Дама Лаура Найт
Dame Laura Knight
4 августа 1877, Лонг Итон - 7 июля 1970, Лондон
[показать]
Laura Knight Self-portrait 1913 г.
Английская художница - импрессионистка, получившая известность своими картинами из мира театра, балета и цирка.
Лаура Джонсон родилась в Лонг Итоне, графство Дербишир, в семье Чарльза и Шарлотты Джонсон. В 1883 году отец Лауры умер, и девочка выросла в семье, которая постоянно боролась с финансовыми проблемами. Рисовать и писать в раннем возрасте она училась у матери. Ее мать Шарлотта в юности училась искусству, но затем вышла замуж и художницей не стала. В своей автобиографии Лаура писала, что в течение месяца, прежде чем она родилась, мать молилась, чтобы "ее собственные страсти могли бы повлиять на ребенка в утробе ее".
После смерти мужа Шарлотта в какой-то мере удовлетворила свои амбиции стать художницей, она давала частные уроки рисования, чтобы обеспечивать семью и зарабатывать хотя бы на хозяйственные нужды.
Тем не менее, в 1889 году Лаура была отправлена во Францию изучать искусство в парижской студии. Где и у кого училась художника неизвестно. Проучившись около года во Франции, Лаура вернулась в Англию, и в 1890 году, в возрасте 13 лет, поступила в Ноттингемскую Школу искусств, став одной из самых молодых студентов, когда-либо поступавших в это заведение. Через год ее матери поставили диагноз – рак, через четыре года (в 1894-м) она умерла. Шарлотта еще успела порадоваться успехам дочери, в школе Лауре была присуждена стипендия принцессы Уэльской, которая выплачивалась девушке в течение двух лет.
В Ноттингемской школе Лора познакомилась с одним из наиболее перспективных студентов - Гарольдом Найтом (1874-1961). Девушке было 17 лет, Гарольду – 20. Лаура Джонсон решила, что лучшим методом обучения будет копировать технику Гарольда. Молодые люди сначала стали близкими друзьями.
[показать]
Laura Knight Self-Portrait 1892-94 гг.
В 1898 году вместе со своей сестрой Евой, Лаура переехала в Стайтес, где жил Гарольд и где они прожили до 1908 года. Решающим фактором для предстоящей женитьбы послужило время, проведенное Лаурой и Гарольдом в колонии художников в Ларене, Голландия.
В 1903 году они поженились. И этом же 1903 году первая картина Лауры «Мать и ребенок № 1» (Mother and Child No.1) уже была представлена в Королевской Академии художеств.
[показать]
Laura Knight Self-portrait.
В 1907 году (по другим данным – к концу 1908 года) Найты переехали жить в колонию художников в Ньюлине, Корнуолл, где прожили в течение десяти лет, до 1918 года. Супруги познакомились и подружились там с художниками Альфредом Маннингс (Alfred Munnings) и Алистером Кроули (Aleister Crowley), с Ламорном Берч (Lamorna Birch) и его женой, которую все ласково называли «Мышка». В Корнуолле Лаура впервые стала писать в стиле импрессионизма. Ее картина «Пляж» (The Beach, 1908), вызвавшая всеобщее восхищение коллег- художников и общественности, является примером этого стиля. Еще одна интересная работа этого периода «Зеленое перо» (The Green Feather), написанная за один день.
Найты близко дружили с Берчами и часто проводили время у них в гостях. Несколько известных ранних работ Лауры, изображающие Берча и его дочерей, были написаны в 1913 году и весной 1916 года.
В 1913 году Лаура написала одну из самых известных своих картин «Автопортрет с обнаженной» (Self Portrait with Nude), изобразив себя с обнаженной моделью, для которой позировала коллега Лауры - художница Элла Нейпер (Ella Naper).
[показать]
Laura Knight Old Self-Portrait with Nude 1913 г.
Как и в Стайтесе, Лаура продолжала рисовать детей, например, Мальчики (The Boys, 1910) и Летающий змей (Flying Kite, 1910). В этот же период художница увлеклась акварелью, первые пробы в этой технике были сделаны еще в начале 1900-х.
После Первой мировой войны, Найты переехали в Лондон. После возвращения в столицу начался новый период творчества Лауры Найт, связанный с возникновением новых тем для творчества.
Лаура поглощена миром балета, театра и цирка, она встречается с некоторыми из самых известных артистов балета, знакомится с артистами Русского балета Сергея Дягилева. При этом художница получает разрешение работать за кулисами. Работа за кулисами требовала от художницы быстроты и точности, она бегло набрасывала рисунки, сводя до минимума линии, но, тем не менее, рисунки были точны. Рассказывали, что, если рисунки Лауры были неточными знаменитый балетмейстер Энрико Чекетти винил в этом танцоров, а не художницу.
Лаура написала много бытовых зарисовок и портреты великих балерин и артистов балета того времени, включая Анну Павлову, Тамару Карсавину, Лидию Лопокову, Спесивцеву, Чернышева и Мясина.
После визита с мужем в больницу Джона Хопкинса в Балтиморе, где Лаура увидела в первый раз афроамериканцев, художница заметила: "дети американских негров - одни из самых красивых вещей в мире». Это она подтвердила серией рисунков.
Кроме того, в 1920-е годы Лаура встретилась с цирковыми «звездами» Бертрамом Миллсом и Великим Кармо, и в творчестве художницы появились известные сцены цирка и портреты клоунов.
Лаура не получила достаточного признания, как портретистка, хотя она помимо представителей мира балета и цирка, цыган и детей, написала портреты и известных персон, среди которых Джордж Бернард Шоу, Пол Скофилд, У. Дэвис и др.
В начале 1920-х годов Найт много экспериментировала, разрабатывала художественные методы, включающие гравюру, акватинт, ксилографию и литографию. Еще во время Первой мировой войны Лаура вместе с Эллой Нэппер экспериментировала, разукрашивая ювелирные изделия, керамику и рисуя эмалью на доске.
[показать]
Alfred Munnings Dame Laura Knight Painting.
Нужно отметить, что 1920-е годы были десятилетием основных достижений Лауры Найт, как художницы.
Во-первых, появились новые темы в творчестве, произведения в новых для художницы техниках.
Во-вторых, о Найт узнали в США. В 1922 году Лаура вместе с французским художником Люсьеном Симоном была избрана европейским представителем жюри международной выставки. Во время поездки она посетила институт Карнеги в Питтсбурге.
Ну, и самое главное, в 1928 году Найт была избрана кандидатом в члены Королевской Академии, став второй женщиной после Анны Суремертон (Anne Surymerton), удостоенной такой почести, а в 1929 году Лаура стала Дамой и кавалером Ордена Британской империи, став первым художником-женщиной, когда-либо получавшим этот титул.
В 1932 году Лаура Найт была избрана президентом Общества женщин-художниц.
В 1936 году она была избрана в Королевскую академию, опять же, став первой женщиной-академиком живописи.
[показать]
Harold Knight Portrait of Laura Knight.
В 1930-е годы Лаура проводила много времени в Малверне, куда приезжала, постоянно получая приглашения от организатора театрального фестиваля Барри Джексона, и где встречалась со многими драматургами и актерами. В этот же период Лаура написала серию рисунков с боксерских поединков на Блэкфрайарс и расписала керамическую посуду для Артура Дж. Уилкинсона и Кларис Клифф.
Во время второй мировой войны Лаура получала различные заказы от Консультативного комитета военных художников. С 1941 по 1945 год была написана серия картин, изображающая труд на заводах в тылу, воздушную авиацию и т.д. В 1946 году Найт была назначена официальным художником на Нюрнбергском процессе. Слава Лауры Найт продолжалось и после войны, об этом говорит тот факт, что она получила официальный заказ по случаю коронации 1952 года.
В течение зимних месяцев художница жила в Лондоне, а на несколько теплых летних месяцев уезжала в гостиницу в Колуолле. Там она писала сельские сцены и пейзажи.
Когда Барри Джексон стал руководителем театра Стратфорд-на-Эйвоне, Лаура вновь стала «заядлой» театралкой и провела в театре несколько сезонов. «Я заполнила много больших книг эскизами с, возможно, лучшими рисунками, которые я когда-либо делала в своей жизни за кулисами» - напишет художница позже в своей автобиографии «Магия линии».
[показать]
Laura Knight
Она продолжала рисовать, даже после смерти мужа в 1961 году, хотя количество работ, естественно, сократилось. Общество почитателей Лауры Найт во главе с ее племянником Джоном Крофтом подсчитало, что в течение своей жизни художница произвела более 250 работ, а также написала две автобиографии – "Живопись и грим" (Oil Paint and Grease Paint, 1936) и уже упомянутая "Магия линии" (The Magic of a Line, 1965). Стоит отметить, что художница продолжала писать до последних дней своей жизни.
[показать]
Dame Laura Knight Self-Portrait. Pencil Sketch.
Умерла Лаура Найт 7 июля 1970 года в возрасте 92 лет. Гражданская панихида состоялась в церкви Святого Иакова на Пикадилли 28 июля 1970.
Основной источник -
сайт , посвященный творчеству художницы.
Как-то, как мне кажется, абсолютно не специально, а скорей волею судеб, лучший студент Ноттингема всю жизнь провел в тени своей талантливой супруги, которая изначально копировала его стиль и манеру. Просто Гарольд обладал спокойным характером, был тихим и меланхоличным человеком, поэтому его не все воспринимали и помнили на фоне яркой жизни его жены, достигшей большой общественной известности.
Не добившись такого признания, как Лаура, Гарольд Найт, тем не менее, был интересным художником. Я считаю несправедливым, что в источниках часто упоминают о нем, как о муже Лауры Найт, и думаю, что художник достоин того, чтобы о нем рассказали отдельно.
Гарольд Найт
Harold Knight
1874 – 1961
[показать]
Harold Knight Self-Portrait.
Английский художник – портретист, кроме того писал интерьеры и пейзажи.
Гарольд родился в Ноттингеме и был сыном архитектора и художника Уильяма Найта, поэтому проблема с выбором профессии перед парнем не стояла. После окончания школы Гарольд без труда поступил в Ноттингемскую Школу искусств, где учился в мастерской Уилсона Фостера (Wilson Foster) и скоро стал одним из первых учеников.
Еще во время учебы в Школе искусств, в 1893 году, Гарольд, как награду в одном из конкурсов, получил стипендию и возможность год обучаться в Париже. Во Франции Найт поступил в Академию Жюллиана, где учился у Жана -Поля Лоренса (Jean-Paul Laurens) и Бенжамина Констана (Benjamin Constant).
В 1894 году, по возвращении из Парижа, Гарольд поселился в Стайтесе, живописной рыбацкой деревне на побережье Северного Йоркшира, где начал писать пейзажи, марины и интерьерные сцены. Уже в это время у Гарольда завязались романтические отношения с однокурсницей Лаурой Джонсон. В 1898 году Лаура с младшей сестрой (родители девушки к тому времени уже умерли) переезжает к Гарольду в Стайтес. Эта деревенька была знаменита еще и тем, что там с 1880-х годов располагалась целая колония художников.
В 1903 году Гарольд и Лаура поженились. Примерно до 1907 года Найты жили в основном в Стайтесе, хотя совершили несколько поездок в Голландию. В Амстердаме они изучали работы Вермеера, Рембрандта и Хальса. Во время пребывания в колонии художников в Ларене Гарольд и Лаура писали сельские интерьеры домов, сцены с крестьянами и сельскохозяйственные виды в духе художников Гаагской школы девятнадцатого века.
Впервые Гарольд Найт выставился в Королевской Академии и в Международном обществе художников в 1896 году. В 1906 году состоялась его первая совместная выставка с женой Лаурой в Галерее Лестер.
В 1907 году Гарольд с Лаурой переехали в Ньюлин, где прожили более 10 лет (до 1919 года), став частью известной Ньюлинской группы художников в Корнуолле.
Среди новых друзей и коллег Найтов были Самуэль Джон Ламорна Берч (Samuel John Lamorna Birch, 1869-1955), супруги Гарольд (Harold Harvey, 1874-1941) и Гертруда Харви (Gertrude Harvey, 1885-1971), Альфред Маннингс (Alfred Munnings, 1879-1959), ссупруги Дод (Dod Proctor, 1892-1972) и Эрнест Проктор (Ernest Proctor, 1886-1935) и Чарльз Симпсон (Charles Simpson, 1885-1971).
Супруги, в основном, жили и работали в местечке Ламорна. Первоначально, Гарольд продолжал писать те же жанровые предметы, как в Голландии и Стайтесе, используя местных жителей и пейзажи, выполненные на пленере, но, как и у его жены, в палитре художника появились более яркие цвета.
Около 1909 года Гарольд приступил к серии картин, изображающих женщин в благоустроенных интерьерах. Это стало темой, над которой он работал до самого конца своей жизни. В этой теме был выражен интерес художника к картинам семнадцатого века голландцев Вермеера и Питера де Хоха. Позже картины Найта сравнивали с творчеством его современника Леонарда Кэмпбелла Тейлора, который писал картины на те же темы.
Во время Первой мировой войны Гарольд Найт принципиально отказался от военной службы, чем вызвал возмущение многих своих коллег и бывших друзей. Гарольд, защищая свои антивоенные принципы, считал, что лучше работать на земле, а не в армии. И он, действительно, был вынужден на время оставить активные занятия живописью и работать простым рабочим на ферме. Это усилило нагрузку на его физическое и психическое здоровье и привело к депрессии и замкнутости. Когда война закончилась, он и Лаура переехали в Лондон, поселились в Сент-Джонс Вуде, но в будущем часто возвращались в Ламорну рисовать.
В Лондоне Гарольд стал сразу же получать постоянные заказы на портреты от клиентов, которые были хорошо известны в общественной или социальной жизни. Одним из хороших друзей Гарольда Найта была пианистка Этель Бартлетт. Ее художник писал несколько раз, включая официальный портрет в полный рост, который был выставлен в Королевской Академии в 1935 году. Эта работа показывает внимание Найта к деталям (опять же, под влиянием Вермеера), тщательно выписанное ощущение света и тонкие градации тона.
Стоит заметить, что Найт регулярно выставлялся в Королевской Академии и на выставках Королевского Общества портретистов.
В 1928 году Гарольд был избран кандидатом в члены Королевской Академии, став действительным академиком в 1937 году. Кстати, Гарольд и Лаура Найт стали первой супружеской парой - академиками в истории Королевской академии.
Гарольд Найт активно выставлялся до самой смерти в 1961 году. О причинах смерти художника нигде не указано.
Работы Найта можно найти в музеяз Пензанса и Ноттингема, художественном музее Пенли, замке-музее Ньюкасл и др.
Картины Гарольда Найта можно посмотреть
здесь.
Источники –
1 ,
2 ,
3 .