12. Мысли. Кино.
30-11-2007 13:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - день-день-день!
Двенадцать стульев или вскрывая нарывы.
После просмотра фильма 12 осталось двойное впечатление, вроде и фильм неплохой, но с другой стороны отдает чем то несъедобным.
Знаете что он мне напомнил, книгу и фильм «Двенадцать стульев». Стулья это господа присяжные, сокровище которое ищут главные герои это виновность подсудимого мальчишки. Правда в этом фильме в отличие от первоисточника стулья не из одного комплекта а набранные откуда пришлось. Но процесс поиска происходит так же как и у Бендера сКисой. Правда в роли искателей оказывается в данный момент зритель, перед которым поочередно вскрываются стулья, обнажая свою требуху, во всей ее действительности. Вот стул под названием Маковецкий, крепкий такой стул, побитый временем, но в данный момент уверенно стоящий на всех четырех ногах. Правда обивки на нем нету, и сразу становится понятно что бриллиантов и золота в нем нет. Невиновен парень в рамках этого стула, и другие стулья тоже хочет убедить в том что они без начинки золотой. Вот видим как сдирают обивку с небольшого пуфика Гафта. Тоже пустой! Всего то 10 стульев осталось, и ведь в каком то из них наверняка будет начинка, а как же иначе? Вот красивый и дорогой стул Стоянов, красивый то он и дорогой, но только обивок на нем море, только одну вскроешь, а там еще одна, и непонятно то ли виновен то ли невиновен. Создается впечатление что это прям какой то стул перевертыш.
Вот стульчик директора кладбища Горбунов, в нем наверное он хранит деньги заработанные на похоронах, а когда вскрыли оказалось что нет. Деньги все вложены, в оброзавание и помощь детям. И сокровища там тоже нету!
Так и вскрывались стул за стулом пока не осталось их совсем мало.
Вот кожаное сидение в маршрутном такси, Гармаш, на его спинке чьей то нетрезвой рукой написано фломастером «Черные домой!», водитель в принципе мог бы и замазать но ведь лень. Потертое такое сиденье, пожалуй самое крепкое из всех, изначально Бендер в лице зрителя наверное ставил на это сиденье, но в конце концов и оно тоже поддается под умелыми руками. И в нем тоже пусто! Упс, все стулья пустые, пора расходиться по домам. Мальчик невиновен. Пускай летит как воробей из спортзала.
СТОП!
Посреди зала возвышается так и не вскрытый имперский трон. Как то за всей суетой вокруг стульев мы про него и забыли. Так же как и герои Двенадцати стульев последним нашли самый нужный стул, простоявший в клубе, мы похоже тоже нашли наше сокровище. Так и есть, вскрытая обивка, вещает голосом Михалкова, что мальчика дескать надо посадить, и даже говорит почему. Но вот остальные стулья вокруг несогласны, почему мы вскрыв все свое нутро, еще должны в этом участвовать???
Открываем коробочку которую достали из трона, вскрываем . Пусто. Под давлением остальных стульев и табуретов, сокровище пропало в воздухе.
Мальчик свободен. Но ничего трон поможет ему в жизни.
А теперь немного по существу, проблема фильма в чем?
Не хочется оглядываться на тему Чечни, национализма и прочего. Это все в фильме притянуто за большие уши. И сказано об этом уже немало.
Проблем с моей точки зрения в том, что процесс вскрывания стульев с разглядыванием того что у них внутри, всей этой слежавшейся ваты, паралона, пуха и перьев, куда занимательней чем найденное или не найденное в конце концов сокровище. То есть сам сюжет. Кстати что там с главным сюжетом? Убили человека из за того что отказался уехать из квартиры, при этом подставив другого человека как виновного. Сюжет этот уже в печени сидит за последние 17-18 лет после перестройки.
Представьте, разворачиваете вы подарок на новый год, завернутый в 12 вырванных из журнала листов, с интересными статьями, читаете их попутно. А развернув в конце получаете учебник по геометрии за 8 класс.
Вот так по моему и тут получилось. В целом фильм неплохой, актеры замечательные, операторская работа отличная. Смотреть стоит. Но в целом подкачало.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote