• Авторизация


Дод и Эрнест Проктер 01-12-2010 08:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (ДОД И ЭРНЕСТ ПРОКТЕР. "ПТЕНЦЫ" НЬЮЛИНСКОЙ КОЛОНИИ ХУДОЖНИКОВ)

Дорис (Дод) Маргарет Проктер
Doris (Dod) Margaret Procter


1892-1972

[показать]

Dod Procter Selfportrait

Английская художница, жена художника Эрнеста Проктера.
Дорис Шоу было всего пятнадцать лет, когда ее мать привезла ее и брата в Ньюлинскую колонию художников в Корнуолле, чтобы учиться в художественной школе Стенхопа и Елизаветы Форбс. Именно там девушка встретила сокурсника Эрнеста Проктера, за которого вышла замуж в 1912 году.
Двумя годами раньше, в 1910 году, мать девушки повезла ее в Париж, где Дорис поступила в Академию Коларосси, где к тому времени уже учился Эрнест. Во Франции она была вдохновлена произведениями импрессионистов и постимпрессионистов, особенно Сезанна и Ренуара.
Начиная свою творческую карьеру еще в школе Форбса, Дорис выбрала себе псевдоним Дод. Искусствоведы пишут, что Дорис в своем стремлении стать "самым известным художником своего времени", подсознательно выбрала себе мужское имя, тем самым «закодировав» в своей судьбе и творчестве проявления андрогинии.




Отвлечемся на минутку на справочную информацию.
Андрогинная личность вбирает в себя все лучшее из обеих полов, совмещает в себе маскулинные (мужские) и фемининные (женские) черты. Американский психолог Сандра Бем утверждает, что мужественность и женственность не противопоставляются друг другу, а человек с характеристиками, строго соответствующими его полу, оказывается мало приспособленным к жизни. Так, низкомаскулинные женщины и высокофемининные мужчины отличаются беспомощностью, пассивностью, тревожностью, склонностью к депрессии. А, например, высокомаскулинные женщины и мужчины характеризуются трудностями в установлении и поддержании межличностных контактов. Вместе с тем, обнаружена связь андрогинии с высоким самоуважением, способностью быть настойчивым, мотивацией к достижениям, эффективным исполнением родительской роли, внутренним ощущением благополучия.

[показать]

Bertram Park Dod Procter 1927 г.

Примерно с 1922 года Дод Проктер стала писать серию молодых женщин, часто обнаженных или задрапированных тканью. Для всех картин были характерны мускулистые фигуры и монументальные тела героинь, а также точное использование светотени. Критики писали: «Ее женщины источают увещевательную силу каменных статуй».

Когда картина Проктер «Утро» из этой серии была представлена летом 1927 года на выставке в Королевской Академии, она была признана «Картиной года» и куплена кампанией Daily Mail для галереи Тейт, где она сейчас и находится. До того, как навсегда остаться в коллекции галереи Тейт, картина с успехом демонстрировалась в Нью-Йорке, а затем два года участвовала в выставочном туре по Великобритании.

[показать]

Dod Procter Morning 1926 г.

Моделью для картины, написанной в 1926 году, послужила старшая дочь рыбака из Ньюлина Сисси Барнс. Критики сразу же назвали стиль художницы «чувственным, но мрачным». Хотя Франк Раттер, художественный критик из Sunday Times, заявил в 1927 году, что картина «Утро» - «новое видение человеческой фигуры, которое открывает новый стиль в портретной живописи двадцатого века». Утверждение, на мой взгляд, спорное, но англичанам виднее.

[показать]

Dod Procter Eileen Mayo.

[показать]

Dod Procter The Pearl Necklace. 1932-1941 гг.

[показать]

Dod Procter In a Strange Land.

За свою работу Дод Проктер попросила всего 300 фунтов стерлингов (а могла бы просить, как писали в прессе, в десять раз больше). Такая низкая цена и явилась ключом к поздней безвестности этой скромной художницы (как не вспомнить здесь опять об андрогинии). Как писали искусствоведы, «то, о чем художник должен был говорить во весь голос, она сказала проникающим шепотом».

[показать]

Dod Procter Selfportrait.

Основными темами творчества художницы были в основном женские портреты и цветы. Но и в течение жизни, и после смерти художницы ее работы были «не в чести», поэтому часто Дод Проктер называют автором одной картины, имея ввиду знаменитое «Утро».

[показать]

Dod Procter The Orchard (Фруктовый сад) 1934 г.

[показать]

Dod Procter Tolcarne Inn. 1935 г.

Большую часть своей жизни Дод Проктер провела в Ньюлине, район Корнуолла. В 1935 году в Ньюкасле скоропостижно скончался муж художницы Эрнест Проктер (Ernest Procter). Я пытался найти какую-либо информацию о художнике, практически разуверился ее найти, но случайно наткнулся на галерею английских художников Ньюлинской школы, где и обнаружил небольшую биографию Проктера.

Эрнест Проктер
Ernest Procter


1886-1935

[показать]

Английский художник.
Эрнест родился в Нортумберленде в семье выдающегося ученого и стойкого квакера.
В 1907 году он приехал в Ньюлин учиться живописи в школу Форбсов, где очень скоро стал «звездой» заведения. После трех лет учебы в Ньюлине, Эрнест отправился в Париж и поступил в Академию Коларосси, где к нему присоединилась Дорис (Дод) Шоу, с которой он учился вместе в школе Форбс.
Молодые люди поженились в Ньюлине в 1912 году, но поселились окончательно там только после Первой мировой войны, поскольку Эрнест во время войны служил в Британским обществе Красного Креста, в организации «Друзья скорой помощи» (Friends Ambulance Service).
После войны Эрнест с женой были были приглашены расписать дворец Кокин в Бирме (1919-20).
В 1920 году Эрнест Проктер и его близкий друг Гарольд Харви создали в Ньюлине собственную Школу живописи, обучая студентов масляной живописи и акварели.

[показать]

Ernest Procter Porthgwarra.

К концу 1920-х годов Проктер обратился к аллегорическим и религиозным сюжетам. Он выполнил роспись в церкви Святой Марии в Пензансе, которая была уничтоженав результате пожара 23 марта 1985 года.

[показать]

Ernest Procter The Mischievous Boy.

[показать]

Ernest Procter The Zodiac 1925 г.

[показать]

Ernest Procter Aphrodite.

По просьбе преподобного Бернарда Уолка Эрнест Проктер в содружестве с женой и другими художниками Ньюлинской колонии написал несколько религиозных сцен для приходской церкви Св. Хилари в Корнуолле, которые сохранились до сих пор.

В 1934 году Эрнест Проктер был назначен директором отделения дизайна и ремесел в Школе искусств Глазго. Он, сохранив свою школу в Корнуолле, продолжал работать «на два города», часто колеся по всей стране.

[показать]

Hans Baumann Dod and Ernest 1934 г.

Постоянные переезды, руководящая работа, связанная со стрессами, и постоянные приступы высокого кровяного давления способствовали его трагически ранней смерти в возрасте сорока девяти лет.

Источник

После смерти мужа, Дод несколько лет провела в путешествиях, а в 1938 году вернулась на запад Корнуолла, где и прожила до самой смерти, иногда совершая поездки за границу и периодически участвуя в выставках в Лондоне, в том числе и в Королевской Академии.

[показать]

Edward Malindine Laura Knidht and Dod Procter 1937 г.

[показать]

Dod Procter Dinah Reading.

[показать]

Dod Procter The Golden Girl.

[показать]

Dod Procter Girl's Head 1942 г.

Стиль поздних работ Проктер значительно изменился, так же как и тематика картин. Художница стала писать пейзажи, детские портреты и натюрморты, но для признания и популярности эти «новшества» не сыграли никакой роли.

[показать]

Dod Procter.

[показать]

Dod Procter Portrait of Boy.

[показать]

Dod Procter The Quiet Hour.

[показать]

Dod Procter Venetian Mirror.

Правда, стоит отметить, что в 1934 году Дод была избрана кандидатом в члены Королевской Академии, а в 1942 году стала действительным членом Академии.
Дод Проктер умерла в возрасте 80 лет, пережив своего мужа на тридцать семь лет.

[показать]

Alethea Garstin Portrait of Dod Proctor.

[показать]

Dod Procter Little Sister.

[показать]

Dod Procter Aunt Lilla. 1943 г.

Источник – мои переводы из Википедии, отсюда и отсюда

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дод и Эрнест Проктер | NADYNROM - Да, я звезда, а что мне остаётся? | Лента друзей NADYNROM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»