• Авторизация


ЧЕТЫРЕ ОБРАЗА ЛЮБВИ 12-11-2007 11:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Педагогическая психология выделяет в любви четыре уровня.

Первый уровень: «Мне нужна любовь».

Это детский уровень. Младенцу нужны ласка, поцелуи, ребенку постарше – подарки. Он спрашивает у окружающих его: «Вы меня любите?» – и требует доказательств любви. На первом уровне мы задаем этот вопрос другим, затем «кому-то одному», который является для нас главной инстанцией.

Второй уровень: «Я могу любить».

Это взрослый уровень. Происходит открытие своей способности испытывать чувства к другому человеку и, значит, изливать свою любовь вовне, и в особенности на своего избранника. Это чувство опьяняет сильнее, чем сознание, что кто-то любит вас. Чем сильнее вы любите, тем яснее понимаете, какую власть дает вам это чувство. Потребность любить станет необходимой, как наркотик.

Третий уровень: «Я люблю себя».

Распространив свою любовь на других, человек узнает, что может любить и себя.

Преимущество этой стадии перед двумя предыдущими заключается в следующем: ты не зависишь от других. Тебе никто не нужен ни для того, чтобы получать любовь, ни для того, чтобы ее дарить. Следовательно, больше нет риска испытать разочарование или пережить предательство любящего или любимого существа. Любовь можно отмерять строго в соответствии с собственными потребностями, не прибегая к чужой помощи.

Четвертый уровень: «Любовь ко всему миру».

Это безграничная любовь. Человек, научившийся получать и отдавать любовь и любить себя, распространяет любовь вокруг себя во все стороны. И точно так же получает ее.

В соответствии с личными пристрастиями, эта любовь может называться по-разному: Жизнь, Природа, Земля, Вселенная, Ки, Бог и т д.

Речь идет о понятии, которое, когда постигаешь его, расширяет горизонты сознания.

 

Бернард Вербер "Энциклопедия абсолютного и относительного познания"

 

[500x374]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Baks256 12-11-2007-12:40 удалить
брет околонаучный )) любви нет по большому счёту. любовь это просто бинарное отношение на множестве людей. и каждый придумывает свою теорию в зависимости от того, любит ли он, любят ли его, хватает ли ему это любви и т.д.. любовь это просто модное чувство, которое все пропагандируют. подавляющее большинство людей так и не находят "настоящей любви" а довольствуются привязанностью, которую сами себе раскручивают до понятия любовь. а исчо, желание любить это очень часто просто тупо недостаток секса и одиночество. Стадный инстинкт, инстинкт размножения.. ну и т.д. и т.п.. в сумме все это даёт то, что кто-то кого-то любит.. )) не романтично шопиздец )
heloveme 12-11-2007-13:02 удалить
То что ты написал это глупо.. Даже если нет той любви, той о которой пишут.. Ведь мы себя любимых любим? любим.. В детстве, мы хотим любви и ласки? хотим.. Ты просто сноб!
smotrina 12-11-2007-18:04 удалить
Вот за что я люблю Вербера, дак это за то что он почти всегда прав. Я готова поспорить только в той части, что сначала идет любовь к матери, потом к себе, потом к другому человеку и к миру. А то что любви нет - бред полный. Так говорят неудачники в личной жизни. Если любви для них нет, получается они не любят своих родителей... Жалкое зрелище =\
Baks256 12-11-2007-23:38 удалить
:D в детстве не все хотят любви и ласки. бывают очень агрессивные дети, которые терпеть не могут, когда к ним пристают. себя мы любим?... это не любовь. ) и не все себя любят.. )) а чувство, когда хочется любить, тож появляется не у всех. если ты любишь, это ещё не значит, что этот околонаучный бред - правда )) просто он близок тебе. я же пытаюсь заставить тебя посмотреть на любовь с другой стороны. есть же и другая любовь! к примеру: - страсть - любовь к боли и страданиям (не в смысле садо-мазо) - любовь к собаке (в хорошем смысле :) ) - любовь к своей - к одежде - к изнасилованию - к убийству - к искусству.. и т.д. и многим не нужна любовь в твоём понимании. им хватает картины на стене или собаки рядом. кто-то настолько любит себя, что на других он просто забил. а когда ребёнок спрашивает "вы меня любите?" он не просит любви, он просто пытается понять, что это за слово такое… все говорят что любят его.. а он и знать не знает такого глагола в общем, я твою теорию легко опровергну и приведу десятки контр-примеров. а вот ты не можешь опровергнуть то, что "любовь это бинарное отношение на множестве людей". смотри глубже. Скажи мне что я не прав )
heloveme 13-11-2007-07:46 удалить
Baks256, Дети агрессивны потому, что внутри матери и ее глазами, вокруг видели агрессию, зло и нелюбовь.. Это вообще очень щепетильный вопрос.. Люди, абсолютно каждый себя любит.. В противном случае, была бы такая масса не любящих, они бы не работали, не пошли учиться, не делали ничего, ибо им плевать на себя! А таких мало!!! И данный пост не имеет совершенно никакого намека на то, что мне близко это чувство.. Я писала не об этом.. Это намного шире! Каждый человек стремиться познать любовь.. Что касаемо страсти и ненависти, это выражение любви.. А секс.. Это биологический уровень..А мы заметь давно не первобытные люди, и не трахаем все что движется.. Общество давно стремиться к духовности.. А духовность по большему счету выражается в осознании любви.. В любви к самому себе, в любви к ближнему..
heloveme 13-11-2007-07:47 удалить
Your_AGRESSIA, правда в этом есть (насчет людей не верующих)..
Baks256 13-11-2007-13:31 удалить
>>Дети агрессивны потому, что внутри матери и ее глазами, вокруг видели агрессию, зло и нелюбовь.. << Не права! Это далеко не всегда зависит от окружения! Агрессия вокруг может вызвать желание сделать мир, а мир вокруг может вызвать желание разрушить всё. Зависит от ребёнка. >> Люди, абсолютно каждый себя любит.. В противном случае, была бы такая масса не любящих, они бы не работали, не пошли учиться, не делали ничего, ибо им плевать на себя! А таких мало!!! << Cама себе противоречишь, следовательно, не думаешь, что говоришь. >> Каждый человек стремиться познать любовь.. << ну разумеетя это неправда )) не каждый ) >> Что касаемо страсти и ненависти, это выражение любви.. << да? Я вот ненавижу Билана.. но я его не люблю.. )) >> А секс.. Это биологический уровень..А мы заметь давно не первобытные люди, и не трахаем все что движется.. Общество давно стремиться к духовности.. А духовность по большему счету выражается в осознании любви.. В любви к самому себе, в любви к ближнему.. << Любая духовность, которая противоречит инстинктам , ущемляет, подавляет, разрушает личность. (к примеру Фрейд об этом писал. И не только.) так, что первое – инстинкты.
heloveme 13-11-2007-13:45 удалить
Ты все напутал.. У тебя другой склад мозга, и с тобой трудно.. Значит о детях.. Не прав ты.. Ребенок видит глазами матери начиная с 8 недель после зачатия.. и вся агрессия которая царила вокруг порадило вот такую же агрессию.. Противоречия мною не было замечено.. Я сказала и не запуталась.. Каждый стремиться.. Но разница в том, что не каждый признается.. Неужели так сложно понять, что любовь это не только мальчик плюс девочка.. Это любовь!!! К миру, к природе ко всему! Инстинкты.. Тогда простой вопрос, зачем тебе вилки или ложки? Зачем ты носишь одеду а не листья на местах НЮ?
Baks256 13-11-2007-13:48 удалить
Your_AGRESSIA, любовь к матери у детей часто только потребительская. «Я люблю маму, за то, что она мне даёт сосать сиську. Дайте другую сиську, буду сосать её.. поною.. потом привыкну.» Иногда эта «Любовь » перерастает в привязанность.. а иногда и нет.. По сути – родные это те, кого мы любим зато, что не знаем себя без них. Не путайте эту любовь с любовь к совершенно незнакомому человеку, появившемуся в вашей жизни. Любовь есть. но не у всех. И многим она и не нужна. >> Если любви для них нет, получается они не любят своих родителей Ты откудова этот бред выдумала? )) я знаю минимум 5 человек, которые не любят никого кроме своих родителей. Ды и любовь к себе вовсе не обязательна.. Я вот, к примеру, себя не люблю. но когда влюбляюсь в кого-то то отдаюсь без остатка. Девушки.. вы гоните )))
Baks256 13-11-2007-13:52 удалить
ля.. дитё )) потому, что я живу в обществе. потому, что если я буду жрать руками и слизывать с тарелки, то общество меня не примет, общество давит на меня (и на тебя) своими устоями. чего тут непонятного??)) а склад ума у меня и правда другой.. математический.. поэтому я твои ляпы вижу а ты нет. ) ты не умеешь смотреть сверху из-за того, что слишком доверяешь слухам, эмоциям и своему априорному мнению
Baks256 13-11-2007-13:54 удалить
heloveme, одежду, кстати.. я бы носил совершенно другую если б на меня не давило общество. мне нравятся шорты бабушкины.. с дыркой.. и футболка рваная.. они лёгкие и к телу прилегают..
heloveme 13-11-2007-13:57 удалить
ну а как же Инстнкты.. кажется это ты их боготворил.. А я наоборот вижу твои ляпы.. Ты суть темы ведь сам не уловил.. Ты говоришь о любви мальчика и девочки и не более.. И другую любовь ты отрицаешь.. А потом наоборот, говоришь о любви к чему то там.. Да, я доверяю эмоциям.. Ибо я другого пола и мы там устроены..
Baks256 13-11-2007-14:18 удалить
>> ну а как же Инстнкты.. кажется это ты их боготворил.. << их подавляет общество, заставляя меня страдать )) иногда сильно.. иногда я даже не замечаю этого. ) я не отрицаю никакую любовь.. я лишь прошу тебя не чесать всех под одну гребенку!! своим постом ты описываешь моё отношение к любви так, как применяешь его ко всем людям. а у меня не так! и не только у меня!! в следущий раз, когда ты вычитаешь очередной бред у кокогонить безумного философа вдумайся, а применима ли его философия ко всем!! если нет, то так и пиши: " иногда, у некоторых людей, выполняются некоторые из следящих аксиом" )) хотя... о чём я? с кем я это обсуждаю?? да-да-да! девушки! вы правы. а я не прав. я сноб )) а вы абсолютно правы! в вашем розово-чулочном мирке, построенном на эмоциях и красивых противоречиях всё именно так.
heloveme 13-11-2007-14:25 удалить
Я просто в шоке, от тебя.. Ну разве я призывала своим постом думать именно так, как считает Вербер? Это глупо обвинять меня в этом.. Этот пост написан от того, что мои Пч почти каждый знаком с Вербером.. И я написала одну из его мыслей..
heloveme 13-11-2007-14:25 удалить
И ты всю дорогу обсуждал совсем не это.. Ты боролся за то что любовь это модно, что ее нет и все в этом духе.. А теперь оказывается ты против поста..
heloveme 13-11-2007-14:27 удалить
Я никогда н ебыла сторонницей что бы все мыслили так как хочется мне.. Помоему ты обвиняешь меня в своих ошибках..
Baks256 13-11-2007-16:38 удалить
я ни в чём тебя не обвиняю.. просто хочу что б ты думать научилось.. хотя.. пускай тебя твой парень учит.. ему с тобой общаться. )) может даже расскажет, про буковку s в глаголах ))
heloveme 14-11-2007-07:27 удалить
Про буковки после глаголов я знаю.. И мыслить, как мыслишь ты, я не желаю..
Baks256 14-11-2007-10:53 удалить
ну вот.. задела тебя эта букафка.. сорри.. я и не прошу тебя мыслить как я.. я прошу просто.. мыслить... )) полезно ;)
heloveme 14-11-2007-11:23 удалить
буковка меня совсем не задела.. Я знаю что ее там нет.. И знаю что не хочу ее добавлять.. Я просто не понимаю тебя.. И не обвиняй меня в глупости и не способности мыслить.. Мои аваторы и ник ничего обо мне не говорят.. Ты не знаешь меня..
Baks256 14-11-2007-11:26 удалить
возможно.. возможно в жизни ты совсем другая... но на LiRu.. ы... лол )))
heloveme 14-11-2007-11:43 удалить
ну не посещай ты мои тупые, лишенные мыслей страницы..


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧЕТЫРЕ ОБРАЗА ЛЮБВИ | heloveme - Мысли моей жизни | Лента друзей heloveme / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»