• Авторизация


Киберпанк жив, и я ещё жив! 18-04-2011 19:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Время и судьба были добросердечны к киберпанкам, но киберпанки изменялись со временем. Основная теория теории Движения выглядит как «давление воображения». Но, ни один из киберпанков за последнее время не сочинил подлинно шокирующую книжку. В последних сочинениях старичков киберпанка можно увидеть оптимальное сюжетное строение, наилучшую проработку нравов героев, наилучший язык. Но в них уже не найдешь безумных причуд и плясок на столах. Ситуация в этих фолиантах все быстрее подступает к современности, освобождаясь от затейливых определений легкой выдумки; все сдвигается к обычным средневековым печалям о реноме. Это все превосходно, но это нельзя наречь битвой. Это основополагающее утверждение научной фантастики позабыто. Но киберпанк уже не сможет воскресить его к бытию. Вероятно, это произведет кто-то иной.

Так написано на очень авторитетном портале http://kiberpank.ru/

[показать] И тут же, буквально тут же - протестное заявление от New York Times:

"Как и Уэльбек, Дантек черпает вдохновение из высокой и низкой маргинальной культуры; он писатель, который легко цитирует "Искусство войны" Суна Тзу и "Найти и уничтожить" Студжа. Это киберпанк в своем лучшем проявлении. Яркая проза, глубокая культура и редко встречающееся богатство воображения делают роман великим художественным произведением в традициях Оруэлла, Дика, Берроуза и Балларда. Гремучая смесь Серджио Леоне, "Безумного Макса" и Филиппа Дика"


Посвящено оно книге Мориса Дантека "Призрак джазмена на падающей станции Мир"

Коротко о книге.
Вдоль автомагистрали, тянущейся на юг, под музыку саксофона-камикадзе, разворачивается побег-галлюцинация супружеской четы, пораженной странным нейровирусом, который соединяет их мозг с орбитальной станцией "Мир" и ее ангелом-хранителем - джазменом Альбертом Эйлером. Это путешествие за грань реальности и бесконечности, от измененных состояний сознания к фазам реадаптации и обратно.
Читателю стоит приготовиться к бешеному ритму развития сюжета, характерному для книг Дантека, - в духе "Вавилонских младенцев" и "Красной сирены".

Ну и о самом авторе.
Морис Дантек родился 13 июня 1959 в Гренобле. С раннего детства увлекался идеями Ницше, что оказало сильное влияние на его творчество.
Первая книга - "Красная сирена" (1993г.) - относится к жанру криминального детектива. Она получила большое количество наград и была экранизирована. Второй роман, "Корни Зла", созданный на стыке научной фантастики и киберпанка, получил престижную премию "Prix de l'Imaginaire", оказался очень успешным и закрепил за Дантеком славу одного из лидеров "новой волны" киберпанка.
После активного участия в дебатах вокруг войны в Югославии, Дантек, разочаровавшись в официальной позиции властей, решает в 1997 году эмигрировать в Квебек.
В 1997 году состоялось знакомство Дантека с композитором и музыкантом Ришаром Пина - одним из ведущих французских исполнителей экспериментальной электронной музыки. Вместе с Пина Дантек разработал проект, представляющий музыкально-философский перфоменс. В 1999 году Дантек и Пина совершили тур по США и Канаде со своей работой "Жизнь и смерть Мари Зорн". В этом же году вышел третий роман Дантека - "Дети Вавилона", раскрывающий тему упадка культуры.
Многочисленные выступления Дантека в печати и в Интернете на политические темы вызывают бурные дискуссии, а иногда запрет на публикацию его эссе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Киберпанк жив, и я ещё жив! | вилливинки - кто ещё не спит? | Лента друзей вилливинки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»