И так дамы и господа. Сегодня я в роли музыканта, техникой игры которого изумляет всех, кто имеет возможность меня лицезреть. Обо мне говорят, что я ногами исполняю на педалях любую тему также правильно и точно как бы делал это руками. В одном старом сборнике сведений о знаменитых музыкантах говорится: «ноги его как - будто наделены крыльями, если судить по быстроте, с какой они двигаются по клавишам педали". Историки музыки уверяют, что своей игре не довольствовалась проворностью своих фантастически развитых пальцев. Я беру в зубы палочку, а иногда и две и во время игры, нагибаясь, нажимаю ими на добавочные клавиши. В описаниях впечатлений моей игры современники доходят просто до анекдотических преувеличений. Из биографии в биографию переходит на пример так и неподтвержденными документами о моей встрече с одним генерал Кром - принцем, который должен был благодаря женитьбе вот - вот стать королём Швеции. И вот я играю перед ним и его семьей, и он якобы так поражен моим искусством виртуоза, что он тут же снимает с пальца перстень с драгоценным камнем невероятно дорогой и протягивает его мне со словами: «Это вам от будущего короля Швеции». На что, склонившись в поклоне и, сняв с пальца простое и очень дешёвое и чуть ли не медное кольцо, и протягивая ему, я отвечаю: « А это вам, дорогой, от короля музыки». Конечно же, сегодня трудно поверить в достоверность такой наглости. Верно? Ха-ха-ха-ха-ха-ха.……… Но легенды есть легенды, и они овивают моё имя поистине королевской мантией. Ходят, например упорные слухи, что я очень любил переодеваться и в совершенно неузнаваемом виде появлялся на какой-нибудь вечеринке, выходил на сцену из толпы зрителей и просил у играющего на ней музыканта разрешения сыграть на пару. И вот, получив насмешливое согласие я уже беру в руки инструмент , например флейту и начинаю с клоунады как будто бы даже не знаю в какой конец дуть. В итоге выдаю такой уровень виртуозности, что только что блиставший музыкант превращался в маленького загнанного червячка. Ведь все, как известно, познаётся в сравнении. Верно? А некоторые зрители, полагая, что обыкновенный человек просто не может играть так прекрасно и в испуге убегали, и, будучи уверены, что их посетил чуть ли ни сам дьявол.
И так дамы и господа. Вот он я. Принципиальный сторонник кропотливо упорного труда, у которого передача точных знаний и композиций сочетается с призывами к лёгкой импровизации. Ученики больше всего любят, когда я под предлогом, что у меня нет настроения давать урок, сажусь за один из своих прекрасных инструментов и играю так, что часы превращаются в минуты. Увлекаясь, я могу играть от начала до конца добрую половину хорошо от темперированного клавира, итальянские концерты и цикл партит. И слушает меня один человек или несколько, я просто исчезаю в этот момент как бы растворяюсь в музыке приглашая всех кто меня слушает в огромной красоты космический храм, в котором каждый из приглашённых внезапно оказывается совершенно один, как например вы сейчас. И вот вы уже любуетесь невероятной стройностью и красотой этого космического настроения, его гармонический целостностью и закруглённостью. «Верьте в свои силы» - твержу я своим ученикам на уроках. «Ибо без силы человек не способен мечтать, а, не мечтая, он не способен верить в исполнение своих надежд». «И только то, что воображается готово к исполнению». «Устраивайте свой внутренний мир как вселенную». «Верьте в учителя своего, если он трудолюбив и ясен, ибо только он покажет вам истинный путь». «Верьте в учеников своих, ибо только в них вы воплотитесь в своей новой жизни и только им дано спасти из реки забвения ваши ноты, ваши труды». Что ещё добавить? Ха-ха-ха-ха-ха-ха………..
[200x246]