ШКОЛА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА 2011
23-01-2011 23:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Долгожданное воскресение, проведенное дома в уютном кресле,завернувшись в плед с чашкой ароматного кофе, стало достойным завершением этой многострадальной недели. С 17 по 23 января в 18:00 пополудни в рамках великой и ужасной гильдии пианистов-концертмейстеров при содействии не менее достопочтенной Московской Государственной Консерватории имели место быть ежегодные мастер-классы виднейших представителей искусства. Ну не могла же я пропустить подобное мероприятие! А значит, каждый день, после школы, наспех переодевшись, забег до Большой Никитской,13. Само собой разумеется, классы были организованы в качестве школы концертмейстеров, но и вокалисты могли почерпнуть для себя немало полезной информации. Увы, мастер-класс главного дирижера Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, Заслуженного артиста РФ Ф.П.Коробова я прозевала- не знала, но последующие честно посетила. Больше всех, впрочем как всегда, поразил Важа Николаевич Чачава. Разбирали достаточно редкий вокальный цикл Р. Шумана "Любовь и жизнь женщины". В.Н. провел очень интересную параллель между творчеством Гофмана и воплощением его героев в творчестве Шумана. "Вся жизнь делится на три периода: предчувствие любви, действие любви и воспоминания о любви". Все три темы очень четко прослеживаются в музыке. Но больше всего, мне запомнились мудрые советы Чачавы относительно образа, создаваемого вокалистом. Действительно, Важно не состояние, а действие. Ничто так ярко не доносит чувство до зрителя, как некоторая недосказанность. В противном случае, велика опасность превратить искусство в фарс, эмоцию в наигранность. Иначе все останется в рамках ремесла.Как известно, вокалист должен уметь аккомпанировать себе, уметь глубоко проанализировать произведение, и лишь затем донести его до зрителя. Таким образом, оперный певец-это некий альянс качеств, присущих вокалисту, актеру, музыковеду, дирижеру,режиссеру-постановщику и пианисту. Как ни прискорбно и в этом я вынуждена согласиться с маэстро. Что ж, есть над чем работать! Каждый мастер-класс дал огромный объем информации к размышлению. Несмотря на усталость, эта насыщенная неделя была очень важна. Я была по-настоящему счастлива, занимаясь своим любимым делом. Чем больше я узнаю, тем яснее понимаю, как мало я познала в этой области. Чтобы петь, нужно быть прежде всего музыкантом.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote