расселяют по свободным местам в первых вагонах". Поскольку поезд действительно стоял три минуты, боясь опоздать с вещами, детьми и провожающими пассажиры бегут наперегонки к первому вагону... Их встречает очень удивленный бригадир поезда и говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве?". Они говорят: "Мы все из девятого вагона, там все двойники". Бригадир понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще не понимает. Поскольку поезд действительно стоит три минуты, он быстро расселяет их по свободным местам в первых трех вагонах и дает отправление поезду. В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой". Тот медленно сходит с ума. Hе верит ей, идет по поезду и видит, что вагон действительно пустой. Он начинает считать вагоны и выясняет ошибку. Когда у него отлегло от души, он вернулся в свое купе и решил исправить ошибку: дал радиограмму на следующую станцию отцепить девятый вагон. ДЕЛО БЫЛО HОЧЬЮ! Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно спавшими людьми и отвезли на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда. Тот наконец облегченно вздохнул и дал отправление поезду. А сам стал готовиться ко сну. Он, быть может, и заснул бы. HО... В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит: "Мой вагон пустой..." Hе знаю, сошел ли с ума после этого рейса бригадир поезда, только мне эту историю рассказал человек, который ехал в первом девятом вагоне. Поздно ночью он вышел покурить. Курил, курил, курил, курил и думает: "Чего это мы долго стоим?". Опять закурил-курил, курил, курил, курил... Hаконец не выдержал, выглянул в окошко, а ни спереди, ни сзади вагонов нет. Голая степь, луна и запасной путь... Когда он рассказал мне эту историю, я так долго смеялся, особенно когда он рассказывал, как он всех будил и они в чем мать родила выскакивали и пытались понять, где это они находятся, что он даже обиделся на меня и сказал: "Вы зря смеетесь - в этом нет ничего смешного. Между прочим, мы все в это вагоне ехали по туристическим путевкам в Венгрию!..."
Scutum 15-06-2010-17:29 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Ната, жизненный рассказ не раз слушал Задорнова, у меня тоже реальная история круто конечно но мы были молодые незамечали
Scutum 15-06-2010-17:30 удалить
Ответ на комментарий ROBIN-BRAVO # Спасибо, но знаешь проехали и не жаловались весело было, меняли кашу тушенку в банка на фрукты овощи ну и конечно на пол литра
Natamiss 16-06-2010-05:57 удалить
я чего Задорнова привела, расстроилась очень ... зацепил меня твой рассказик ... никогда не поверю что не было нормального вагона ... наплевательское отношение ... если бы командир настоял думаю вагон дали бы нормальный ... а ребят оставили без выбора загнали как стадо ...
Scutum 16-06-2010-06:22 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Ната, для бесплатного проезда да еще в таком количестве так и предоставляли в основном. Да что говорить это было 30 лет назад... Если посмотреть то и сейчас особенно в летнее время зачастую есть такие вагоны дополнительные которые за деньги людей перевозят как "скот"
Aelios 16-06-2010-19:45 удалить
Добрый вечер!) Мне понравился рассказ. Ты прав, и сейчас ещё можно встретить достаточно неприглядные вагоны, которые перевозят солдат. Считается, что им и этого достаточно. Молодые, здоровые ... к любой обстановке приспособленные. Плохо конечно... но что делать, пока вот так... Думаю, что и в этом вагоне ребятки не скучали и не очень страдали. ) Спасибо, Саша, за рассказ.
Scutum 17-06-2010-06:19 удалить
Ответ на комментарий Aelios # Добрый день... скучать не приходилось, а весело было точно... впервые после первого года обучения, "строгого режима" -это было развлечения и новые впечатления...
Aelios 17-06-2010-06:31 удалить
Ответ на комментарий Scutum # Доброе утро! Надеюсь? ты нам об этом расскажешь:)
Akmaya 17-06-2010-06:55 удалить
Очень понравился рассказ, спасибо!
Scutum 17-06-2010-06:56 удалить
Ответ на комментарий Aelios # Доброе утро... потихоньку добавляю... вот выложил небольшое воспоминания о 5 летнем обучении.... сейчас вспоминаю поход в море на практике...
Scutum 17-06-2010-06:57 удалить
Ответ на комментарий Akmaya # Спасибо... рад за понимание...
-Moss-Arina- 17-06-2010-08:13 удалить
Саша спасибо за такой эксскурс в твое "прошлое" ! Сам эпизод жизни очень даже скверный по отношению к курсантам как к нормальным людям . Но твой слог и твое отношение к происходящему очень даже достойное . И думаю что большинство ехавших в таких условиях курсантов вынесли из этого случая не мало важных для себя выводов ....
Scutum 17-06-2010-08:39 удалить
Ответ на комментарий -Moss-Arina- # Спасибо... тогда было совсем другое время, да и нам было по 18 лет... Все компенсировалось в Севастополе... лето море...
-Moss-Arina- 17-06-2010-08:45 удалить
Ответ на комментарий Scutum # Scutum, Понятное дело ... ) В этом возрасте все это очень по другому ощущалось , да и море .))).. согласна все реабелитировало .


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Общий вагон... | Scutum - Любовь... Познание... Это одно и то же. | Лента друзей Scutum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»