
Миф первый: в преддверии дня Св.Валентина коллеги резко повлюблялись
Если вам кажется, что с наступлением февраля на офисной кухне/ в курилке/ около кулера стало больше флиртующих сотрудников - ваши глаза и нервы вам не лгут. Их действительно стало больше, и приближающийся день Св. Валентина тут ни при чём.
Чем больше стирается пресловутая грань между работой и личной жизнью, тем чаще офисные работники крутят романы без отрыва от производства. Если верить результатам последнего «Романтического исследования», которое ежегодно проводит посвящённый вопросам карьеры сайт Vault.com, 17% сотрудников американских офисов были замечены в ухаживании за коллегами (против 2% в прошлом году). 40% офисных работников имели счастье наблюдать за развитием служебно-романтических отношений у женатых или замужних коллег (см. доп. материал).
Судя по результатам, флиртующие на работе всё реже скрывают свои романтические отношения. Многих не останавливает даже кольцо на пальце и пристальное внимание других работников. Всё это порождает сплетни, интриги и нередко вредит карьере. Хуже всего приходится небольшим компаниям. Во-первых, их сотрудники постоянно друг у друга на виду, поэтому малейшее подозрение может стать причиной сплетни. Во-вторых, маленькие компании, где царит «семейная» корпоративная культура, более восприимчивы к внутренним скандалам. Реакция может быть неоднозначной: одни коллеги радуются, другие начинают ревновать.
Как бы там ни было, день всех влюблённых не влияет на количество служебных романов в вашем офисе, хотя, возможно, обращает на них внимание. Их действительно стало больше.
Миф второй: женщины завалены подарками и буквально купаются в любви
Если в день Св. Валентина, пройдя по офису, вы заметили на столах у сотрудниц кипы «валентинок», букеты и мягкие игрушки, не спешите искать параллели с 8 марта, жалеть обделённых мужчин и огорчаться, если ваш стол не завален подарками.
Результаты исследования, проведённого сайтом Jewelry.com, утверждают, что 30% подарков на День всех влюблённых женщины покупают себе сами. Так что как минимум треть всего этого великолепия - бутафория. Более того: 47,4% опрошенных полагают, что подарки на 14 февраля их разочаруют. Учитывая, что из года в год набор традиционных подарков не меняется, радостные лица и восторг - также явление скорее театральное.
Парадокс: несмотря на то, что служебные романы для многих стали делом привычным, демонстративно проявлять свои чувства решаются немногие. Одно дело - сплетня, которая хоть и способна повредить вашей репутации, но формально может и не иметь под собой никаких оснований. Другое дело - жест вроде подарка на День всех влюблённых, который может быть воспринят сотрудниками (в том числе HR-отдела) как официальное признание.
Это подтверждает исследование, проведённое профессором психологии Вестминстерского университета Лайзой Мэттхьюман. «Какими бы ни были мотивы - сиюминутное увлечение или построение долговременных серьёзных отношений - редкий сотрудник расскажет о служебном романе менеджеру по персоналу», - говорит Мэттхьюман. По её словам, «обнародовать» отношения офисные сотрудники решаются тогда, когда на работе начинаются проблемы.
Да и сами эти отношения, как правило, не представляют из себя ничего серьёзного. По словам Мэттхьюман, чаще всего они так и остаются флиртом, с помощью которого офисные работники пытаются выпустить пар и разнообразить серые будни.