Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеРОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 75 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. ИЩЕМ АВТОРА!)
Обратиться к теме Романовых, спустя почти год, меня заставило письмо одного из читателей дневника. Сергей обратился ко мне за помощью в поисках автора картины, которая уже несколько поколений находится у него дома. Историю появления картины в семье Сергея сейчас восстановить уже невозможно. Дед Сергея в свое время перерыл много справочников и каталогов, но всё безрезультатно. Есть информация, что открытку с этим изображением Петра дед видел в одном из белорусских музеев, предположительно, в городе Гродно, но информация недостоверная, поскольку дед был военным и часто колесил по всему, тогда еще, СССР. От себя замечу, что мне показалась эта картина знакомой, но, просмотрев, свою «петровскую» папку, в которой более 120 картин и 30 гравюр, увидел, что у меня в коллекции нет такой работы ни среди картин, ни среди гравюр. А вот и сама картина, о которой идет речь.
[показать]
По рассказам бабушки Сергея, эта картина досталась деду Сергея от его деда. Есть предположение, что картина была куплена на ярмарке в Самаре до революции. Висела она в доме «в красном углу», где обычно располагаются иконы. Если вы обратили внимание, картина в двух местах прострелена. По семейной легенде «выстрелы в голову царя» случились после революции. Стрелял в неё комиссар, фамилия и имя которого, естественно, неизвестны, приходивший в дом с проверкой или обыском. Вот такая история картины, автора этого портрета хотелось бы определить. Ниже еще два фотоизображения этой работы.
[показать]
[показать]
Еще Сергей интересовался технологией такой печати, поскольку портрет выполнен на металле явно не ручным, а промышленным способом. Я абсолютно не спец в области литографии, гравирования и офортов, поэтому на вид определить способ печати не могу.
Порывшись в поисковике, выяснил, что различают два основных способа нанесения изображения на металл - печать и гравировка. Печать на металле – это достаточно трудная задача. Среди методов гравирования различают химическое, механическое и лазерное. Последнее отбрасываем сразу, поскольку картина была создана примерно в начале ХХ века, а может и раньше.
Чем отличается химическое от механического гравирования, различаю с трудом. Опять же, вычитал, что существуют такие основные способы нанесения изображения на твердую металлическую поверхность: гравертон, металлографика и термотрансферный перенос (раньше, наверное, он назывался попроще). Первые два способа отпадают, поскольку гравертон – это способ переноса одноцветного изображения (а у нас рисунок цветной), а один из самых надежных методов – металлографика, когда к металлической пластине прижимается специальная пленка с изображением, не подходит, поскольку этот способ был разработан только в 1980-е годы (как пишет инет, для военных нужд). Термотрансферный перенос – способ переноса изображения с помощью бумаги или пленки под действием температуры, вроде подходит. Но об истории возникновения этого способа, увы, информации не нашел.
Как видите, я, как двоечник, не справился с «домашним заданием», но, несмотря на то, что сейчас лето, и многие мои читатели в отпусках, на даче, в путешествиях (то бишь, не у компьютера), я вместе с Сергеем все же надеюсь получить какие-то отзывы, советы, рекомендации. Не хотелось бы, чтобы пост канул в ленте сообщений незамеченным.

Серия сообщений "Петр Первый":
Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
...
Часть 12 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 71 - ПЕТР ВЕЛИКИЙ. ЖИЗНЬ В КАРТИНАХ. )
Часть 13 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 72 - ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ )
Часть 14 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 75 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. ИЩЕМ АВТОРА!)