И вот шла я шла и встретила на своем пути оччень интересный блог, посвященный танцам народов мира.
танцы
Фламенко.
Стала я читать и поразилась. Я то считала, что это один танец, ну как Румба, Самба, в конце концов "Танец маленьких лебедей"( я теперь подозреваю, что вышеназванные танцы также имеют много стилей). Ну вот, вернемся к стилям Фламенко. Я насчитала здесь тридцать один стиль!
Вот немного о некоторых из них :
Алегриас.
Этот стиль берет свое начало из Кадиса. Его название происходит от испанского слова "алегриа" - радость.
Бамбас
Этот стиль появился в одной деревушке в провинции Севилья.
Булериас. Этот стиль предоставляет исполнителю наибольшую свободу для творчества. Кантаор булериас это импровизатор, способный сплести воедино самые разные мелодии - в булериас отзвук всех песен Андалузии.
КАРСЕЛЕРАС.
Название этого стиля происходит от испанского слова “сarcel” - “тюрьма”. В карселерас поется о страданиях и надеждах заключенных. Эти песни по происхождению цыганские, они степенные и медленные, в них рассказывается о заключенных, которые мучаются и испытывают отчаяние от того, что совершили преступление.(Есть ли в нашем тюремном фольклере такие песни?)
ФАНДАНГО.
Говорят, что “андалузец не может ни ехать, ни идти, ни работать” без фанданго, излюбленной на юге мелодии. Колыбелью этого пения считаются Малага, Кордова и Лусена. Изначально фанданго являлось песней, аккомпанирующей танцу. Это танец для одной пары, и его хореографическое содержание - любовная пантомима.
ГРАНАДИНА (ГРАНАИНА)
Гранадина относится к группе фанданго и ее отличительная черта - арабский колорит музыки. Из всех стилей гранадина наиболее близка к мусульманскому пению.
ПОЛО
Поло является легендарным и древнейшим стилем, составляющим наравне с каньей и тонa первооснову канте хондо. Копла поло практически идентична копле каньи. Первое упоминание о поло относится к 1773 году, но считается, что этот стиль исполнялся на цыганских праздниках задолго до этого времени. Корни поло - в средневековых романсах, на основе которых сформировалась тонa. Это эмоциональное пение исполнялось мужчинами.
САЭТА
Саэта - это разговор с божеством через песню. Во всяком случае, таковы саэты, поющиеся во время религиозных праздников. Тем не менее, не исключено, что по происхождению это пение языческое, цыганское. В напевах саэты - жалоба и тихий ропот на судьбу, обращение к богу, чтобы он выслушал то, что больше никто не хочет слушать. В книге, опубликованной в Севилье в 1691 году уже упоминается о религиозных саэтах. О них говорится как о голосах терзаний, рождающихся среди людей из-за грехов, которые они совершают. В XVIII веке саэты пелись монахами, которые ходили по дорогам и побуждали верующих раскаиваться в своих грехах. Мелодии этих саэт были строгими, монотонными, полными пауз. Древние формы саэты развивались постепенно и достигли своего расцвета к началу XX века. Современная саэта, являющаяся стилем фламенко, возникла не в один миг и не была плодом вдохновения одного кантаора, она является результатом долгой эволюции. Сегодня саэта известна почти повсеместно в Испании, насчитывает множество разновидностей и местных мотивов и бережется как драгоценный камень канте хондо, представляя собой наиболее религиозный его вариант. Современные саэты исполняются на основе стилей сигириья и мартинете - кантаор объединяет слова копл саэты с музыкой этих стилей. Такие саэты называются “por siguiriya” или “por martinete”.
Все. Больше перечислять не буду, потому что лучше зайти в блог и прочитать танцы, если кого- то заинтересовала эта тема.
Я то считала, что изучение древнейших языков приведет к познанию истины, первоисточника. Но теперь делаю вывод, что к этому надо добавить и изучение "языка "древнейших танцев.
Кроме замечательных статей о Фламенко (причем не только о стилях этого танца, но и об истории фламенко) на сайте представлены великолепные статьи об индийских и восточных(арабских) танцах. Все это настолько интересно, что мне и не снилось.
Кстати, видимо автор этого блога неравнодушен к арабской кухне и поместил несколько рецептов экзотических блюд, которые я попробовать сейчас ,к сожалению, не смогу, хотя любопытство разбирает.
фотограф: Ейжения Фреймане