Анимация-ливень и сверкание молнии.
 Этот урок можно назвать 3 в 1, потому что мы рассмотрим 3 варианта анимации: 
Ливень. 
 [показать]
 [показать] 
Сверкание молнии. 
 [показать]
 [показать] 
Ливень со сверкающей молнией. 
 [показать]
 [показать] 
В работе я использовала: 
1Фото "Хмурое утро третьего дня", автор пленAIR 
2.Кисти молнии, которые можно скачать ЗДЕСЬ. 
Открываем изображение, на котором будем делать анимацию. 
Часть1. 
1. Ливень. 
1)Создаём три новых слоя ( вторая иконка внизу панели слоёв) и заливаем их белым цветом.  
 [показать]
 [показать] 
2)Добавляем на каждый слой шум ( меню – фильтр – шум) Настройки шума немного меняйте.  
 [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] 
3)Применяем к каждому слою с шумом размытие в движении ( меню – фильтр – размытие – размытие в дыижении). Настройки «смещения» тоже изменяем на каждом слое. 
 [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] 
4) Меняем у каждого слоя режим смешивания на  «экран», заливка 40%.  
 [показать]
 [показать] 
5) К каждому слою применяем коррекцию «уровни» ( меню – изображение – коррекция – уровни).  
 [показать]
 [показать] 
6) Убираем с нижней и верхней границы документа края ливня.  
Для этого собираем слои в группу( находясь на верхнем слое с дождём и удерживая клавишу Shift делаем клик левой кнопкой мыши по нижнему слою с дождём; затем, топаем в меню – слои – новый – группа из слоёв – ок; называем группу ливень. 
 [показать]
 [показать] 
Свободной трансформацией ( меню – редактирование – свободная трансформация) растягиваем в высоту группу так, чтобы исчезли границы ливня и жмём Enter для применения трансформации и продолжении работы. 
 [показать]
 [показать] 
7) Избавимся от лишних пикселей, которые остались за пределами видимости документа после трансформации, но однако они присутствуют и создают дополнительный вес изображению. 
Для этого активируем инструмент «рамка» и обводим им по границе документа.  
 [показать]
 [показать] 
Жмём Enter, чтобы применить инструмент и продолжить работу. 
8)Открываем панель анимации, ставим время задержки - 0,1сек, и для первого кадра открываем видимость первого слоя с ливнем 
 [показать]
 [показать] 
9)Создаём  следующий кадр и открываем видимость следующего слоя с ливнем, а видимость предыдущего слоя закрываем. 
 [показать]
 [показать] 
10)Повторяем подпункт 9.  
 [показать]
 [показать] 
11)Сохраняем  в формате gif ( меню – файл – сохранить для Web и устройств) 
 [показать]
 [показать]
 
Часть2. 
2.Сверкание молнии. 
 [показать]
 [показать] 
После сохранения ливня в формате gif, жмём в окне сохранения на «отмена» и возвращаемся в основную рабочую среду программы. 
Закрываем видимость слоёв с дождём, закрываем группу «ливень» и удаляем кадры из панели анимации ( иконка корзинки внизу панели анимации) 
 [показать]
 [показать] 
1)Во время сверкания молнии  появляется свет. Давайте сделаем имитацию этого света. 
Создаём новый слой, меняем режим смешивания у этого слоя на «мягкий свет» и большой мягкой кисточкой пройдёмся по небу и кромке деревьев 
 [показать]
 [показать] 
Дублируем слой и у дубликата  уменьшаем заливку до 50%. Называем слои «свет1» и «свет2». 
 [показать]
 [показать] 
2)Создаём новый слой и на нём рисуем молнию. Выбирайте из набора ту, которая вам нравится, и не забывайте регулировать размер, так как в наборе кисти большого размера. Я уменьшила кисть до 165 пикселей 
 [показать]
 [показать] 
Дублируем слой с молнией и применяем к дубликату стиль слоя «внешнее свечение» (вторая иконка справа внизу панели слоёв) . Называем слои «молния1» и «молния2». 
 [показать]
 [показать] 
Всё готово к анимации. 
3)На первом кадре оставляем видимость фона. 
 [показать]
 [показать] 
4)Создаём  второй кадр и открываем видимость слоя «свет2»  
 [показать]
 [показать] 
5)Создаём 3 кадр, убираем видимость слоя «свет2» и открываем видимость слоёв «свет1» и «молния1».  
 [показать]
 [показать] 
6)Создаём 4 кадр, закрываем видимость слоя «молния1» и открываем видимость слоя «молния2».  
 [показать]
 [показать] 
7) Создаём 5 кадр и повторяем видимость кадра 3. 
 [показать]
 [показать] 
8)Создаём 6 кадр и открываем видимость слоя «свет2» 
 [показать]
 [показать] 
9) Ставим время задержки: 
Для первого кадра 2сек, для 4 и 6 кадра 0,2сек, для остальных кадров 0,1сек. 
 [показать]
 [показать] 
Сохраняем в формате gif.
Часть3. 
3.Ливень со сверкающей молнией. 
 [показать]
 [показать] 
Теперь совместим  две созданные анимации. 
Возвращаемся в основную рабочую среду программы, удаляем все кадры, кроме 1, меняем задержку времени на 0,1сек, закрываем все слои для анимации молнии. 
1) Займёмся математикой. Для первого кадра при создании анимации «сверкание молнии» мы ставили задержку времени 2 сек. По 0,1 сек – это 20 кадров. Шлёпаем по иконке создания кадров в панели анимации до тех пор, пока не получим 20 кадров. 
 [показать]
 [показать] 
2)Создаём 21 кадр и начинаем выставлять видимость слоёв для сверкания молнии. На 4 и 6 кадрах у нас задержка была 0,2 сек, значит эти кадры мы дублируем по1 разу, не меняя видимость слоёв. 
 [показать]
 [показать] 
 [показать]
 [показать] 
 [показать]
 [показать] 
 [показать]
 [показать] 
 [показать]
 [показать] 
 [показать]
 [показать] 
 [показать]
 [показать] 
23 и 24 кадры одинаковые, 26 и 27 кадры тоже одинаковые. 
3) Возвращаемся на первый кадр и выставляем видимость анимации для ливня. Так как слоёв с ливнем у нас 3, а кадров 27, то мы повторяем последовательность открытия видимости слоёв 9 раз. 
Сохраняем в формате gif и получаем ливень со сверканием молнии. 
Совет. 
При создании анимации «ливень со сверканием молнии» не увлекайтесь большими размерами и яркими картинками. На выходе файл получается достаточно тяжёлый и для уменьшения размера можно воспользоваться регулировкой оптимизации. Я уменьшила палитру цвета до 128, но качество не пострадало. 
Вот и всё. Надеюсь, что 3 в 1 вам пригодится. 
Удачи, и фотошопного позитива!  [показать]
 [показать]