• Авторизация


Про БЕССМЕРТИЕ. 22-02-2008 17:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Философское

Тут мой дорогой соратник Nachtkat of Kodkot циклом своих достаточно интересных постов, речь в которых касалась и вопроса о вечной жизни натолкнул меня на мысль тоже что-то подобное написать. Дум думных, по этому поводу у меня много, их хватило бы вероятно, даже на какую-нибудь средненькую монографию.

Но я буду краткой. Просто я думаю, что вечная жизнь человека не возможна. Человек, в моем понимании, это совокупность его физической оболочки (тела) и внутреннего мира (души). Тело, как любой объект материального мира, по определению не может быть вечным. Так как всё материальное подвержено старению, износу и прочему.  Да, я верю в то, что учёные найдут какие-то действенные способы замедлить процесс старения, но остановить это будет не-воз-мож-но. Душу же, я считаю бессмертной, вечной субстацией, и не в коей мере не отношу к объектам материального мира. Я не буду сейчас говорить про путь души после смерти, так как взглядов на это множество. Итак, по причине того, что моём понимании в период жизни тело и душа неделимы, более того, душа составляет духовную сущность человека... То именно это тело и именно эта душа  дожны быть не разделимы в процессе жизни. И именно поэтому я не принимаю такие "теории бессмертия", как например, замораживание криокамерах или клонирование самого себя.

Почему я отрицаю замораживание. Ведь при этом, человек физически умирает. Стало быть, душа покидает его тело. Допустим, по прошествии многих лет, этого человека "разморозят", допустим, все органы будут функционировать нормально. А как же душа? Вероятно, закоренелые скептики с кажут - какая на фих душа, организм-то работает. А как же личность, как же сущность этого человека? Да, это и особенности работы мозга, психики... Но я считаю, что и душа играет в формировании духовной сущности не меньшую роль. Я считаю, что человек после процедуры замораживания будет уже не тем, каким он был раньше. И вообще, как душу-то в это умершее тело вернуть? При помощи некромантии что ли?

Клонирование. Почти то же самое. В итоге мы получим точную копию "донора", того человека, от которого был получен материал для клонирования. Да, физиологически он будет такой же как его "родитель", возможно, останется какая-то геномная память, но... Сущность, свойства его личности будут другими, душа-то будет другой, не "донора". По сути, это будет другой человек, просто внешностью идентичной своему предшественнику. Помню, как-то хотели клонировать фюрера всех времён, Адольфа. Дабы потом его судить. Но ведь отказались от этой идеи. Так как внешне это был бы Гитлер, а внутренне?... Вот в этом вся соль.

К чему я в итоге пришла. Чтобы человек жил вечно нужно, чтобы его душа в течении всей жизни находилась в его теле. Тело - объект материально мира, оно подвержено старению, а некоторые повреждения грозят летальным исходом. Человек умирает физиологически, душа покидает его тело. И... Всё, собственно. Душа отделилась от своей физической оболочки, и больше, конкретно в это тело она не вернётся. Разве что некромант подсуетится. Поэтому, из всего вышеперечисленного следует вполне резонный вывод: человек не может жить вечно.

Однако, человек может сохранить о себе память. Своими поступками. Своей жизнью. Личность мирового масштаба, вершившего великие дела, хорошие, или плохие, множество людей будет помнить через сотни и тысячи лет. А о простом человеке, память сохранится в кругу его семьи и друзей, о нём будут рассказывать своим детям, дети - своим детям и так далее. И если о тебе помнят, разве это не вечная жизнь, пусть даже ты физически не присутствуешь на Земле?

Вот оно, кратенькое изложение моих мыслей. На память. Надеюсь, что кто-нибудь откликнется.)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Murashk 22-02-2008-18:35 удалить
Я сейчас много буду из Макса Фрая говорить, как всегда) Так вот. Есть там Тихий город, который любит и жутко ревнует своих жителей: случайно попав сюда однажды, человек никогда не сможет покинуть город. Но, в то же время, живется им более, чем сытно. Так вот... как только там, где его знали (семья, знакомые, враги, те, кто наслышан о нем), горожанина забывают все поголовно - он пропадает. просто - раз, и нет его больше. Поэтому везло тем, о ком сложили стихи. А некоторые книжные персонажи там тоже появились, а ведь их тоже будут помнить вечно... Короче, главное - помнить. LI 7.05.22
Kanki 22-02-2008-19:24 удалить
Фраеманка) А вообще, согласна со всем написанным в твоём коменте. Главное - помнить. LI 5.09.15
Физическое бессмертие, имхо, невозможно в первую очередь потому, что в случае внезапного обретения вечной жизни всеми жителями планеты ей просто грозит перенаселение, а это матушка-природа вряд ли допустит(сразу же начнутся какие-нибудь эпидемии, обнаружатся новые смертоносные вирусы и неизлечимые болезни и т. д. и т. п.). А бессмертие души бесспорно, тут и думать нечего:-)Ведь ничто не может просто так взять и исчезнуть(закон сохранения энергии;-)); даже физическое тело, прекращая свою жизнедеятельность, продолжает существовать(например, в могиле разлагается и служит "удобрением" для деревьев и цветочков, то есть продолжает своё существование уже в новой форме (уж простите меня за такой неприятный пример:-)))
Kanki 22-02-2008-22:11 удалить
Эх, а про перенаселённость планеты я даже как-то не подумала... +1 за такую вескую причину. Помню ко мне тётка из Свидетелей Иеговы прикопалась и начала втирать, мол Иегова придёт, и все умершие воскреснут. Мне даже страшно стало, потому как что тогда с Землёй бы случилось) А что, пример весьма логичный... А ещё трупик служит прекрасным кормом для червей)
Uncovered, спасибо, что стала моим единомышленником в плане развития этого самого проекта! И, ИМХО, ты на верном пути к моим будущим выводам. Согласен, бессмертие не в сохранении тела, а именно в том, что душа - некая энергия и Wonderful_Wanderer совершенно к месту упомянула известный закон. Респект! А Ilmera - спасибо за предположение о связи бессмертия с памятью о человеке. Это близко к выводам академика Бехтерева, на которого я буду ссылаться в своих выводах.
Ну, думаю, если Страшный Суд действительно состоится, то Судьи что-нибудь да придумают (в конце концов, будут воскрешать не сразу всех людей, а частями, хе-хе))) Поживём - увидим;-) Вот, вы совершенно точно уловили мою мысль :D
Kanki 24-02-2008-17:33 удалить
Wonderful_Wanderer, Точно-точно) Но в ад, попадать как-то не хочется, ведь так?) Кстати, почему ты меня на "вы" называешь? Я даже стесняюсь) Не надобно так)
Uncovered, ну тут вообще всё просто: не хочешь в ад - не греши ;D Извини, привычка:-)
Kanki 25-02-2008-21:52 удалить
Wonderful_Wanderer, А не грешить трудно) Разве что закрыть в комнате и не куда не ходить, тогда, наверное ещё реально не грешить)
Uncovered, Ага, "праведную жизнь начинаешь вести только тогда, когда на грешную не остаётся уже ни сил, ни денег":D


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про БЕССМЕРТИЕ. | Kanki - Modus Vivendi | Лента друзей Kanki / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»