[показать]
С этим фильмом меня познакомил отец в мои 16 лет, после нашей с ним дисскусии об америке и о свободе. Я благодарен ему за это, и беспредельно рад что недавно его пересмотрел.
Двое хороших плохих парней (Фонда и Хоппер) бороздят на своих "харлеях" Штаты, от Калифорнии до Луизианы, в поисках "настоящей Америки" и находят ее в идиллии хипповской коммуны и в злобе обывателей, готовых размазать по земле длинноволосую нечисть.
Каждый, кто посмотрел в свое время этот фильм, ощутил спазм, который бывает у пленника, глотнувшего свободы. Бессюжетный роуд-муви, плывущий под наркотические рок-ритмы 60-х (Джими Хендрикс, Steppenwolf, The Birds, The Band), чуть не положил на лопатки Голливуд и упрочил сразу несколько культов. Рокерский культ крылатой машины, еще не летящей, но уже явно оторвавшейся от земли. Культ хипповой романтики, еще не опошленной конформистским маразмом. Культ Джека Николсона (блеснувшего в роли спившегося адвоката) и Денниса Хоппера - ныне священных монстров американского кино. А также оператора Ласло Ковача, снявшего беспечных ездоков как полубогов и героев мифа. А также продюсера Роджера Кормана, наставника "ездоков" и первого, кто научился достигать славы копеечными средствами. После "Ездока" свобода никогда больше уже не казалась такой влекущей и достижимой, такой иллюзорной и обреченной.
СМОТРИ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ