Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания.
Девиз компании - Vorsprung durch Technik
Всё началось с деятельности Августа Хорьха, одного из пионеров немецкого автомобилестроения. Закончив Саксонский Технический университет в Миттвайде, Хорьх получил место в компании Карла Бенца в Мангейме — сначала он работал в отделе моторостроения, а затем возглавил отдел конструирования автомобилей. Свой собственный бизнес Август основал в 1899 году, открыв 14 ноября в Кёльне компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke.
Позднее Хорьх перебрался в Саксонию — сначала в 1902 году в Райхенбах, а затем в 1904 году в Цвикау, где его фирма была преобразована в акционерное общество. Из-за разногласий с Советом директоров и Наблюдательным советом Август Хорьх покинул компанию в 1909 году, но сразу же учредил своё второе автомобильное производство в Цвикау. Поскольку его фамилия уже использовалась в названии компании и была защищенным торговым знаком, для названии новой фирмы Август Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое «hören» («слушай!») превратилось в латинское «audi!». Идею использовать повелительную форму латинского глагола подал сын одного из деловых партнёров Августа Хорьха, который оказался свидетелем бурной дискуссии по поводу названия для новой компании. В последующей переписке с ним Август Хорьх даже подписывал свои письма: «С наилучшими пожеланиями, Audi-Horch». В 1914 году фирма Audi Automobilwerke GmbH стала акционерным обществом.После Первой мировой войны Авгус Хорьх отошёл от управления компанией и переехал в Берлин, чтобы работать независимым экспертом.
********
В 1921 году компания Audiwerke AG изменила автомобильный мир, представив новый Audi K 14/50 мощностью 50 л.с. — первый немецкий автомобиль с левым расположением руля.
В 1923 появилась модель «M» с шестицилиндровым двигателем, а в 1927 году — первый восьмицилиндровый Audi Imperator.
Завод Audi также выпускал переднеприводные модели DKW.
По расроряжению Саксонсонского государственного банка, который начал опасаться за свои инвестиции в автомобильную промышленность Саксонии, 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Новая компания сразу же заключила соглашение с Wanderer Werke на покупку автомобильного подразделения Wanderer. Новая группа компаний выбрала своей официальной резиденцией город Кемниц. Символом слияния стали четыре кольца, которые до сих пор служат эмблемой марки Audi.
Для каждой из четырёх марок группы был выделен особый рыночный сегмент: Audi занималась производством спортивных автомобилей, DKW — мотоциклами, Horch — роскошными и большими автомобилями а Wanderer — средним сегментом класса люкс.
Так в течение последующих нескольких лет модели Auto Union «Серебряная Стрела» побеждали на бесчисленных гонках и чемпионатах повсему миру, установив множество мировых рекордов.
В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG провело слияние Auto Union GmbH и фирмы NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Новая компания получила известность как Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в городе Некарсульм. Большой модельный ряд Audi и NSU с разнообразными типами двигателей и приводными концепциями подсказала новый слоган для рекламы 1971 года, который с тех пор олицетворяет миссию компании: «Превосходство высоких технологий».
Именно этим духом было пронизано первое поколение Audi 80, запущенное в производство в 1972 году и располагавшее массой блистательных технических особеностей — таких, как двигателя с верхним распределительным валом и стабильным поведением в поворотах.
Audi 80 — компактный легковой автомобиль, производимый немецким автопроизводителем Audi с 1966 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и Avant (название Audi для кузова универсал). купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей.
Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection).
В Северной Америке Audi 80 продавался как Audi Fox, а с 1980 по 1987 как Audi 4000.
Audi 90 была предназначена для высокодоходного сегмента покупателей Audi 80.
В 1985 году компания сменила название — с Audi NSU Auto Union AG на Audi AG. Резиденция была снова перенесена в Ингольштадт.
Две полноприводные модели Audi победили в конкурсе «4х4 of the Year 2008», организованном немецким журналом AUTO BILD. В номинации автомобилей «от €25000 до €40000» победу одержал новый Audi A4, а в категории «полноприводные купе и спорткары» — Audi R8. Вслед за «восьмёркой» второе место заняла модель Audi A5. Среди других моделей немецкого автопроизводителя, второе и третье место в номинации «более €40000 евро» заняли Audi A6 и Audi A8. Вручение призов победителям состоялось на международной выставке «Auto Mobil International (AMI)» в Лейпциге.
2000–2004
Audi R8 — спортивный автомобиль, выпускаемый компанией Audi c января 2007 года.
Спортивный автомобиль (двухдверное купе на платформе Audi A4), производимый немецким автопроизводителем Audi с 2007 года на заводе в Ингольштадте.
Малые автомобили
Audi 50 (Typ 86) 1975-1978
Audi A2 (Typ 8Z) 1999-2005
Audi 60 (F 103) 1965-1972
Автомобили среднего класса
Audi 80 (B1/Typ 80) 1972-1976
Audi 80 (B1/Typ 82) 1976-1978
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 1978-1984
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 1984-1986
Audi 90 (B2/Typ 81/85) 1984-1986
Audi 80 (B3/Typ 89/8A) 1986-1991
Audi 90 (B3/Typ 89/8A) 1987-1991
Audi 80/ 80 Avant (B4/Typ 8C) 1991-1995
Audi A4/ A4 Avant (B5/Typ 8D) 1995-2000
Audi A4/ A4 Avant (B6/Typ 8E) 2000-2004
Audi A4/ A4 Avant (B7/Typ 8F) 2004-2007
Audi A4/ A4 Avant (B8/Typ 8G) 2008-до настоящего
High-End автомобили
Audi 100 (C1 )1968-1976
Audi 100/100 Avant (C2/Typ 43) 1976-1982
Audi 200 (C2/Typ 43) 1979-1982
Audi 100/100 Avant (C3/Typ 44) 1982-1991
Audi 200/200 Avant (C3/Typ 44) 1983-1991
Audi 100/100 Avant (C4/Typ 4A) 1991-1994
Audi A6/A6 Avant (C4/Typ 4A) 1994-1997
Audi A6/A6 Avant (C5 )1997-2004
Audi A6/A6 Avant (C6) 2004-до настоящего
Люкс
Audi V8 (D1/Typ 4C) 1989-1994
Audi A8 (D2/Typ 4D) 1994-2002
Audi A8 (D3/Typ 4E) 2002-до настоящего
Купе
Audi 100 S Coupe (C1) 1969-1975
Audi Coupe GL/GT (B2/Typ 85) 1980-1984
Audi Coupe GT/quattro (B2/Typ 85) 1984-1987
Audi Quattro (B2/Typ 85) 1980-1991
Audi Sport Quattro (B2/Typ 85) 1984
Audi Coupe (B3/Typ 8B) 1988-1991
Audi Coupe (B4/Typ 8B) 1991-1995
Audi TT (Typ 8N) 1998-2006
Audi TT (Typ 8J) 2006-до настоящего
Audi A5/S5 2007-до настоящего
Кабриолеты
Audi Quattro Cabriolet (Typ 85) Прототип
Audi Cabriolet (Typ 89/8G) 1991-2000
Audi A4 Cabriolet (B6/Typ 8H) 2002-2006
Audi A4 Cabriolet (B7/Typ 8H) 2006-до настоящего
Audi A5 Cabriolet 2007-до настоящего
Audi TT Roadster (Typ 8N) 1998-2006
Audi TT Roadster (Typ 8J) 2006-до настоящего
Audi A3 Cabriolet (Typ 8P) 2007-до настоящего
Auta terenowe
Audi Allroad (Typ 4B) 2000-2005
Audi Allroad (Typ 4F) 2006-до настоящего
Audi Q7 (Typ 4L) 2005-до настоящего
Audi Q5
Модели"S" и "RS"
Audi S3 1998-2003
Audi S3 2006-до настоящего
Audi 80 S2/80 S2 Avant
Audi S4/ S4 Avant 1997-2001
Audi S4/ S4 Avant 2003-2004
Audi S4/ S4 Avant 2004-до настоящего
Audi S5 2007-до настоящего
Audi S2 1995-до настоящего
Audi 100 S4/100 S4 Avant 1992-1994
Audi S6/ S6 Avant 1994-1997
Audi S6/ S6 Avant 1998-2004
Audi S6/ S6 Avant 2006-до настоящего
Audi S8( D2) 1996-2000
Audi S8( D3) 2005-до настоящего
Audi RS2 Avant 2005-до настоящего
Audi RS4 Avant 2000-2001
Audi RS4/RS4 Avant/RS4 Cabrio 2005-до настоящего
Audi RS6/RS6 Avant
Audi R82007- до настоящего
Концепт кары
Audi Q5
Audi TT (Typ 8J) 2006-до настоящего
Audi A5 Cabriolet 2007-до настоящего
ССЫЛКИ :
http://www.audi.com/com/brand/en.html
http://www.audi-quattro.ru/auto/153-yekskurs-v-istoriyu-avtomobilya-audi.html