• Авторизация


История одной фотографии 25-02-2013 15:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Elena_ARVIK Оригинальное сообщение

История одной фотографии.

Вместо предисловия. Это фото я вчера увидела в дневнике замечательной лирушницы Elyenka, она одна из немногих, не боящихся поднимать тяжелые и не слишком популярные на Лиру темы Добра и Зла. Сказать, что эта история меня впечатлила или тронула - не сказать ничего. Уснуть я долго не смогла. Судите сами.

К началу лета 1994 года фотограф Кевин Картер, родившийся в Йоханессбурге в 1960 году и посвятивший свою профессиональную карьеру освещению эскалации насилия и апартеида в родной ЮАР, был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. Вот за эту... :

[580x376]
В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...
Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
br/> [500x312]


И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно, что хищник, еще один стервятник»
(Более того, его знаменитую фотографию стали называть "между двумя стервятниками")
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. ( Девочка видимо и ползла в его сторону, надеясь на спасение).
Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
27 июля 1994 года около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.
Из его предсмертной записки «Я устал … ....Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи…»

К слову, сказать, другие фотографы тоже делали похожие фото, благо недостатка в "моделях" не было.
Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера сняли в этой местности похожие кадры. По их версии, это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа. «Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя в действительности от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».

Вот только Википедия ничего не пишет об этих фотографах, они тоже сделали свои снимки и спокойно ушли? И продолжали, в отличие от Картера, жить долго и счастливо?

http://oxymoron.tomsk.ru/bbpress/topic.php?id=62, Википедия .



Серия сообщений "Задело...":

Часть 1 - Я свяжу тебе Жизнь...
Часть 2 - Ты выживешь!
...
Часть 14 - Надеюсь на лучшее.
Часть 15 - Там, на шахте угольной…
Часть 16 - История одной фотографии.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
...не ставлю знак " нравится".... Это задело!!!!.... меня оч. давно волнуют такие нравственные вопросы...Чаще отталкивают, ибо фото должно вызывать ДЕЙСТВИЕ, а есть только эмоция зрителя, что лицемерно по сути...Есть, к счастию, люди- подвижники...однако, горько всё это!!!
Всё зависит от точки отсчета. У христианина - это христианская мораль. У мусульманина - мусульманская.. У "общечеловеков" - вечные дискуссии и вопросы вместо дела. Как правило именно за эти обсуждения хорошо платят. Продукты отходов не выживают (ни девочки, ни журналисты..).
К чему сказано? К тому, что потребление воспитывается. В данном случае, как и во всей прессе, особенно желтой, средство заслонило цель. Сенсация и премия заслонили суть отношения. Вспомним, на фото, снятых кем, мы обычно видим и убийц и жертв вместе.. в процессе?
raddis 25-02-2013-16:08 удалить
В прошлом году такие же как этот , снимали на мобильник горящую машину , обсуждая какой они получат рейтинг в инете , а в машине бились четверо людей ...
А как в Домодедово , после теракта , вокруг пострадавших стояли люди и фоткали истекающих кровью людей , и только один человек из бара выскочил и стал оказывать посильную помощь , пока не подоспели врачи ...
Равнодушие и безответственность - бич нашего времени ..
Ответ на комментарий raddis # "Ужасный варвар" Чингисхан - найдите сохранившиеся кусочки его "Великой ясы". Там вообще сплошные ужасы. Типа смертной казни за неоказание помощи..
raddis 25-02-2013-18:33 удалить
Ответ на комментарий Иван_Меньшой # Иван_Меньшой, я бы вообще некоторые законы древних внесла в кодекс .. все эти муси - пуси с преступниками ни к чему хорошему не приводит ..
Человек приступивший закон ставит себя вне закона , а значит теряет права , у преступника зачастую прав больше чем у жертвы .. И все закон ..
NADYNROM 25-02-2013-19:34 удалить
До процитированного поста я не знала об истории фотографа, хотя сама фотография мне хорошо известна.
О моральной стороне мне судить тяжело. Думаю, те, кто делал подобные снимки, больше думали о сенсации и художественной ценности своих творений.
Ответ на комментарий NADYNROM # Причина в том спросе, который воспитывают у населения. Политика..
NADYNROM 26-02-2013-07:59 удалить
Думаю, что политика - только одна из составляющих. А люди всегда были падки на сенсации.
Ответ на комментарий NADYNROM # Потому политика приоритетна и имеет конкретный результат в воспитании тех или иных интересов.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История одной фотографии | NADYNROM - Да, я звезда, а что мне остаётся? | Лента друзей NADYNROM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»