• Авторизация


Тарас Бульба и его вопросы 26-04-2009 23:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера посмотрел [Тарас Бульбаk.
Сразу скажу фильм сильный. Иногда жестокий. Иногда мелодраматический. Но после просмотра осталось большое недоумение.

Сюжетный скелет фильма это война.

Ляхи (поляки) напали на хутор Тараса Бульбы и вырезали там всех. И жену Бульбы.
Запорожцы в отместку прошли [огнем и мечомk по польским землям, убивая и грабя всех.
Пока запорожцев не было в Сечи, турки напали на него, ограбили, захватили в плен и убили, кого нашли.
Поляки собрали силы и пошли убивать запорожцев.

Вопрос зачем все это?

Одно из объяснений борьба за ресурсы. Полякам нужны новые земли, они пытаются расширяться за счет [свободныхk земель, где живут запорожцы.

Зачем запорожцам все это? Тоже ресурсы. Да, они могут сеять хлеб. Но это означает, как сказал Бульба [обабитьсяk. Это недостойно настоящего мужчины. Убивать и грабить вот настоящее дело. Как они вдохновенно вспоминали, сколько [полновесных цехиновk привозили из [басурманских земельk!
Это называется [погулятьk.

А чтобы совесть не мучила, за то, что убивают ни в чем не повинных людей, грабят их, сжигают дома приходит на помощь вера. Мы православные, говорят запорожцы. А они басурмане или католики. Т.е не люди, а так, землю топчут.

Весь фильм насыщен словами про православие и защиту веры.

Что такое Запорожская сечь? По сути бандитское гнездо, откуда в набеги отправляются те, кто не хочет работать, а хочет пить, гулять и веселиться.
Как деньги кончились в набег. И под знаменем православия, конечно.

Я не против православия и веры. И не против католичества или мусульманства. религия, вера нужна большинству людей. Но оправдывать бандитизм верой

Тарас Бульба приходит к кошевому, главе Запорожской сечи и говорит а давай пограбим басурман? Тот возражает нельзя, мы заключили с ними договор, мир. Из повести Гоголя:

- Что, кошевой, - сказал он один раз, пришедши к атаману, - может быть, пора бы погулять запорожцам?
- Негде погулять, - отвечал кошевой, вынувши изо рта маленькую трубку и сплюнув в сторону.
- Как негде? Можно пойти в Турещину или на Татарву.
- Не можно ни в Турещину ни в Татарву - отвечал кошевой, взявши опять в рот трубку.
- Как не можно?
- Так. Мы обещали султану мир.
- Да он ведь бусурмен: и бог и Священное писание велит бить бусурменов.

В общем не договорились. И тогда несговорчивого атамана просто снимают. Очень понравилась демократия в Запорожской Сечи. Собрались на площади, закричали не люб нам ты больше. И все. Сняли!

Нужно нового избрать. Тарас Бульба, как политтехнолог подговаривает кричать нужного ему человека. И вот он атаман. Теперь можно гулять на татарву! Пошли, правда, на поляков, но это уже так получилось

Поляки ничуть не лучше, естественно. И басурмане тоже. Всех, кроме единоверцев за людей уже не считают. А значит, с ними можно поступать как угодно. Это же нелюди так что же с ними считаться?

Жуткая сцена казни Остапа. В кинозале все мои соседки закрывали глаза руками.
Наверно она должна воспитывать ненависть к полякам?

В целом фильм стоящий, посмотреть стоит. Но очень много напыщенности, театральности, пафоса. Монологи, которые выдавали смертельно раненные герои, за 30 сек. до смерти Говорили опять про православие или патриотизм, и что заэто умереть счастье. Очень все не натурально выглядело. Скажем в опере, где сраженные герои поют [вот я убит и умираюk смотрится нормально, ведь от оперы никто и не требует правдоподобности. Это очень абстрактное искусство. А для исторического фильма это все странно.

Герои

Тарас Бульба, очень колоритен, хорош, настоящий сильный мужике. Человечище! Но половину фильма, не говорит, а вещает, как на трибуне.

Андрей, говорит, что у него больше нет ни отца, ни родины, ни товарищей. А есть только панночка. Предательство всегда мерзко. Понять его тяжело, но, наверно, можно. Любовь, как болезнь, которая мутит разум и переворачивает все ценности с ног на голову да, так бывает. Понять можно. Простить не уверен.

Удивительно, но жид Янкель, напротив, очень живой и правдивый персонаж. Кстати, он сказал неоднозначные, но очень интересные слова. По памяти примерно так. Его спросил Бульба:
- А зачем Андрей ушел к полякам?
- Там ему лучше. Он в золоте ходит, его панночка любит. Это правильно, что человек живет там, где ему лучше.
Слушать странно. Но становится понятно, откуда, вероятно, пошли космополиты.

Боярский в роли Шила тоже замечательно играл, кроме момента, когда его убили. С распоротым животом задвинуть речь про патриотизм это надо суметь.

Остап учился в Польше, в бурсе, учил историю, латынь. Образованный человек. А потом в бандиты, к запорожцам. Ну и зачем учился? Чтобы погибнуть, грабя поляков же?

Еще момент - в фильме все время говорится про Русь. Хотя Гоголь и пишет, что все произошло в 15 веке, но вероятно, Гоголь описывал события 17 века, так как там упоминается восстание под руководством Гуни и Остряницы, произошедшее в первой половине XVII века. Поэтому Русь это не государство или национальность. Вероятно, это общее название православных славян. Никакого [государственногоk отношения к Российскому государству, Украине и т.д. запорожцы, естественно, не имели.

[показать]

Вчера Жириновский сказал, что это первый фильм за 20 лет, идеологический, патриотический фильм. Если фильм рассматривать с этой точки зрения то он ужасен. Если с точки зрения истории, вопросов, любви, проблем, очень хорош.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тарас Бульба и его вопросы | automen - Дневник фотографа | Лента друзей automen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»