• Авторизация


РМО 25-10-2009 23:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наша бедная культура! Наше бедное искусство!!!! Русская оперная школа сама сильная в мире. Нуну... Если бы. Природная музыкальность и русская душа объясняют это явление,но никак не школа. Всем известно, что опера зародилась во Флоренции. Плеяду блистательных оперных певцов таких,как Леонова, Комиссаржевский, Кочетова, Хохлов, Корягин, Лавровская обучили итальянские мастера. Именно они стали основой, первопроходцами.Классический вокал в России развивался под сильнейшем европейским влиянием,но при этом не утратил самобытности. Было взято всё лучшее,что имелось в оперных школах Италии, Франции, Германии.Произошла консолидация творческих сил. Где же в 17 веке русские певцы получали образование? Частно, в гимназиях, придворные капеллы... Ну вот собственно и всё. Консерватория в Москве была создана лишь в 1866 году!!!!!!!!!Братья Антон и Николай Рубенштейн сделали для нашего образования больше,чем кто бы ни было! Появляется великое Русское Музыкальное Общество. Искусство расцветает. Всё так прекрасно и солнечно. Партии уже написаны Глинкой, Чайковским, Мусоргским... Они требуют всё большего диапазона и исполнительского мастерства. А простите, откуда его взять? Да 15 лет назад вокальное отделение существовала не более,чем в 10 московских муз. школах. О чем мы говорим? Голос конечно нужен, но простите,даже из безголосого хоровика можно сделать оперного солиста! Доказано, что можно! Нужна нечеловеческая работоспособность, вокальная память, музыкальность, но прежде всего слух педагога. Именно! Это не опечатка! Чисто физиологически исполнитель не может слышать в точности тот звук,который он воспроизводит. Из-за расположения костей и возникающего резонанса. Крайне важен слух педагога!Можно не обучившись играть сесть за рояль и сыграть произведение Рахманинова? Звучит смешно. Наш инструмент ничуть не проще. Пусть у нас в горле всего две струны, но они живые и очень подвержены влиянию снаружи. Нужно ничуть не меньше времени и терпения, чтобы овладеть этим хрупким инструментом. Сколько педагогов- столько и мнений.Стили у всех разные, а физиология-то одна. За столетия ничего особенно не поменялось. А как же петь? Обращать внимание на гортань? Морозов говорит,что это не важно. Дмитриев утверждает,что без этого никак. Так кому же верить? Да половина вокальных исполнителей не знают,как расположены связки, где находится диафрагма,почему раздвигаются ребра да и где конкретно возникает резонирование. Связки расположены вертикально. Ну это просто диагноз... Да как же можно петь не зная как устроен твой инструмент? Нужно знать закономерность работы связок,гортани. Да, связки способны изменять форму, толщину и даже длину! Они способны приспосабливаться. Музыка становится всё сложнее,а требования к исполнителю всё выше. Это дело техники. От чего же умер великий Карузо в 48 лет? От гнойного плеврита! На сцене у него открылось кровотечение в легких. Из-за чего? Из-за неверной техники пения. Он был настолько музыкален, что не чувствовалось форсирование звука. Но результат налицо.
Вокальная терминология- одна большая черная дыра. До сих пор нет определения,что такое вокальная позиция. Только недавно открыли,что (Да не за что не поверите!)что существует еще и грудной резонатор!!!! (Сколько лет им пользовались,но открыли совсем недавно). Чудно. У нас два резонатора. Простите, а шея относится к головному, или к грудному? .... Гробовое молчание. А как оно называется? Голосовые связки, голосовые складки, или струны? Без комментариев...
Сколько же всего предстоит сделать... Но я люблю свою работу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РМО | Raksandra - Горе без ума,или мильон терзаний Хорошиловой | Лента друзей Raksandra / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»