• Авторизация


Образ Рафаэля Санти в живописи 18-02-2013 09:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 275 - ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ О ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ. РАФАЭЛЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)

В моей серии "Живопись о живописи" уже был пост, посвященный Рафаэлю, вернее, картинам живописцев, на которых они изобразили жизнеописание великого итальянца. В том материале я писал, что, возможно, это не все картины, посвященные Рафаэлю Санти, и обещал вернуться к этой теме. Коллекция моя пополнилась, поэтому предлагаю вам продолжение. А в качестве комментариев к некоторым картинам я использовал отрывки жизнеописания Рафаэля из известной Книги биографий итальянских художников, написанной Джорджо Вазари.

из стихотворения "Поэт"

Когда Рафаэль вдохновенный
Пречистой девы лик священный
Живою кистью окончал:
Своим искусством восхищенный
Он пред картиною упал!
Но скоро сей порыв чудесный
Слабел в груди его младой,
И утомленный и немой
Он забывал огонь небесный.

Михаил Лермонтов

[показать]

Johannes Riepenhausen Bramante Presenting Raphael to Pope Julius II. 1836 г. Thorvaldsens Museum, Copenhagen

Донато Браманте (Donato di Pascuccio di Antonio detto il Bramante, 1444 - 11 апреля 1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Возрождения, самой известной работой которого является главный храм западного христианства - базилика Святого Петра в Ватикане.
Папа Римский Юлий II (1503—1513) пригласил для осуществления росписей Ватиканского дворца, строительством которого руководил архитектор Браманте, целую группу живописцев Б. Перуцци, А. Бацци, по прозванию Содома, П. Перуджино, Брамантино и Л. Лотто. Эти художники начали работу, но когда в 1508 году архитектор Браманте представил Папе молодого, еще никому не известного Рафаэля, то Юлий II пришел в восторг от эскизов урбинца, велел остановить работы, поручив выполнение всех росписей Рафаэлю. Вазари уточняет, что Браманте был родом из Урбино и являлся не только земляком Рафаэля, но и его дальним родственником. Именно через Браманте Рафаэль получил приглашение Папы римского приехать в Рим.




[показать]

Franz and Johannes Riepenhausen Raphael’s Dream. 1821 г.

[показать]

Johannes Riepenhausen Der Traum Raffaels (The Virgin and Child Reveal to Raphael in his Dream). 1821 г.

[показать]

Pinturicchio Raphael and Pintoricchio. Detail of fresco The Canonization of Catherine of Siena by Pope Pius II 1502-08 Piccolomini Library, Duomo, Siena

[показать]

Pinturicchio The Canonization of Catherine of Siena by Pope Pius II 1502-08 гг. Fresco Piccolomini Library, Duomo, Siena

Пинтуриккио (Pinturicchio, настоящее имя - Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio), 1454, Перуджа - 1513, Сиена) — итальянский живописец, представитель умбрийской школы. Учился вместе с Рафаэлем — у Перуджино. Историки пишут, что Пинтуриккио помогал Рафаэлю при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481-1482), а тот помог ему с некоторыми росписями Библиотеки в Сиене. Пинтуриккио изобразил себя и Рафаэля в толпе народа на фреске «Папа Пий II канонизирует святую Екатерину», которая находится в Библиотеке Пикколомини в Сиене. Уточню, что Пинтуриккио был старше Рафаэля на 30 лет. Вазари в своей книге достаточно негативно отзывается о Пинтуриккио, считая его славу недостаточно заслуженной, и упрекает художника в излишнем стремлении угодить заказчикам.

[показать]

Salvatore Postiglione Raphael Painting "La Madonna di Foligno".

Википедия рассказывает о картине, которую пишет Рафаэль, следующее:
«Мадонна из Фолиньо» первоначально написанная на деревянной панели, позднее была перенесена на холст. Заказ на картину Рафаэль получил от камергера Папы Юлия II Сигизмундо де Конти в 1511 году. Историки пишут, что Конти заказал художнику Мадонну в память о том, что он чудом остался жив после взрыва снаряда во время осады его родного города Фолиньо. Поэтому на заднем фоне картины видны башни Фолиньо. В следующем году де Конти умер, и картина была помещена на алтарь церкви Санта Мария Аракоели на Капитолийском холме в Риме, где камергер был похоронен. В 1565 году потомок Сигизмундо – Анна Конти перевезла Мадонну в монастырь Святой Анны в Фолиньо, где картина оставалась в течение более чем двух столетий. В 1799 году картина наполеоновскими оккупантами была перевезена в Париж. Там ее французский живописец Франсуа-Туссен Акин (François- Toussaint Hacquin, 1756–1832) перенес с панели на полотно (даже не представляю, как это делается!!), а реставратор Розер из Гейдельберга закончил восстановление. В 1815 году, после битвы при Ватерлоо, Мадонна была возвращена в Италию и помещена в зал Преображения в музее Ватикана.

[показать]

Jean-Auguste Dominique Ingres The Betrothal of Raphael and the Niece of Cardinal Bibbiena. 1813-14 гг. The Walters Art Museum, Maryland

[показать]

Jean-Auguste Dominique Ingres The Betrothal of Raphael and the Niece of Cardinal Bibbiena. 1864 г.

Бернардо Довици Биббиена (Bernardo Dovizi da Bibbiena, 1470 - 1520) — итальянский кардинал. Сначала он был частным секретарём у кардинала Джованни Медичи, избранию которого в Папы много способствовал. Лев Х назначил его своим казначеем и затем в 1513 году возвёл в кардиналы. В 1518 году он был назначен папским посланником во Францию и умер вскоре после возвращении оттуда в 1520 году, как полагают, от яда.
Предоставим слово Вазари:
Бернардо Довицио, кардинал Биббиена, будучи ближайшим другом Рафаэля, уже много лет как пытался его женить. Рафаэль же прямо не отказывал кардиналу в исполнении его желания, но всячески тянул, говоря, что он хочет еще подождать три или четыре года. По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном. Тому, как человеку воспитанному, волей-неволей пришлось сдержать свое слово, и он согласился жениться на одной из племянниц кардинала. Однако в величайшей досаде тяготясь этими узами, он все норовил оттянуть этот брак, который спустя много месяцев все еще не был заключен. А делал он это не без уважительной причины. Дело в том, что он уже столько лет служил при папском дворе, и Лев X был должен ему такую крупную сумму денег, что ему было дано понять, что сейчас же по окончании начатой им залы и в награду за его труды и доблести папа дарует ему красную шляпу, поскольку он уже решил посвятить в этот сан многих других, куда менее заслуженных, чем Рафаэль. В ожидании чего Рафаэль втихомолку продолжал заниматься своими любовными делами (видимо, речь идет о Форнарине -прим. мое), превыше всякой меры предаваясь этим утехам.

[показать] [показать]

Federico Zuccari Portrait of Michelangelo as Moses. 1593 г.
Federico Zuccari Portrait of Raphael as Isaiah. 1593 г.

[показать]

Franz Pforr Raphael, Fra Angelico and Michelangelo Standing on Clouds over Rome. 1810-11 гг. Städel Museum, Frankfurt

[показать]

Nicolas-Antoine Taunay A Morte de Francesco Francia à vista da "Santa Cecília" de Rafael. 1808 г.

Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (Francesco Raibolini, or Francia, 1450 - 5 января 1517) - болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец. Родился в семье резчика по дереву. Всю жизнь выполнял заказы на золотые и серебряные вещи для церквей и дворцов Болоньи, Феррары и других городов Италии. Был придворным художником при дворе Мантуи.

О событии, изображенном на картине, Вазари пишет подробно:
Достаточно сказать, что, когда Франча достиг такой славы и безмятежно пользовался плодами трудов своих, в Риме жил Рафаэль Урбинский, которого целыми днями посещало много чужестранцев и, между прочим, много болонских дворян, чтобы взглянуть на его работы. А так как часто бывает, что всякий охотно расхваливает своих местных гениев, то и болонцы эти стали расхваливать Рафаэлю творения, жизнь и таланты Франчи и словами этими возбудили между обоими такую дружбу, что Франча и Рафаэль стали письменно друг друга приветствовать. Когда же до Франчи дошла великая молва о божественных картинах Рафаэля, он пожелал взглянуть на его произведения, но, будучи уже старым и живя в достатке, предпочел спокойную жизнь в своей Болонье.
Вскоре случилось так, что Рафаэль написал в Риме для кардинала деи Пуччи Санти Кватро на доске алтарный образ св. Цецилии, который надлежало отослать в Болонью, дабы поместить его в капеллу при церкви Сан Джованни ин Монте, где находится гробница блаженной Елены даль Олио; и вот, забив картину в ящик, он направил ее Франче, который как друг должен был поместить ее на алтарь этой капеллы в раме, им самим для нее заготовленной. И Франча это весьма оценил, так как получил возможность увидеть работу Рафаэля, к чему он так стремился. Он распечатал письмо, написанное ему Рафаэлем, в котором тот просил его, если на картине окажется какая-нибудь царапина, устранить ее и подобным же образом, если найдет какую-либо ошибку, дружески ее исправить; и вне себя от радости он при хорошем освещении приказал вынуть из ящика названную картину.
Но таково было охватившее его изумление и так велико было его восхищение, что, признав свое заблуждение и глупые притязания безумной самоуверенности, он с горя заболел и очень скоро умер. Картина Рафаэля была божественной и не написанной, а живой, и исполнение и колорит ее были таковы, что среди всех прекрасных картин, написанных им за всю свою жизнь, хоть все они чудесны, ее вполне можно было назвать единственной. Потому-то Франча, полумертвый от ужаса и красоты картины, представившейся его глазам, и, сравнивая ее с теми, которые он сам написал и которыми он был окружен, совсем растерялся. Он спешно поместил ее в церкви Сан Джованни ин Монте в той капелле, куда она была предназначена, а через несколько дней слег в постель, все еще вне себя, так как ему казалось, что для него в искусстве вроде как ничего не осталось по сравнению с тем, что он сам о себе думал и за что его почитали, и так он и умер, как некоторые думают, от горя и от тоски...

[показать]

François Barthélémy Augustin Desmoulins Raphael at his Studio.

[показать]

Marcantonio Raimondi Raphael in his Studio. Bibliothèque Nationale de France

[показать]

Евгения Тулаева Портрет Рафаэля. 1968 г.

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Hobbittt 18-02-2013-23:19 удалить
Пинтуриккио так тщательно прорисовал Рафаэля и себя, что всё остальное на картине кажется лишь фоном.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Образ Рафаэля Санти в живописи | NADYNROM - Да, я звезда, а что мне остаётся? | Лента друзей NADYNROM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»