• Авторизация


Жизнь и творчество Артуро Мичелены 01-10-2010 12:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (АРТУРО МИЧЕЛЕНА. "ПИОНЕР" НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНЕСУЭЛЫ)

Начнем с того, что Венесуэла долгие годы была испанской колонией. Борьба за независимость от Испании началась в начале 19 века, с 1806 года. Франсиско де Миранда (1750—1816), прозванный народом Предтечей, провозгласил в 1811 году независимость Венесуэлы, но в следующем году был пленен испанскими властями. Кровопролитную борьбу за независимость, которая длилась десять лет, продолжил Симон Боливар (1783—1830), прозванный Освободителем.
В 1821 году Боливар стал президентом Великой Колумбии, в состав которой входили Венесуэла, нынешние Колумбия с Панамой и Эквадор. После смерти Боливара в 1830 году Великая Колумбия распалась, и Венесуэла стала самостоятельной республикой.
Крупнейшим венесуэльским художником колониальной эпохи был Хуан Педро Лопес (1724—1787), автор церковных росписей. А первыми венесуэльскими художниками независимой Венесуэлы называют Кристобаля Рохаса (Cristóbal Rojas, 1857-1890), Мартина Товар и Товар (Martín Tovar y Tovar, 1828—1902) и, в первую очередь, героя сегодняшнего материала.

Артуро Франсиско Кастильо Мичелена
Arturo Francisco Castillo Michelena


16 июня 1863, Валенсия – 29 июля 1898, Каракас

[показать]

Arturo Michelena Autorretrato

Венесуэльский художник-романтик, один из первых известных художников независимого государства.
Родиной художника был город Валенсия в штате Карабобо, который историки называют «землей художников». Город был небольшой, по переписи 1873 года в нем проживало всего 16340 жителей.
Рождение художника ознаменовалось окончанием долгой Федеральной войны, на следующий день после рождения Мичелены Учредительное собрание в Ла Виктории ушло в отставку и к власти пришли либералы во главе с Хуаном Фальконом.
Артуро был вторым сыном военного и художника Хуана Антонио Мичелены (Juan Antonio Michelena, 1832-1918) и его жены доньи Сокорро Кастильо (Socorro Castillo, ?- 1909). Жена Хуана была дочерью художника Педро Кастильо (1785-1858), который писал портреты и выполнил фрески в доме трижды избираемого, после смерти Боливара, президента Венесуэлы генерала Хосе Антонио Паэса в центре Валенсии. Отец художника в 1854 году стал директором вновь созданной Школы рисунка и живописи.
Еще ребенком Артуро обнаружил исключительный талант к живописи, первые уроки рисования мальчик получил от своей тети Эдельмиры Мичелена.




«Мои университеты»

Когда мальчику исполнилось пять лет, его отдали в художественную школу Рамиреса, основанную
в 1868 году Лисандро Рамиресом (Lisandro Ramírez).
Позже Артуро продолжил рисовать под руководством своего отца в родительском доме, расположенном на старой улице Пуэрто-Кабельо (сейчас улица Диаса Морено), разрушенного в прошлом веке в угоду строительства торговых центров.
Позже Мичелена брал уроки у французской художницы Констанс де Саваж (Constanza de Sauvage), ученицы известного французского художника Эжена Девериа (Eugenio Deveria). Саваж научила юношу лучше распределять цвета и использовать свет и дала ему несколько технических советов, полученных у своего учителя.
В одиннадцать лет, в 1874 году, Артуро стал учиться в художественной школе «Cagigal», созданной и возглавляемой уважаемым педагогом Алехо Сулоага (Alejo Zuloaga). В этом же году Мичелена нарисовал свой первый автопортрет углем на бумаге.

[показать]

Arturo Michelena Autorretrato cjn los once anos 1874 г.

В 1875 году Мичелена нарисовал герб на главных воротах штаб-квартиры компании Ансоатеги в Валенсии.
В четырнадцать лет, в 1877 году, юноше было поручено выполнить иллюстрации к книге Франсиско де Салес Переса о венесуэльской таможне, изданной в Нью-Йорке. Франсиско Перес (1836-1926) – писатель, журналист, бизнесмен и политик из Каракаса. Артуро написал для книги Переса 10 картин, выполненных карандашами, мелками и акварелью. Подарком (другими словами, гонораром) мальчику стали коробка цветных мелков и поездка с отцом в Каракас. Встретившись с Артуро в Каракасе, Перес подарил ему набор кистей со словами: «Артуро, я присоединяюсь к твоей будущей славе, вручая тебе первые в твоей жизни кисти».
Будучи связанным экономическими и политическими интересами и в Каракасе, и в Валенсии (он был акционером текстильного и нефтяного заводов), Перес проявил большую привязанность к ребенку и стал его покровителем. Он представил юношу своему кругу друзей и познакомил с Антонио Гусманом Бланко с намерением выбить для Артуро стипендию для продолжения учебы.

Благодаря «нужным» знакомствам, Артуро стал получать живописные заказы. В 1878 году он написал серию городских типажей, которые использовал Мельчор Монтеверде для рекламы своей табачной фабрики.
В 1879 году Мичелена создал первые портреты. Из-за отсутствия моделей, юноша «брал» их с картин своего деда.
В этом же, 1879 году Артуро поступил в Школу (а позже – Академию) искусств в Валенсии, где преподавал и его отец. В Академии, где Мичелена учился до 1882 года, он специализировался на портретной живописи. Артуро в годы учебы копировал старых мастеров, писал портреты на заказ, выполнял настенные росписи.
Работы, в основном это были портреты многих семей Валенсии, Мичелена выставлял в Академии и в художественной галерее, устроенной в своем собственном доме.
Историки, правда, отмечают, что в эти годы юноша ассоциировался только с именем своего отца, то есть находился «в тени» своего родителя. К этому периоду относится портрет «Девушка с божьей коровкой» (Niña con Mariquita), другие детские портреты и работы, украшенные в том же году стены резиденции Хуана Мигеля Ильтурицы на улице Либертад.

Все это стало хорошей школой и позволило Мичелене участвовать в Большой венесуэльской выставке (Gran Exposición de Venezuela), посвященной столетию со дня рождения Освободителя Симона Боливара, которая состоялась в 1883 году в Каракасе. Артуро выставил одну из своих первых больших картин «Доставка флага безымянного батальона» (La entrega de la bandera al batallón sin nombre, 1883) и работу «Аллегория Республики» (Alegoría a la República), завоевав вторую премию.

[показать]

Arturo Michelena La entrega de la bandera del Numancia al Batallón Sin Nombre. 1883 г.

28 октября 1883 года, в доме донны Луизы Услар де Луго Мичелена состоялся домашний спектакль «Амазонки Торнес», поставленный Хосе Риусом. Для спектакля Артуро выполнил занавес и декорации, а также участвовал в нем, как актер в эпизодической роли.
Среди первых известных творений художника называют также картины «Луч света» (Un rayo de luz), «Спящий Купидон» (Cupido Dormido) и «Юдифь и Олоферн» (Judith y Holofernes, 1885), написанная Артуро в 22 года.

Париж

Благодаря стипендии (или как пишут испанские источники – гранту) Академии Мичелена смог совершить поездку во Францию. В компании с художником Мартином Товар и Товар, Артуро 6 мая 1885 года отправился в Париж и поступил в знаменитую Академию Жюлиана, где уже учились его земляки Эмилио Боджио (Emilio Boggio, 1857-1920), Кристобаль Рохас (Cristóbal Rojas, 1857-1890) и Карлос Ривера Санабриа (Carlos Rivero Sanabria, 1864-1915). Несколько лет спустя в Академию поступил еще один венесуэлец - Франциско Нарваэс (Francisco Narváez, 1905-1982).
В Академии Артуро учился в мастерской профессора Жана-Поля Лоренса (Jean-Paul Laurens, 1838-1921). Знаменитый декоратор учил своих студентов академическим навыкам живописи, используя исторические и литературные темы.
Среди сокурсников Мичелены было немало известных в будущем художников – французы Феликс Валлотон (Felix Vallotton, 1865-1925) и Роджер де Ла Фресне (Roger de Las Fresnaye, 1885-1925 гг), испанец Хермен Англада Камараса (Hermen Anglada Camarasa, 1871-1959) и бразилец Таррила де Амарал (Tarrila do Amaral, 1886-1973).
В 1886 году Мичелена вместе с Кристофером Рохасом открыл парижскую мастерскую на улице Мирандино, 29.

Мичелена считается первым художником Венесуэлы, который добился определенных успехов за рубежом.
Этот первый большой успех произошел на Парижском Салоне 1887 года.
Воодушевленный своим учителем, Мичелена представил на Салон свои картины «Леда и лебедь» (Leda y el Cisne), «Визит перед выборами» (Una Visita Electoral) и «Больной ребенок» (El niño enfermo).

[показать]

Arturo Michelena La Visite Electorale 1886 г.

На Салоне художник получил Знак признания (Hors Concours) вне конкурса, а картина «Больной ребенок» была награждена Золотой медалью второго класса, что являлось высшей наградой для иностранного художника, которую тот может получить в Салоне.

[показать]

Arturo Michelena El niño enfermo 1886 г.

Картина быстро стала считаться шедевром, и в конце 19 века была куплена одним из коллекционеров Нью-Йорка. Позже картина побывала в Южной Флориде, где была приобретена бизнес-партнером циркового магната Джона Ринглинга – Оуэнсом Бернсом. После смерти Бернса картина в течение более 60 лет хранилась в сейфах музея Ринглинга вдали от всеобщего обозрения. В 2004 году фонд Сотбиса (Sotheby's) практически спас холст и выставил ее на аукционе искусства Латинской Америки. Картина была продана за рекордную для Латинской Америки сумму в 1 350 000 $. Историк искусства Планчарт утверждает, что Мичелена сделал несколько копий «Больного ребенка», которые ценились не меньше, поскольку были выполнены самим автором. «Реплика» картины есть в коллекции Музея изящных искусств Каракаса.

Возвращаясь к Салону 1887 года, хочу заметить, что такой огромный успех не помешал правительству Венесуэлы неожиданно приостановить выплачивать пенсию талантливому студенту. Существует версия, что к этому решению «причастен» благотворитель художника - Франсиско де Салес Перес. Обеспокоенный тем, что многие художники, путешествующие по Европе, остаются там жить, и может возникнуть проблема, что Валенсия скоро может остаться без дипломированных художников, Перес порекомендовал президенту Хоакину Креспо ограничить художнику ежемесячную пенсию до 60 песо. Но уже известный в Париже художник смог зарабатывать на жизнь и учебу, благодаря частным заказам.

[показать]

Arturo Michelena Desnudo.

Тем не менее, в том же году 1887 году Мичелена получил заказ от правительства штата Карабобо на большой портрет маслом (размер 312 х 214) под названием «Отец нации» (Padre de la Patria), изображающий Боливара. Этот портрет стал одним из самых знаменитых изображений легендарного национального героя Венесуэлы, в котором были показаны и величие характера, и торжественность ситуации.

[показать]

Arturo Michelena Retrato Ecuestre de Bolivar 1888 г.

Конный портрет Боливара был завершен в 1888 году и был отослан в Венесуэлу, за работу художник получил двенадцать тысяч боливаров, которые были выплачены в рассрочку по две тысячи боливаров.
Этот портрет находится сейчас после реставрации в зале Боливара в Капитолии Валенсии, где находится правительство региона.
Историк Валенсии Мухика Севилья (Mujica Sevilla) в 1988 году рассказал анекдотичную историю, связанную с этим портретом. Вскоре после представления портрета Боливара в Валенсии, правительство Гомеса попросило переправить картину в Каракас. Но генерал Эмилио Фернандес, стоящий тогда во главе Валенсии, передал президенту государства, что он не может отправить картину в столицу. Мол, она "слишком большая" и не может транспортироваться на поезде, поскольку не пройдет через железнодорожный туннель Валенсия - Каракас. (Странно, что президенту не пришла в голову мысль – А как картина была доставлена в Валенсию из самого Парижа?). Говорят, что Гомес согласился с причиной отказа, и, таким образом, картина осталась в Валенсии.
Известен еще один портрет Боливара, который Мичелена назвал "Портрет Боливара в последние дни".

[показать]

Arturo Michelena Bolivar en sus ultimos dias.

В 1888 году Мичелена написал также «Автопортрет» (Autorretrato con Gorguera, в переводе с испанского значится «Автопортрет с ершом», но, возможно, слово «gorguera» имеет и другое значение) и «Благотворительность» (La Caridad), показывающая мрачную атмосферу нищеты.

[показать]

Arturo Michelena Self portrait 1890 г.

Период с 1885 по 1889 годы был очень плодотворным в творческом отношении.

[показать]

Arturo Michelena El granizo de Reims 1889 г.

Кроме уже названных работ, художник написал картины «Молодая мать» (La joven madre, 1889) и «Шарлотта Корде» (Carlota Corday, 1889), показывающую момент ареста женщины, ставшей известной благодаря убийству Марата. Причем, последняя работа была представлена на Всемирной выставке в Париже 1889 года и получила Золотую медаль.

[показать]

Arturo Michelena La joven madre. 1889 г.

[показать]

Arturo Michelena Carlota Corday. 1889 г.

В октябре 1889 года Мичелена неожиданно вернулся в Венесуэлу и был встречен в Каракасе с ликованием. Сначала художника чествовали в муниципальном театре Валенсии, а 3 января 1890 года состоялся вечер в честь художника в городском театре Каракаса.


Художнику заказывают большую картину, посвященную предстоящему столетию со дня рождения генерала Хосе Антонио Паеса (1790-1873), которое отмечалось 15 июля 1890 года. Мичелена написал картину «Vuelvan Caras» (второе название - Las Queseras del Medio). Художник изобразил сцену из битвы, которой командовал генерал Паес, 2 апреля 1819 года.

[показать]

Arturo Michelena Vuelvan Caras 1890 г.

Эта картина позже была подарена городу Нью-Йорку в благодарность за гостеприимство, оказанное Паесу, во время его изгнания и пребывания в Соединенных Штатах.
Нужно отметить, что художник не раз обращался к истории национально-освободительного движения своей страны.

[показать] [показать]

Arturo Michelena Toma de las flecheras.
Joaquín Crespo en la Batalla de Los Colorados by Arturo Michelena 1893 г.

Приезд на родину ознаменовался и изменениями в личной жизни.
17 июля 1890 года он женился на Лестении Телльо Мендосе, дочери генерала Хосе Рамона Телльо.
В свадебной церемонии принимал участие сам президент республики Раймундо Андуэса Паласиос (1843-1900). Платье невесты было уникальным в том смысле, что ткань для платья была расписана цветами самим будущим мужем. В газетах писали – «не все невесты имеют при себе такого талантливого художника, сумевшего так же обогатить их свадебные наряды». В этом же году Артуро написал портрет Лестинии, а вскоре после свадебного торжества молодожены возвратились в Париж. Забегая вперед, скажу, что это был счастливый, но короткий брак, в котором детей не было.

[показать]

Abdon Jose Romero Diaqz Retrato Arturo Michelena.

Историки искусства среди основных работ, написанных во время второго пребывания в Париже, называют картины «Марсово поле» (El Campo de Marte), «Пентесилея» (Pentesilea, 1891) и «Сломанное копье» (La vara rota, 1892).
Картину «Пентесилея» называют одной из самых больших и амбициозных композиций художника. Она посвящена древнегреческой мифологической битве благородной царицы амазонок Пентесилеи, дочери Ареса, явившейся на помощь троянцам во время Троянской войны. В битве она убила многих греков, но сама была убита Ахиллом.

[показать]

Arturo Michelena Pentesilea 1891 г.

Как гласит легенда, Ахилл, замахнувшись отравленным копьем, был в тот же миг пленен красотой амазонки и воспылал к ней любовью. Но копье достигло цели, и Пентесилея умерла, а Ахилл оплакивал безвременную смерть отважной красавицы. Эта картина была выставлена в этом же, 1891 году, на Парижском Салоне во дворце на Елисейских полях и была помещена на самом видном месте.

Картина «La Vara Rota» посвящена корриду, она изображает сцену, в которой разъяренный бык убивает лошадь, к удивлению зрителей и тореадоров.

[показать]

Arturo Michelena La Vara Rota. 1892 г.

Картина, сочетающая эмоциональные проявления насилия, жестокости и смерти, тоже была выставлена на Французском Салоне. Впрочем, прежде, чем было написано «Сломанное копье», художник написал много эскизов и несколько картин.

[показать]

Arturo Michelena La Vara Rota (эскиз).

[показать]

Arturo Michelena La Vara Rota (эскиз).

[показать] [показать] [показать]

Arturo Michelena Picador con toro y monosabio.
Arturo Michelena Estudio de personaje y toro de La Vara Rota.
Arturo Michelena Estudio del Monosabio de La Vara Rota.

В 1892 году Мичелена получает от одного из французских издательств заказ - проиллюстрировать роман Виктора Гюго «Эрнани». Эти 15 иллюстраций, написанных маслом, стали последними работами «французского периода». Издатель был так доволен работой, что заказал Мичелене иллюстрации для двух новых книг того же автора, но эта работа не была выполнена из-за ухудшившегося здоровья художника.

Слава и признание

Врачи поставили Мичелене страшный диагноз того времени - туберкулез. По совету своего врача Мичелена с женой вернулся в Венесуэлу. При этом, художник продолжал активно работать. К этому времени относятся редкие в творчестве художника первые пейзажи, написанные в Сан Бернардино.

[показать]

Arturo Michelena Paisaje de San Bernardino 1893 г.

В 1893 году художник посылает в Париж на Салон свою работу «Братья Агуерревере» (Los Hermanitos Aguerrevere). В этом же году художник участвует во Всемирной выставке в Чикаго, где представляет картину «Аллегория Колумба» (Alegoría de Colón), которая вместе с «Пентесилией» награждается Орденом Почета.
В 1894 году Мичелена пишет «Смерть Седеньо» (La muerte de Cedeño).

[показать]

Arturo Michelena Estudio para Alegoría de Cristóbal Colón 1895 г.

На родине художник быстро стал модным портретистом. В 1895 году он написал один из лучших портретов Хоакина Креспо Торреса (1841-1898). Креспо трижды избирался президентом Венесуэлы: с 27 апреля 1884 по 27 апреля 1886 (1-й раз), с 7 октября 1892 по 16 июня 1893 (исполняющий обязанности), с 16 июня 1893 по 28 февраля 1894 (2-й раз), с 14 марта 1894 по 20 февраля 1898 (3-й раз).

[показать]

Arturo Michelena Joaquin Crespo 1895 г.

По возвращении в Венесуэлу Мичелена становится членом первого Совета ныне несуществующего ипподрома Сабана Гранде, созданного в 1895 году. Редко в источниках о художнике пишут о том, что он был любителем лошадей и завсегдатаем скачек. Еще во Франции он часто посещал ипподром в Шантильи и дарил щедрые подарки чемпионам.

[показать]

Arturo Michelena Jockey.

В 1895 году Мичелена купил участок земли в предместье Каракаса, в местечке Ла Пастора. Здесь он построил дом для семьи и большую мастерскую, где проводил занятия с учениками. Кроме того, постоянно ухудшавшееся здоровье, словно «подгоняло» художника, заставляя писать новые картины.

[показать]

Arturo Michelena La muerte de Sucre en Berruecos 1895 г.

Плодотворным оказался для Мичелены 1896 год.
В 1896 году была написана картина «Диана-охотница» (Diana Cazadora), на которой мифологическая богиня охоты изображена в выразительном ритме танца. Работа позднее была помещена во дворце президентов Мирафлорес, а спустя много лет перенесена в зал Мичелены в нынешнюю президентскую резиденцию Касона.

[показать]

Arturo Michelena Diana - cazadora. 1896 г.

В 1896 году Мичелена заканчивает картину «Миранда в Каррасе» (Miranda en la Carraca).
Картина посвящена революционеру Франсиско де Миранда, который за участие в национально-освободительном движении в начале января 1814 года был заключен в подземелье форта из четырех башен, в арсенале Ла Карасса, недалеко от Кадиса в Испании, где и скончался 14 июля 1816 года, в возрасте 66 лет.

[показать]

Arturo Michelena Miranda en la Carraca (Francisco de Miranda in prison in Cádiz). 1896 г.

Мичелена восхищался мужеством Миранды. Он изобразил героя, который всегда мечтал о свободе своей страны, не жалким пленником. Находящийся в плену, лежа на топчане и о чем-то задумавшись, Миранда все равно выглядит несдавшимся, он грозен даже своим прошлым.
Для образа Миранды художнику в качестве модели позировал писатель Эдуардо Бланко (1838-1912), автор литературного символа преданности родине – романа «Героическая Венесуэла» (1881), министр образования страны в 1903-1904 годах.
Существует также копия картины «Миранда в Каррасе», написанная самим художником. Она была передана муниципалитету Валенсии согласно завещанию вдовы художника доньи Лестении Телльо де Мичелена после ее смерти в 1953 году.

Картину «Миранда в Каррасе» Мичелена представил общественности в городском театре Каракаса. В результате презентация картины превратилась в вечер чествования художника. На сцене Мичелене была вручена золотая медаль и венок из лавровых листьев, как знак признательности художников, участвующих в мероприятии.
Мичелена признался, что эти почести он должен был разделить со своим коллегой Кристобалем Рохасом, умершим шесть лет назад (в 1890 году). На следующий день после праздника Мичелена посетил могилу Рохаса и возложил к ней лавровый венок в знак своего признания таланта коллеги.

В архивах Каракаса историк Энрике Бернардо Нуньес нашел газеты, вышедшие с заголовками: «Апофеоз Миранды стал апофеозом Мичелены».
Жители Ла Пастора, где жил Мичелена, тоже решили устроить в волости праздник, чтобы отпраздновать успех художника и выразить ему свое восхищение. Праздник состоялся на площади городка, украшенной пальмами и флагами.
Существует байка, что один из организаторов праздника явился к художнику и спросил:
- «Вы не собираетесь внести свой вклад в праздник в честь великого художника Мичелены?».
На что Мичелена ответил: «А что у меня есть? Я ведь голец (бедняк, неимущий). Обратись-ка ты к моему соседу!»

В 1896 году художник начал работу над украшением дворца Мирафлорес, здания выполненного в стиле французского нео-барокко, принадлежащего президенту Креспо, а с начала ХХ века, после смерти Креспо, ставшего официальной резиденцией президентов республики.
В зале «Солнце Перу» по обе стороны от входа Мичелена выполнил две аллегорические фигуры День и Ночь, для Зеркального зала был написан портрет Хоакина Креспо верхом на лошади.

[показать]

Arturo Michelena Retrato ecuestre del general Joaquin Crespo. 1897 г.

Работу по украшению дворца после смерти Мичелены продолжил испанский художник Джулиан Оньяте и Хуарес (1840-1899), успевший до своей смерти написать натюрморты с цветами и фруктами, картины «Лето» и «Зима».

В 1897 году Мичелена переехал в Текуэс, где прожил несколько месяцев. В это время художник написал портрет своего врача, доктора Хосе Мануэля де Лос Риоса. Позже художник переехал в Антимано, где было выполнено несколько пейзажей.
В 1897 году Мичелена обратился к религиозной теме, в течение года он написал картины «Богоматерь с голубями» (La Virgen de las Palomas) и «Умножение хлебов и рыб» (La multiplicación de los panes y los peces), которые находятся в часовне Святых в Каракасе. Писал он также пейзажи озера в Валенсии.
К этому времени художник был уже прикован к постели. Историки пишут, что Мичелена требовал, чтобы к кисточкам привязывали длинные палки, чтобы он мог продолжать работать лежа.
Кроме названных, художник работал над картинами «Descendimiento (1897), "Пантеон героев" (El panteón de los héroes,1898) и «Тайная вечеря» (La última cena, 1898), которые остались незавершенными.

[показать]

Arturo Michelena La última cena. 1898 г.

[показать]

Arturo Michelena El panteón de los héroes 1898 г.

Артуро Мичелена умер от туберкулеза легких в Каракасе 29 июля 1898 года в возрасте 35 лет, во время очередного сеанса живописи.
Архиепископ Каракаса (портрет которого был выполнен художником годом раньше) послал телеграмму с печальной новостью пресвитерам Виктору Хулио Ароча и Леону Фебресу Кордеро, чтобы они сообщили об этом печальном событии и выразили соболезнования матери художника и всем жителям Валенсии - города, где Мичелена родился.

[показать]

Arturo Michelena Monsenor Crispulo Uzcategui. 1897 г.

Но устроить достойные похороны знаменитому художнику помешала политическая ситуация в стране.
В 1898 году в Венесуэле на пост президента Республики был избран генерал Игнасио Андраде (1836-1925). Через три месяца после выборов генерал Хосе Мануэль Эрнандес (1853-1921) попытался организовать военный переворот, утверждая, что выборы были фальсифицированы. Бывший президент Хоакин Креспо, к тому времени являвшийся главнокомандующим армии и руководителем штата Миранда, выступил против заговорщиков и был убит неизвестным в городе Мата Кармелера.

Останки художника были перезахоронены в Национальном Пантеоне только 29 июля 1948 года. В этом же году на Капитолийском холме в Каракасе, в Красном зале, состоялась одна из первых крупных выставок Мичелены в Венесуэле, организованная художником Луисом Альфредо Лопесом Мендесом. На выставке были представлены 173 работы Мичелены.

В этом же 1948 году на месте дома в Валенсии, где родился художник, была открыта мемориальная доска.

[показать]

Бюст Артуро Мичелены на площади Атенео в Валенсии.

Послесловие.

Артуро Мичелена, считающийся художником-романтиком, писал произведения на военные, религиозные и светские сюжеты. Он мастерски изображал и батальные, и бытовые сцены, писал портреты и пейзажи.

[показать]

Arturo Michelena Niño Jugando Con Pájaro 1889 г.

[показать]

Arturo Michelena Soldados arabes.

Большинство живописных произведений Артуро Мичелены находится в Каракасе, часть работ в родном городе художника – в Валенсии. Около 200 работ хранится в музее Мичелены, несколько картин в музее изобразительных искусств, Министерстве иностранных дел, Центральный университете, Академии истории, муниципальном Совете Каракаса и частных коллекциях.

[показать]

Музей Мичелены в Каракасе.

Ранняя смерть художника, как пишут исследователи его творчества, повесила на Мичелену ярлык «зрелого гения», но, скорее всего, это было «только начало прекрасного волшебного путешествия в Творчество, в котором в гонке между Временем и Смертью победила последняя».
Но имя Мичелены в Венесуэле помнят и чтят. В Валенсии имя художника носят Школа искусств, университет и Международный аэропорт Валенсии.

[показать] [показать]

Бюст художника в Галерее Мичелены.
Macario Colombo Aldana Arturo Michelena.

Источник - мои переводы доклада о творчестве художника на конференции в Университете Артуро Мичелены в Сан-Диего (2004) и статей из зарубежных Википедий.

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
NADYNROM 01-10-2010-13:55 удалить
Да, Анатолий умеет порадовать великолепным и интересным материалом о художниках=)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жизнь и творчество Артуро Мичелены | NADYNROM - Да, я звезда, а что мне остаётся? | Лента друзей NADYNROM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»