• Авторизация


Музей-мастерская Церетели. Часть II 24-11-2012 20:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжаю свой рассказ о посещении музея-мастерской Зураба Церетели на Большой Грузинской.
Попав внутрь, я в первую очередь пошла осматривать внутренний дворик со скульптурами, производящий ошеломляющее впечатление. Такое обилие статуй и статуэток всех форм, размеров и тематики на маленьком ограниченно пространстве поражает. Те, что я покажу в этом посте, - где-то 1/20 часть увиденного. И с узнаванием у меня также возникли проблемы.
Вот, например, Александр II (в атрибуции не уверена) и Александр I:

1.
[525x700]



2.
[525x700]

3.
[700x525]

4.
[700x525]
А это, как я предполагаю, Иван Грозный. Предполагаю, потому что много слухов ходило о том, что Церетели хочет изваять такой памятник.

1.
[525x700]

2.
[700x525]
Готовые памятники. Бери и устанавливай, но... В какой-то степени мне даже жалко стало Церетели.
Эта скульптура называется "Победа". Такая же, если не ошибаюсь, уже установлена где-то в Испании.
[525x700]
А это Тарас Бульба? Не буду скрывать, но данная скульптура мне понравилась.

1.
[525x700]

2.
[700x525]
Эти трагические фигуры входят в композицию как минимум двух работ Церетели – «Холокоста», установленного в Израиле, и «Трагедии народов», которую можно увидеть в Москве на Поклонной горе. На меня памятник с Поклонки всегда производил сильное впечатление.

1.
[700x525]

2.
[700x525]
Эта скульптурная композиция посвящена «Русской Правде». На мой субъективный взгляд, вполне приятная задумка.

1.
[525x700]

2.
[525x700]
Никита Михалков и Олег Табаков. Ничего против не имею.

1.
[525x700]
Непонятные мне руки, но установлены они неплохо:
[700x525]
Апостол Павел, точно такой же, что был у входа:
[525x700]
Уменьшенная модель памятника, посвященного расстрелу царской семьи. Идея, наверное, интересная, но… Скульптурной композиции в полную величину я не видела, поэтому о деталях судить сложно, однако мне кажется, что великие княжны вообще на себя не похожи.
[700x525]
А рядом миниатюрная модель скульптуры Григория Распутина. Интересно, а в полную величину такая скульптура есть?
[525x700]
Миниатюрная модель установленного во Франции памятника Бальзаку, которого вот-вот завалит книгами. И как французы на него согласились?
[700x525]
Миниатюрный памятник Иоанну Павлу II. Не знаю, есть ли такой памятник в полную величину.
[700x525]
Панно "Куликовская битва". На любителя...
[700x525]
Панно "Бородино". Также на любителя.
[700x525]
Врата усыпальницы князя Дмитрия Пожарского. На мой субъективный взгляд, выглядит эта композиция несколько нелепо.
[525x700]
Памятник Борису Пастернаку.
[700x525]
Заметила, что Церетели очень любит всевозможные панно и афишные тумбы, на которых собирает всех вместе. Вот, например, панно с барельефами Анны Ахматовой, Иосифа Бродского и Марины Цветаевой.


1.
[525x700]

2.
[525x700]

3.
[525x700]
Памятников Бродскому у Церетели тоже несколько. Все одинаковые – увеличенный образ с барельефа.
Эта композиция осталась для меня загадкой=)

1.
[700x525]
Следующий товарищ в представлении не нуждается:

1.
[525x700]

2.
[700x525]
Памятник Шота Руставелли и скульптура для какого-то нереализованного фонтана.

1.
[700x525]

2.
[525x700]
В сотни раз уменьшенная модель моего московского кошмара. Даже в двух экземплярах:

1.
[525x700]

2.
[700x525]

1.
[525x700]

2.
[525x700]

3.
[525x700]

4.
[525x700]
Тот, что в яйце, носит название "Рождение Нового Человека" и установлен в Испании. А тот, что на корабле и под парусом, если я ничего и не путаю, так и не смогли установить в Пуэрто-Рико. Не нашлось средств на монтаж огромной стометровой скульптуры.
Амадео Модильяни, а также Амадео Модильяни в компании с Ахматовой.

1.
[700x525]

2.
[700x525]
Ряд скульптур, о которых мне вообще нечего сказать. Грузинские мотивы, фигурки животных и так далее.

1.
[700x525]

2.
[525x700]

3.
[700x525]

4.
[525x700]

5.
[525x700]

6.
[700x525]

7.
[525x700]

8.
[525x700]

9.
[700x525]

10.
[700x525]

11.
[700x525]

12.
[700x525]

13.
[525x700]

14.
[700x525]

15.
[700x525]

16.
[700x525]

17.
[700x525]
Некоторые зверюшки, как мне кажется, вполне милы. Их можно было бы расставить по паркам.
Еще, бродя по дворику со скульптурами, подумала, что не отказалась бы от табличек с названиями, раз уж это музей. Слишком много непонятного. Вот, например, что это за девушка?
[525x700]
Вполне приличный бюст Юрия Гагарина:
[525x700]
Уменьшенная копия "Древа сказок" из Московского Зоопарка:
[700x525]
Вполне милый мишка на бочонке с медом, на котором написано "Масленица".
[525x700]
Очередной клоун. Маленький и не такой пугающий, как те, что встречают нас у входа.
[700x525]
Из маленьких скульптур (их там огромнейшее количество, всех я и не фотографировала) мне очень понравился вот этот всадник. Интересно, это какой-то исторический персонаж или просто собирательный образ?
[700x525]
Как историку, мне было любопытно познакомиться с проектом Церетели «Правители России». Идея создать скульптурные портреты всех князей и царей, начиная от Рюрика, безусловно хороша. Только реализация меня не впечатлила. Практически у всех что-то не то с лицами. Впрочем, смотрите сами:

1.
[700x525]

2.
[525x700]

3.
[525x700]

4.
[525x700]

5.
[525x700]

6.
[525x700]

7.
[525x700]

8.
[525x700]

9.
[525x700]

10.
[525x700]

11.
[525x700]

12.
[525x700]

13.
[525x700]

14.
[700x525]
В целом музейный дворик оставил впечатление свалки ненужных скульптур. В самом музее мне понравилось гораздо больше, о чем напишу позже.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Надежда, спасибо за экскурсию. В музее был давненько, поэтому кое-что и новое увидел. Полностью согласен, что нужна атрибуция работ, нужны таблички к памятникам, поэтому и возникает ощущение свалки ненужных творений, поскольку они все анонимны. К тому же, не все так хорошо разбираются в исторических личностях, чтобы узнать Александра I или Модильяни. Еще раз спасибо!
Зело полодовит:). Даже ...чрезмерно:).
NADYNROM 24-11-2012-21:54 удалить
Парашутов, организация пространства в музейном дворике оставляет желать лучшего. Раз работ так много, не уничтожать же их. Можно бы было расставить как-то аккуратно.
Raudi, более чем чрезмерно=)
ZnichKa 24-11-2012-22:00 удалить
Это - не искусство, мне кажется... все они безликие, и их пугающе много. Церетели как такой штамп... ремесленный.
NADYNROM 24-11-2012-22:05 удалить
ZnichKa, у меня тоже ощущение, что он их просто штампует. Особенно показательными для меня были правители России.
И все же несколько работ оставили приятные впечатления.
Ответ на комментарий NADYNROM # Согласен! В "Музеоне" на Крымском валу памятников и скульптур, конечно, намного меньше, но пространство как-то организовано, да и таблички есть. А церетелевская "куча-мала" не организована, не упорядочена по темам, поэтому и остается чувство неудовлетворенности от посещения.
NADYNROM 24-11-2012-22:34 удалить
Парашутов, а ведь это только одна из территорий, на которых Церетели может размещать свои работы. Жутко становится, когда понимаешь, насколько же их многою
Hobbittt 25-11-2012-01:31 удалить
Когда работ так много, вырабатываются шаблоны.
Типичные: "куча-мала", "призрак в сапогах", "глупое лицо".:)
NADYNROM 25-11-2012-01:32 удалить
Hobbittt, да, получается эффект пресыщения, поэтому, возможно, и негативного восприятия больше.
Такой же "шашлык", как памятник Русской правде, стоит в Когалыме. Впендюрил-таки нефтяникам))
Эльдис 25-11-2012-08:12 удалить
Ад какой-то. Ощущение, что все эти люди заслуженно в аду. Церетели больше знаком москвичам, чем нам в Питере, и потому я не совсем понимала...Теперь понимаю за что его не любят.
NADYNROM 25-11-2012-13:20 удалить
Падунский, точно такой же памятник стоит? Как мило-) Такими темпами все же можно и нашего московского Петра размножить в полную величину.
NADYNROM 25-11-2012-13:22 удалить
Эльдис, мне вот жаль тех, кто живет рядом, и тех, у кого окна на этот двор выходят.
Эльдис 25-11-2012-18:36 удалить
NADYNROM, Кошмар на улице вязов)))
NADYNROM 25-11-2012-21:00 удалить
Эльдис, одно время все это добро стояло в сквере рядом с музеем-мастерской, жители жаловались, что им даже погулять негде.
Elena_Kalusch 25-11-2012-22:54 удалить
Ответ на комментарий Падунский # Падунский, аха-ха-ха-ха - "шашлык", какое меткое название...)))
Elena_Kalusch 25-11-2012-22:58 удалить
Спасибо, Надюша! Честное слово, не думала что скульптор ТАК плодовит...))) Правильно заметили, что все цари на одно лицо и выражение на лицах одно и тоже...
"Девушка" (босиком, с руками назад) похожа на Зою Космодемьянскую...
NADYNROM 25-11-2012-23:28 удалить
Elena_Kalusch, у меня тоже были мысли о Зое, но уверенности нет.
А о плодовитости Церетели можно начинать слагать легенды-)
Elena_Kalusch 25-11-2012-23:51 удалить
Ответ на комментарий NADYNROM # NADYNROM, я помню её лицо, думаю, что это она.
Cherry_LG 29-11-2012-13:42 удалить
Спасибо, мне понравился пост, интересный и познавательный для многих.Скульптуру Зои Космодемьянский установили бы перед нашим музеем Зои Космодемьянской, на большой площади и ухоженной. Музей-мастерская выглядит необустроенным, больше соответствует мастерской. Поразил вход, где разной тематики выставлены скульптуры.Но что есть, то есть.
NADYNROM 29-11-2012-20:31 удалить
Я тут покопалась в Интернете и нашла, что Церетели готов был сделать памятник Зои для Волгограда вместо разрушенного какой-то организацией, но остановились на услугах другого скульптора.
Возможно, во дворе стоит тот, что не взяли?
Elena_Kalusch 30-11-2012-02:17 удалить
Ответ на комментарий NADYNROM # Наверное, Надюша, там стоит то, что никому не приглянулось...)))
NADYNROM 30-11-2012-09:50 удалить
Elena_Kalusch, ну да, спроса на эти скульптуры явно нет.
Handbalancing 01-12-2012-22:28 удалить
NADYNROM, спасибо за экскурсию. Я так думаю большая часть работ - этюды? Надо думать, когда-нибудь лучших товарищей отольют наконец в приличный размер, как отлили Петра?
А сколько билет стоит в музей?
NADYNROM 02-12-2012-12:57 удалить
Handbalancing, 250 рублей. Фотографировать можно бесплатно.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музей-мастерская Церетели. Часть II | NADYNROM - Да, я звезда, а что мне остаётся? | Лента друзей NADYNROM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»