• Авторизация


Jan Roos (Anversa, 1591 – Genova, 1638) и Giacomo Legi (Liegi, 1600 – Milano, 1640).Фламандцы в Италии. 22-06-2012 07:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Jan Roos .Натюрморт из фруктов и овощей с двумя обезьянами.1620 

Jan Roos, Ян Рус , он же Giovanni Rosa (Aнтверпен, 1591 - Генуя, 1638)  -  фламандский живописец , работавший и проживший до своей смерти в Италии  в Генуе. Ян Рус  родом из Антверпена, он был учеником Яна де Валя и Франса Снейдерса, от которого он познал технику живописи  для создания натюрмортов, что и составляло   большинство его работ . Именно с Франса Снейдерса, который только что вернулся из Италии в 1610 году, и у которого  Ян Рус   завершил свою подготовку в 1614г. , он  и стал  мечтать побывать в Италии.   Приехав в 1614 г. в Геную, он оставался там в течение нескольких месяцев, затем переехал в Рим, где прожил два года.В 1616г. Ян Рус вернулся в Геную,  где он женился  и остался навсегда, до самой своей смерти в 1638 году.Наверное, были причины не возвращаться талантливому художнику на родину, в Антверпен.То, что мы подрузомеваем под Голландией и Бельгией сегодня, не существовало как таковое в 17м веке.

[показать]

Jan Roos  .Дыни, виноград, инжир на выступе.  

Но элементы политических и религиозных кофликтов, которые потом и приведут к разделению территорий, уже присутствовали. Антверпен к   концу 15-го века стал центром финансов Европы. В нем сконцентрировались не только банки, но и лучшие живописцы Европы. В 16 веке, эта достаточно богатая территория подвергается политическим, военным и религиозным конфликтам. Во главе угла естественно стоит религиозное разделение на протестантов и католиков. Во время этих религиозных гонений пострадали в первую очередь люди искусства и "элита" Антверпена, их семьи, которые были вынужденны бежать.В 17м веке, хоть жизнь и налаживалась, но все равно постоянные конфликты на политической сцене не позволяли городу вернуть себе былую славу эпохи Возраждения. Сначала Ян Рус работал художником в мастерской итальянского лигурийского  живописца Stefano Camogli., где вскоре был назначен главным художником.

[показать]

Stefano Camogli (Genova, c. 1610-1690) 

Ян Рус  открыл вскоре и свою мастерскую, которая стала самой загруженной в генуэзской колонии фламандцев , и стал независимым художником.В его мастерской стал работать также приглашенный им   его двоюродный брат Джакомо Леги ( Giacomo Legi (Liegi, 1600 – Milano, 1640) .

[показать]

Giacomo Legi, Рынок в Генуе. Palazzo Bianco 

[показать]

Giacomo Legi, Продавец птицы и дичи,  Genova, collezione privata 

[показать]

Giacomo Liegi e Domenico Fiasella, Рынок фруктов и овощей , Genova, Fondazione Carige 

[показать]

Giacomo Liegi, Рынок на новой площади ,

[показать]

Giacomo Liegi, Интерьер кухни , Lugano, Quadreria S.A 

[показать]

Giacomo Liegi, Кладовая, Genova, Collezione Privata
 
Giacomo Liegi, Собака в кладовой , Genova, Collezione Zerbone 

Джакомо Леги был фламандским живописцем, известным позже  как Льеж,  и он принимал активное участие в художественной жизни  Италии в семнадцатом веке. Он переехал в Геную, стал зятем и учеником Яна Руса. Вдохновленный учителем, он был, прежде всего, автором натюрмортов, а также работал во время своего пребывания в Генуе с генуэзскими живописцами, например с  Доменико Фацелла (Domenico Fiasella (12 August 1589 – 19 October 1669)  .Джакомо рано ушел из жизни (впрочем, как и Ян Рус) - неудачно упав, он  заболел  и отправился на лечение в Милан, где и умер в 1640 году, пережив своего учителя на два года, но эти два года Джакомо был единовластным хозяином мастерской и все картины, незаконченные Яна Руса и выходящие из его и рук учеников подписывал, как  "Giacomo Legi e collaboratori " -Джакомо Леги с коллегами. Вот такой был родственник. 

[показать]

 Джакомо Леги  с коллегами. Кухарка, готовящая яблочный пирог. Холст, масло, Палаццо Бьянко, Генуя .

    Но продолжим повествование о нашем главном  герое...Возможно, Яну Русу  было предложено построить свою карьеру художника в результате его близкого общения с двумя сыновьями своего  первого антверпенского учителя    Ян де Валь:  Лукаса (1591-1661) и Корнелиса (1592-1667).

[показать]

Портрет Яна де Валя (в возрасте 74 лет.) Гравюра Антониса Ван Дейка.

Ян де Валь, Вааль (нидерл. Jan de Waal, англ. Jan de Wael, лат. Ioannes de Wael) (1558—1633) — южнонидерландский (фламандский) живописец эпохи барокко.Ян де Валь родился в семье бедных художников из Антверпена. По достижении им 14-летнего возраста, был зачислен в Гильдию Святого Луки и стал учеником Франса Франкена ван Херенталя. В 1584 году Де Валь завершил обучение в гильдии, получив звание мастера. Затем в поиске новых идей он отправляется в Париж вместе с его другом Яном де Мейером (также художником-гравёром). Потрудившись на славу несколько лет и создав множество гравюрных штампов, Де Валь вернулся в свой родной город, где в 1588 году обручился с Гертрудой де Йоде — сестрой Питера де Йоде. Спустя несколько лет он сново уезжает в путешествие, на этот раз он едет навестить своего брата в Геную и через пару лет снова возвратится на Родину, где и проживет до конца своих дней вместе с женой, которая в течение двух лет (с 1591 по 1592) родит ему двух сыновей. Почти сразу после возвращения из Италии в 1594 году Де Валь стал деканом гильдии, но пробыл в этой должности совсем недолго — около шести лет (в 1600-м году его пост занял Виллем де Вос). Последние годы жизни Ян де Валь полностью посвятил своему загородному поместью вблизи Антверпена, где вместе с супругой он и осел, занимаясь преимущественно домашним хозяйством и почти не уделяя времени рисованию. Его сыновья Корнелис и Лукас де Валь также пошли по стопам отца и стали гравёрами.

[показать]

Портрет Лукаса и Корнелиса де Вааль. 1627 Антонис ван Дейк (1599 — 1641). 

После окончания учебы в Гильдии Святого Луки они вместе уехали в Италию, но в отличие от отца прожили там значительно дольше и даже открыли собственную гравировальную мастерскую в Генуе — там же где они позже и поселились. К сожалению, до нас не дошло практически ни одной работы, подписанной рукой Де Валя, но в истории он безусловно остался мастером своего дела, и тому свидетельствует преемственность традиций всего фламандского искусства в целом, которые сохранялись через многие поколения и благодаря шедеврам таких мастеров графического рисунка, как Антонис Ван Дейк, Питер Брейгель Старший, Мартин де Вос, Юстус Сустерманс, даже спустя века заставляют людей восхищаться.  

[показать] Jan Roos .Натюрморт с кроликом и птицами

[показать]

Jan Roos .Натюрморт с арбузом и гранатами. 

[показать]

Jan Roos  . Натюрморт с фруктами, овощами и двумя фигурами.Сцена на рынке.

[показать]

Jan Roos . Натюрморт с грибами, фруктами и овощами. 

Стиль Яна Руса в особенности и бархатистости освещения, некоторые искусствоведы называют его как "сказочность освещения", которое смягчает границы светотени.Его успех в живописи был очевиден.  Художник не жалеет использование света, который обволакивает его объекты осторожно и никогда не падает слишком прямо , в отличие от стиля и работы со светом Джакомо Леги, у которого прослеживается явный караваджистский, резкий, акцентированный   контраст света и тени. Повышенная точка зрения показывает внизу кучку грибов и, таким образом позволяя умело играть свету в этих областях, которые стали самой яркой частью композиции. 

[показать] Jan Roos  .Молодой джентльмен за обеденным столом.

Помимо своей работы в качестве независимого художника, Ян Рус  сотрудничал с разными художниками, в частности, с  Anton Van Dyck    во время двух пребываний последнего в Генуе (1621 и 1625-1627).

[показать]

Антонис ван Дейк (1599 — 1641). Автопортрет.

И только в наши дни совершенно неожиданно всплыл  один интересный факт.Во время Второй мировой войны     была конфискована коллекция картин и других художественных ценностей фашистскими нацистами из Вены. Среди картин была и эта, как считалось, работа А.Ван Дейка,  под названием "Bambina come Diana" (olio su tela, 145 x 110 ).После войны картина оказалась в частной коллекции в Лондоне, затем в Монако у аристократической и богатой семьи  рода Гримальди, которые долго и тщательно искали эту работу,т.к. она ещё в описании перечня имущества князей Гримальди в 1717г. числилась у них. Гримальди и обратились для уточненной экспертизы картины к искусствоведам-экспертам.Дело в том, что в опубликованном печатном каталоге работ А.Ван Дейка было  сказано, что ребенок, изображенный на картине, принадлежал роду Ротшильдов (Германия) и что изображена    именно девочка.

  [показать]

Anton Van Dyck e Jan Roos.Ребенок, подобный  Диане.  Холст, масло 145 х 110, частная коллекция  (К сожалению, работа в сети представлена в небольшои изображении)

Но по срокам написания работы А.Ван Дейк в это время находился в Генуе.И работал он, как известно, в аристократических семействах после Рубенса.И скорее всего и писал он ребенка из семейства Гримальди.Как утверждают искусствоведы, изображенный на картине ребенок судя по одеянию, по портрету в полный рост, по характерным архитектурным сооружениям на  фоне, действительно мог принадлежать высокому аристократическому слою.А вот девочка это или мальчик, совершенно непонятно, и тот и другая могли заниматься охотой, поэтому вопрос остается открытым.А называется картина в переводе "Ребенок, подобный Диане" (разумеется, имея ввиду Диану-охотницу).Но самое главное, что эксперты считают, что картина написана А.Ван Дейком совместно с Яном Русом, это его "почерк" охотничьих атрибутов  на картине.Ван Дейк писал только портрет.

   Другие работы мастера более красноречивы и включают в себя: "Аллегория Мира" в городе Генуя (Генуя, частное собрание), и "Давид и Авигея" (в частной коллекции). Можно также сравнить большой натюрморт с фруктами, овощами, и цветами ("Аллегория осени"?) в Палаццо Бьянко, Генуя, которая имеет аналогичные композиции с его двоюродным братом Джакомо Леги.Но посмотреть эти работы можно только там... 

[показать]

Белый дворец (Палаццо Бьянко; Palazzo Bianco)  

Известно, что Ян Рус умер в своем городе Генуя в 1638 году, под итальянским именем Джованни Роза. 

------------------ 

http://blue.sagep.it/Redazione/NewsLeggi.asp?ID=12537

http://blue.sagep.it/Redazione/NewsLeggi.asp?ID=12460

Giacomo Legi

http://55etola55.ru/?p=261

http://ru.wikipedia.org/wiki/Валь,_Ян_де_(художник).

http://john-petrov.livejournal.com/1202207.html

http://www.kousmine.eu/page40/page42/page58/page58.html

http://www.canesso.com/DesktopDefau...mp;categoryid=0

http://www.cambiaste.com/it/asta-00...os-15911638.asp

http://www.askart.com/askart/artist...artist=11155945

http://www.mutualart.com/Artwork/Me...E73312ACB04352E

http://www.mutualart.com/Artwork/A-lady-selling-fr...ding-figs--le/5095149F461596C9  

http://www.ilsole24ore.com/fc?cmd=art&codid=20...ticolo&DocRulesView=Libero  

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
А где же ссылка на меня?!Цитируйте по правилам!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Jan Roos (Anversa, 1591 – Genova, 1638) и Giacomo Legi (Liegi, 1600 – Milano, 1640).Фламандцы в Италии. | Princess_and_Cat-boy - Разрушенный замок Принцессы и Кота | Лента друзей Princess_and_Cat-boy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»