"Интеравто 2009" проходит в выставочном центре "Крокус Экспо". Одновременно с выставкой работает Московская международная автомобильная выставка MIMS.
По словам организаторов, в работе "Интеравто" принимают участие 670 экспонентов из 16 стран. Общая площадь выставки составляет около 40 тыс кв метров.
Однако сами автомобили занимают меньшую часть выставки – посетители в основном могут увидеть стенды производителей комплектующих или других около автомобильных производителей.
Исторически в "Интеравто" не принимают участие крупнейшие зарубежные автопроизводители. Автомобильные выставки в Москве проводятся ежегодно, но если "Интеравто" – по нечетным годам, то по четным проводится "Автосалон", в работе которого и участвуют зарубежные автопроизводители.
Но в этом году на "Иртеравто" приехали только "АВТОВАЗ", "ГАЗ", "КАМАЗ" и "ЗИЛ". Причем легковые автомобили привез только "АВТОВАЗ".
Не выставляются на выставки ни новые российские сборочные заводы, ни китайские автопроизводители, которые до недавнего времени не пропускали ни одной возможности продемонстрировать свои шедевры инженерной мысли.
Кризис – и этим все сказано. Когда падают продажи и приходится урезать затраты, не до выставок.
Итак, что же можно увидеть в эти последние летние дни в "Крокус Экспо"?
"ГАЗ" привез достаточно скромную экспозицию, которая включает продукцию предприятий, входящих в "Группу ГАЗ", - Горьковского автозавода, автомобильного завода "Урал", Ликинского автобусного завода, Ярославского завода "Автодизель". Представлены как новые разработки, производство которых начнется в ближайшее время, так и уже выпускаемые модели.
"Гвоздем" стенда ГАЗа стал электромобиль на базе серийного грузовика "ГАЗель", созданный специалистами объединенного инженерного центра "Группы ГАЗ" совместно с московским "Научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок", - первая отечественная разработка с применением такого альтернативного источника энергии, как электричество, готовая к серийному производству.
Достаточно высокая стоимость аккумуляторных батарей новой "ГАЗели" компенсируется тем, что стоимость 1 км пробега электромобиля в 5-6 раз меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем, и в условиях городского движения составляет всего 45 копеек. Кроме того, значительно удешевляется стоимость технического обслуживания – электромобилю не нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок.
Однако есть у машины один существенный недостаток – зарядки батарей хватит всего на 120 км пути.
Ликинский автобусный завод показывает гибридный низкозольный городской автобус ЛИАЗ-5292. Автобус оснащен эффективным по экономии топлива и снижению выброса вредных веществ комбинированной дизель-электрической энергоустановкой: дизельным четырехрядным двигателем Cummins экологического стандарта Евро-4 и комплектом тягового электрооборудования.
Автомобильный завод "Урал" представляет новый внедорожный вахтовый автобус УРАЛ-3255-59 и дорожный самосвал УРАЛ-6563. Данные модификации грузовиков оснащены новой кабиной, которая существенно отличается от привычной всем кабины "Урала"
Демонстрирует новые кабины и "КАМАЗ".
На стенде автопроизводителя представлены основные модели рестайлинговых автомобилей, серийное производство которых начнется уже в этом году.
На стенде "КАМАЗа" стоит магистральный седельный тягач КАМАЗ-5460 для международных и междугородных перевозок, самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65115 повышенной проходимости с овальной платформой, оборудованной системой подогрева с помощью выхлопных газов и ряд других моделей.
Может вызвать интерес и стенд АМО "ЗИЛ". Завод демонстрирует грузовики с безкапотными кабинами, которые очень сильно отличаются от привычных всем "Бычков", которые в одно время заполонили дороги.
"АВТОВАЗ" же представил практически весь модельный ряд – от "Калин" и "Приор" до ''заряженной" LADA PRIORA Sport.
В настоящий момент LADA PRIORA Sport - это самый мощный и быстрый автомобиль в модельном ряду "АВТОВАЗа". При ее создании спортивное подразделение компании LADA SPORT использовало опыт, полученный при разработке гоночных машин LADA PRIORA WTCC для Чемпионата мира по автогонкам в классе кузовных машин. Прообраз перспективной новинки - реальный гоночный автомобиль, подготовленный для участия в Чемпионате мира, также будет представлен на стенде "АВТОВАЗа".
Кроме того, впервые взору посетителей предстанет обновленная версия LADA 4х4, выпуск которой начался меньше месяца назад.
Работа "Интеравто" продолжится до 30 августа.
Организаторы ожидают, что выставку посетят около 300 тыс человек.
материал с прайм-тасс