• Авторизация


Жизнь и творчество Фредерика Джорджа Стивенса 17-06-2012 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одним из семи официальных членов созданного в 1848 году Братства прерафаэлитов стал Фредерик Джордж Стивенс, который не добился каких-либо успехов как художник, но успешно реализовался как искусствовед и художественный критик.
[500x590]
У. Х. Хант. Портрет Ф. Дж. Стивенса
Фредерик родился в 1828 году в Лондоне в семье Септимуса и Анны Стивенсов. Он получил домашнее образование (считается, что по причине какой-то полученной в детстве травмы), а в 1844 году поступил в Королевскую Академию художеств, где и произошло его знакомство с Джоном Эверетом Миллесом и Уильямом Холманом Хантом.
Присоединившись к Браству, Стивенс рисовал сам и позировал своим собратьям-прерафаэлитам для их работ.

Так, например, именно Фредерика Стивенса мы видим на картине Миллеса «Фердинанд, соблазняемый Ариэлем» :
[532x700]
Так, например, именно Фредерика Стивенса мы видим на картине Миллеса «Фердинанд, соблазняемый Ариэлем» :
Его же в образе Христа мы видим и на полотне Форда Мэдокса Брауна Иисус, омывающий ноги Петру» :
[700x614]
Среди британских журналов, для которых писал Фредерик, были «Атенеум», «Художественный журнал» и «Портфель». Сотрудничал он и с изданиями, выходящими в континентальной Европе и Соединенных штатах.
Любопытно, но с издаваемым прерафаэлитами журналом «Росток» Стивенс работал под псевдонимами Лора Сэвэдж и Джон Сьюардом. Зато позволял под своим собственным именем писать обзоры Данте Габриэлю Россетти.
Среди значимых работ Стивенса, обращенных к истории искусства, можно назвать книги «Нормандия: ее готическая архитектура и история» (1865), «Фламандские реликвии» (1866), биографии художников Уильяма Мюльреди (1867), Эдвина Генри Ландсира (1869), Лоуренса Альма-Тадемы (1895).
Разумеется, было еще множество статей, посвященных художникам различных эпох и их творчеству (в том числе и тем, кто был связан с течением прерафаэлитов – Россетти, Миллесу, Берн-Джонсу, Томасу Вулнеру), обзоры выставок (в том числе, и посмертной выставки Миллеса), комментарии к художественным каталогам и т. д.
[539x700]
Дж. Э. Миллес. Портрет Ф. Дж. Стивенса
Разделяя ранние бунтарские идеи Братства прерафаэлитов, в ряде вопросов Фредерик Стивенс оказался консерватором. Так, например, его сорокалетнее сотрудничество с журналом «Атенеум» закончилось из-за резкого неприятия им творчества импрессионистов.
Резкой критике Стивенс подверг картину Ханта «Триумф Невинных младенцев», что привело к полному разрыву дружбы между ними.
В 1866 году Фредерик Стивенс женился на художнице Ребекке Кларе Далтон. Их сын Холман Фред Стивенс стал известным инженером, спроектировавшим и построившим в Англии и Уэллсе 16 железных дорог.
Умер Фредерик Джордж Стивенс в 1907 году.
Сам он утверждал, что уничтожил все свои картины еще в 1850 году, однако до нас все же дошли четыре его работы:
Написанный карандашом портрет Анны Стивенс, его матери
[621x700]
Маркиз и Гризельда (Предложение) по мотивам «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера
[566x700]
Мать и дитя
[700x532]
Смерть Артура
[700x574]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Надежда, как я рад, что Вы вернулись к своей любимой теме!
Спасибо за материал, обязательно заберу пост в свою копилочку ЖЗЛ!
Эльдис 17-06-2012-10:50 удалить
Интересная личность. Но два портрета кажутся несовместимыми, совсем разные на мой глаз...
NADYNROM 17-06-2012-14:58 удалить
Парашутов, я тоже рада, что тема всегда находит продолжение:-)
А посты о прерафаэлитах еще обязательно будут!
Эльдис, я тоже не раз замечала, что один и тот же человек на портретах, написанных разными художниками, выглядит непохожим сам на себя:-)
Эльдис 17-06-2012-17:20 удалить
NADYNROM, Интересно, какой из них ближе к правде.
NADYNROM 17-06-2012-18:16 удалить
Эльдис, исходя из биографии Стивенса, мне кажется, что Миллес был ближе к истине.
Эльдис 17-06-2012-19:21 удалить
NADYNROM, У Миллеса он больший зануда (прости Господи))) ). А у Стивенса такой юный и прекрасный:)
NADYNROM 17-06-2012-20:20 удалить
Эльдис, к сожалению, не знаю года написания хантовского портрета. А портрет Миллеса, кажется, написать как раз в 1850 году, когда Стивенс признал свою несостоятельность в качестве художника. Могло ли это отразиться?
NADYNROM 17-06-2012-21:03 удалить
Да, Миллес традиционно считался самым талантливым из прерафаэлитов, ему легко давались все жанры, включая портрет. Но после женитьбы на Эффи Грей он отступился от идеалов Братства и начал писать экономически выгодные картины.
Elena_Kalusch 17-06-2012-23:47 удалить
Спасибо, Надюша, за новую для меня информацию! Мне больше нравиться портрет Миллеса, он выразительней, глаза просто пронзительные..., и совсем не похож на "зануду"...)))
NADYNROM 18-06-2012-01:24 удалить
Elena_Kalusch, мне портрет Миллеса кажется более близким к тому, что я знаю о его модели:-)
Эльдис 18-06-2012-08:33 удалить
NADYNROM, Думаю, это не могло не сказаться, вот так юность растворяется в здравомыслии взрослой жизни...
NADYNROM 18-06-2012-08:38 удалить
Эльдис, зато он сумел осознанно принять решение и оставить то, что ему не было дано (понятно же, что дошедшие до нас работы далеки от работ других прерафаэлитов по уровню).
Эльдис 18-06-2012-08:44 удалить
NADYNROM, С другой стороны, бывает так, что инструмент хорош, но не настроен.
NADYNROM 18-06-2012-10:07 удалить
Эльдис, вполне возможно=) Кто-то ведь продолжает рисовать исключительно для для души и для себя, а Стивенс не стал.
Deydra 18-06-2012-19:47 удалить
NADYNROM, спасибо. Надо же, как он решительно порвал с живописью. И жаль, что осталось только четыре картины. Как бы он ни рисовал, посмотреть было бы интересно )
И, если мне не кажется ) но похоже на Хантовском портрете дата - 1847 Он моложе и мягче, и мечты ещё не развеялись.
NADYNROM 18-06-2012-20:46 удалить
Deydra, я присмотрелась к портрету, написанному Хантом (более высокого расширения, увы, не нашла) и готова согласиться с тем, что это 1847 год. =)
Возможно, нам действительно удалось по пасть в точку по поводу такой разницы в портретах?=)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жизнь и творчество Фредерика Джорджа Стивенса | NADYNROM - Да, я звезда, а что мне остаётся? | Лента друзей NADYNROM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»