• Авторизация


Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым 15-12-2008 09:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[320x500]
Лк., 102 зач., 20, 27-44

Во времена земной жизни Христа иудеи задавались вопросом будущего воскресения мертвых. И, как мы видим это в сегодняшнем Евангелии, их мнения по этому предмету разделялись. Потому они и вопрошают Христа.

Для Господа не может быть никакой неясности в этом вопросе. Он непрестанно свидетельствует о жизни после смерти. И теперь Господь спокойно и решительно отметает возражения саддукеев, изобретенные ими по этому поводу: женщина, которая последовательно выходила замуж за семь разных людей, чьей женой она будет в будущей жизни? В том-то и дело, что жизнь будущего века будет совершенно отличаться от нынешнего: в том веке ни женятся, ни замуж не выходят, не умирают и умереть уже не могут. «Ибо они подобны ангелам, - говорит Христос, - будучи сынами воскресения. Они - сыны Божии вовеки».

Христос утверждает истину воскресения. Но Он не доказывает ее. А возможно ли в принципе ее доказать? Никто еще не проникал за пределы смерти, чтобы вернуться оттуда на землю. Никто, кроме Христа и Божией Матери, не воскресал еще из мертвых в славе будущего века, чтобы свидетельствовать об этом. Однако Христос ссылается на Священное Писание, и предлагает его как доказательство. Разве Бог, говоря с Моисеем при купине, не назвал Себя «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова»? «Бог же не есть Бог мертвых, но Бог живых, - говорит Христос, - ибо у Него все живы».

Что это значит? Это значит, что свидетельство воскресения - в Самом Боге и в той непостижимой связи, которую Он восхотел создать между Собой и человеком. Бог есть абсолютная полнота жизни, то есть познания и любви. И эту жизнь Он восхотел разделить с человеком, которому Он дает познавать и любить Себя. Ибо творение, до такой степени соединенное с Богом, до такой степени принадлежащее Богу, что и Бог принадлежит ему, не может перестать существовать. Оно участвует в полноте жизни, воспринятой от Бога. В любви Бога оно не может не жить вечно. Поистине, Бог есть Бог живых, ибо все живы Им. Доказательство воскресения - Сам Бог, дающий его - в союзе любви, которой Он соединяет нас с Собою.

Так было уже во времена ветхозаветных патриархов, даже если иудеи не могли осознать это, так было во времена земной жизни Христа, еще до того, как Он вошел в Свою Пасху. Но после Пасхи Христовой эта тайна раскрылась с несравненной силой. В смерти и воскресении Человека, Который есть Сын Божий, решительно явилось ее ослепительное свидетельство. Для того, кто живет Христом, для того, с кем Христос связан узами никогда не колеблющейся любви, для того, кто может повторять с апостолом Павлом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20), сомнение больше невозможно. Благодать Божия свидетельствует в сердце нашем, что Господь переведет нас однажды через смерть к жизни вечной. Ибо где Он, там слуга Его будет (Ин. 12, 26).

Ибо все стало иным для любящих Христа - жизнь, но также и смерть. «Для меня жизнь - Христос, - говорит апостол Павел, - и смерть - приобретение». Что бы ни происходило, мы принадлежим Христу, а Христос - нам. Что разлучит нас от любви Божией во Христе Иисусе? «Ни смерть, ни жизнь, - отвечает Апостол, - ничто ни в этом мире, ни в будущем. «Живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли или умираем - всегда Господни». Какое же еще остается различие между жизнью и смертью? Господь всегда идет впереди нас, соединяя нас с Собой и ведя за Собой всюду, куда бы Он ни пошел. Если такова Его любовь к нам, Он будет пребывать с нами и мы - с Ним во веки.

Мы слышим также, как Господь вопрошает о тайне Мессии тех, кто хочет одним умом постигнуть непостижимое. Из Писаний ясно, что Христос должен быть Сыном Давидовым. И так же ясно, что Давид называет Мессию своим Господом. Если Он - Сын ему, почему же он называет Его Господом, а если Он Господь ему, какой же Он ему Сын? Мудрецы и книжники и здесь не могут справиться с кажущимся противоречием. Благодарение Богу, благодатью Его нам дано знать, что Христос, оттого что Он Бог, - Он Господь Давиду, а оттого что Он - Человек, Он - Сын Давидов. Тайна Христа, как и тайна воскресения, постигается только благодатью Духа Святого.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым | NETTO_TO - Дневник NETTO_TO | Лента друзей NETTO_TO / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»