• Авторизация


Художник Альбрехт Альтдорфер. Батальная сцена как философия бытия? 17-05-2009 22:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[240x166]

Альбрехт Альтдорфер. Нищета взгромоздилась на шлейф чванства, 1531

 

На берегу Дуная в Регенсбурге в начале XVI века жил удивительный немецкий

художник

Альбрехт Альтдорфер. Он создавал огромные алтари, состоящие из многих створок, и совсем маленькие живописные картины, рисунки, офорты, гравюры на меди и дереве. Им же была написана одна из самых уникальных картин в мировом искусстве – «Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе».



Альбрехт Альтдорфер
Альбрехт Альтдорфер

Альтдорфер из тех художников, для которых жизнь природы стала основным содержанием искусства. Но пейзажи в его картинах всегда довольно необычны. Это не строгие портреты определенной местности, хотя художника, безусловно, вдохновляли величавые ландшафты берегов Дуная. Природа у Альтдорфера преображена силой творческой фантазии, лишена элементов будничности, повседневности. Реальное, конкретное наполняется в его картинах сказочно-фантастическим содержанием.



В XVI веке, во время расцвета натуральной

философии

, люди стремились понять мир в единстве всех его элементов, и часто их представления об окружающем мире носили фантастический характер. Новые светские воззрения уживались со старыми, религиозными, и весь мир ощущался живым, одухотворенным организмом, полным неразрешимой для человека тайны. Все это в полной мере отразилось и в художественном мышлении Альтдорфера.



Пейзаж с мостиком
Пейзаж с мостиком

В его произведениях природа несколько отстранена от человека, связана, скорее, с космическими силами, чем с повседневным бытом. Деревья с напряженным усилием прорывают землю и, как бы борясь с ее энергией и собственной тяжестью, устремляются ввысь. Горы, словно возникая на наших глазах, острыми вершинами устремляются в небо с борющимися в нем облаками. Фигуры людей, так же как и другие элементы природы, составляют часть мироздания.



Но пейзажи Альтдорфера не безучастны к человеку, они созвучны его переживаниям, наполнены той же эмоциональной жизнью, что и персонажи. Нередко именно они определяют эмоциональный фон произведения. Все силы природы вовлекаются в изображаемое событие. Наиболее ярко это воплотилось в картине «Битва Александра Македонского и Дария III».



Дунайский пейзаж
Дунайский пейзаж

В основу сюжета произведения положено реальное событие, подробно описанное в «Исторической хронике» Гартмана Шеделя, –

сражение

Александра Македонского с персидским царем Дарием, который в этой битве был побежден и спасся, укрывшись за стенами Вавилона.



В картине Альтдорфера изображена финальная сцена битвы – войска Дария, преследуемые греками, обратились в бегство. Сражение еще не окончено, но его исход ясен. Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского. Конкретный исторический эпизод Альтдорфер превращает в грандиозное событие, в котором участвуют все силы земли и неба. Битва между двумя народами словно перерастает в битву всего человечества, а битва человечества эхом отражается в сражении космических сил.



Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе
Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе

По вертикали полотно делится на две части. Внизу происходит жаркая схватка войск. Увиденные и изображенные как бы с высоты суетливо движущиеся фигурки людей кажутся совсем крошечными, по сравнению с величественными масштабами окружающей природы. Каждый из воинов одержим битвой. Но среди накала страстей, среди сильнейшего непрекращающегося движения царит строгий порядок, словно кто-то заставляет в полном согласии звучать разнообразные инструменты оркестра.

Читать далее - shkolazhizni.ru/archive/0/n-26936/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Альбрехт Альтдорфер. Батальная сцена как философия бытия? | Елизавета_Васильева - Дневник Елизавета_Васильева | Лента друзей Елизавета_Васильева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»