• Авторизация


"Внутренний голос" 25-02-2010 09:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прогуливаясь по книжному, абсолютно случайно наткнулась на автобиографию знаменитой сопрано Рене Флеминг. Не могу сказать, что я её поклонница, но почему-то очень заинтересовалась. Может дело в интригующем названии "Внутренний голос"?- Кто знает... Но в любом случае, я ничуть не сожалею о своем маленьком приобретении. К своей радости, в книге я не нашла никаких подробностей скандалов, закулисных интрижек и пикантных деталей, которые многие знаменитости любят выставлять напоказ. Рене сделала то, что обычно певцы не делают и под пытками. Она открыла некоторые секреты, которые мне на практике немало помогли. Не секрет, что у каждого исполнителя есть свои приемы,чтобы расслабиться и добиться естественности, но мало кто делится ими. Для многих оперных певцов, особенно для меццо сопрано, Passagio является основной проблемой,т.к. на всем диапазоне от полутора до трех октав звук должен быть льющимся и однородным. Переходные ноты между грудным и средним регистрами не должны быть заметны зрителю, но это увы не значит, что мы можем обходиться вовсе без них. Йодль(утрированные регистровые переходы) уместен при исполнении кантри, но никак не классической оперы. Рене Флеминг утверждает, что при переходе следует "сужать" звук как горловину песочных часов. Звук должен быть тонким и целенаправленным. Самое большое припятствие в вокале- непроизвольное сокращение мышц. Далее, она приводит несколько упражений, которые помогают координировать их. Помогает! Также для меня удивил один из её основных выводов- если после сотни попыток не удается спеть фразу определенным образом, нужно попробовать сделать нечто противоположное, каким бы абсурдом это не казалось. Я многое поняла, и взяла на заметку, но также были и моменты, с которыми я категорически не согласна. Но я думаю,что это естественно.
Многие великие певцы откровенно признаются, что бессильны объяснить процесс звукоизвлечения. Порой это происходит непроизвольно. А КАК добиться нужного звука. научиться координировать мышцы, резонаторы- личное дело каждого. Я сама иногда просто теряюсь перед сложностью такого инструмента, как свой голос. Неделями бьешься- всё безрезультатно. И вдруг, порой случайно, находишь то, что искала годами... Ох, сколько же мне еще предстоит учиться... Но я делаю это с радостью!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Внутренний голос" | Raksandra - Горе без ума,или мильон терзаний Хорошиловой | Лента друзей Raksandra / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»