Фильм представляет собой достижение британского кинематографа и стоит особняком от двух других фильмов трилогии. Он сочетает в себе элементы социальной сатиры, притчи и реализма. Одна из главных идей фильма заключается в том, что роль случайностей в жизни чрезвычано важна и человек практически бессилен перед лицом непредсказуемых капризов Фортуны.
Некоторые актёры появляются в фильме в качестве разных персонажей, что усиливает впечатление цикличности и спиралеобразной повторности бытия. Впечатление дежавю не ускользает от внимания и самих персонажей.
Особую эмоциональную силу фильму придают музыка и песни Алана Прайса (он играет себя самого) - руководителя группы музыкантов, с которыми случайно повстречался главный персонаж. Ироничные, а иногда даже циничные слова песен Алана Прайса служат как бы философским комментарием того, что происходит с главным героем.
Фильм был дублирован на русский язык и показан в СССР в начале 80-ых годов. Однако советские цензоры вырезали многие кадры с эпизодами, которые им пришлись не по вкусу. Например, из фильма был удален эпизод, в котором показывался репортаж об аварии советского авиалайнера, а также эпизод, в котором обитательница монастыря поит Мика Трэвиса молоком из своей груди.
В 1971 году вышел фильм Стэнли Кубрика "Заводной апельсин" с МакДауэллом в главной роли, Линдсей Андерсон решил снять ответ на эту киноленту и специально пригласил на главную роль того же актера, тем более он уже снял его в своей картине "Если..." в 1968году.