• Авторизация


Смерть. Что мир знает о ней? 28-11-2007 13:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


АВСТРАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

«Мифология австралийских аборигенов повествует о Нумбакулле, «Вечносущем», родившимся из ничего. Нумбакулла — это

пришедшая ниоткуда сущность, внезапно проявившаяся на обнаженной Земле. Он направился на север и на его пути рождались

горы, реки, самые разные растения и животные.
По дороге он извергал из себя духов-младенцев, которые сами по себе были бессмертными душами, появлявшимися из его тела.

В одном гроте он выбил на камнях священные знаки, именуемые Тъюрунга и наделенные способностью появляться из энергии.

Первопредок родился из союза одного Тъюрунги с духом-младенцем.
Затем аналогичным образом народились другие предки и занялись воспитанием первых людей.
Однажды Нумбакулла посреди пустыни воткнул столб. Он обмазал его свой кровью и стал взбираться на небо, поманив за

собой Первопредка. Но из-за крови столб был слишком скользкий и Первопредок свалился на землю.
Нумбакулла один взобрался на небо и утянул за собой столб.
После этого он никогда уже не появлялся.
Люди поняли, что бессмертие от них навсегда ускользнуло. Священный столб стал осью, вокруг которой крутится этот мир, как

этого и хотел Нумбакулла».

МИФОЛОГИЯ КЕНИИ

«Как считают банту, с самого начала предполагалось, что человек будет бессмертен. Это ему должен был сказать хамелеон,

которого отправил на землю Бог. Потом, по зрелом размышлении, Бог изменил свою точку зрения и приказал второму

посланнику, на этот раз птичке, сообщить человеку, что, дескать, ничего подобного, человек смертен.
Хамелеон намного опередил птичку. Увы, он так сильно заикался, что до сих пор не передал свое сообщение человеку. У птички

же не было таких затруднений и люди узнали, что они смертны и никогда не вернутся обратно на землю в форме,

позаимствованной из их предыдущей жизни».

ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

«В ту эпоху, когда все животные еще были людьми, однажды один зайчонок оплакивал смерть свой матери.
Луна спустилась на землю, чтобы его утешить: «Не расстраивайся, твоя мать вернется. Смотри, даже я сама — я то

показываюсь, то исчезаю. Все думают, что я умерла, но я всегда появляюсь вновь. То же самое будет и с твоей матерью».
Зайчонок ей не поверил. Он даже принялся бороться с луной, чтобы она оставила его плакать в свое удовольствие. Он оцарапал

ее так сильно, что у нее до сих пор на лице шрам. Луна разозлилась и рассекла зайчика пополам: «Раз он такой и мне не верит, то

он не появится вновь, как я, а останется мертвым».
Поскольку зайчонок, по сути дела, был в ту пору человеком, луна превратила его в животное, которое всего боится и за

которым все охотятся. Но нельзя есть определенное место в тушке зайца, потому что этот кусочек был когда-то человеком».

МИФОЛОГИЯ МЕСОПОТАМИИ

«Куда идешь ты, Гильгамеш?
Пока людей ваяют боги,
И их же обрекают вслед на смерть, Ту жизнь, которую ты ищешь Ты не найдешь. Себе одним
Те боги сохранят
Жизнь вечную».
Сказание о Гильгамеше
В мифологии Месопотамии страна мертвых называется «страной, откуда не возвращаются». Песнь:

Не видят более света
Те, что туда проникают.
Пыль да земля с золою —
Вот что там их питает.
Как птицы они одеты,
Прахом покрыто все:
Двери, замки, засовы…
Больше здесь нет ничего.

Однажды прекрасная Иштар, богиня Любви, спустилась в Ад. Согласно древним обычаям, Эрешкигаль, царица Ада, приказала

одному из охранников ее встретить. Всякий раз, когда Иштар проходила сквозь одно из семи ворот, ведущих в Ад, она скидывала с

себя что-то из своего одеяния: сначала платье и корону, потом серьги, ожерелье, монисто, пояс, браслеты, кольца и, наконец,

рубашку. Обнаженной Иштар предстала перед Эрешкигаль, которая подвергла разные части ее тела шестидесяти пыткам.
И все же именно людям пришлось испытать на себе последствия заточения Иштар, потому что без нее земля больше не родила.

Песнь:

С тех пор как богиня Иштар
Спустилась в страну без возврата, Быки потеряли всю силу, Мужья позабыли о женах.

К Эрешкигаль люди направили посла. Когда тот попросил, чтобы Иштар разрешили отпить из меха, где хранилась живая вода,

царица его прокляла. Песнь:

Отныне жижа гнилая
Становится пищей твоею,
Останешься жить на пороге,
В тени земляного вала.
И пьяницы будут хлестать
Тебя по заплаканным щекам.

Похоже, что посла отправили в Ад, чтобы обменять на Иштар. Этим путем люди хотели вернуть плодородие. И действительно,

через какое-то время Эрешкигаль приказала обрызгать Иштар живой водой и затем отвести обратно. Пока та проходила

по-очереди через семь ворот, ей возвращали ее вещи. Вот как получилось, что на земле все вернулось на круги своя.

«Целых шесть дней, семь ночей миновали, Шторм и вода все еще бушевали.
Южная буря накрыла страну.
В день же седьмой солнце взрезало тьму, Волны потопа, что длинной косой Все уничтожив до земли пустой,
Медленно стихли и, хлынув обратно, Ветер с собой унесли, столь превратный.
Я видел людей, превратившихся в глину, Облепленных грязью, в корягах и тине, Изломанных балками сброшенной крыши… Я

люк распахнул и на палубу вышел.
Солнечный свет мне ударил в глаза, Я пал на колени и лишь тогда Я слезы пролил, не таясь никого:
Кончилось все… Мир опять ничего!»

Эпопея Ума Напиштима, известного также под именем… Ной, в Библии.

ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Формула бессмертия (произносить по двадцать восемь раз на ночь):
«Я — душа Ра, вышедшая из Слова, душа бога, что создал Шу.
Я ненавижу зло.
Я не думаю о нем. Я верю в Маат и я живу ею.
Я — Кху, кто не может умереть во имя Души.
Сквозь Слово я пришел из моего собственного существования, и во имя Хепри я ухожу в существование каждый день.
Я — повелитель света и я ненавижу умирать. Я — Слово и те, кто творят зло, не могут мне навредить.
Я — старший из древних богов; моя душа — это душа богов, это вечность, и мое тело тоже нетленно, ибо мои проявления суть

вечность, я властелин лет и хозяин постоянства.
Я стираю следы моих ошибок, я вижу своего отца, владыку вечера, в чьем теле пребывает Гелиополис.
Я несу на себе тяжесть обитателей сумеречной страны, западного холма Ибиса».
Египетская Книга мертвых

МИФОЛОГИЯ ЛАПЛАНДИИ

«Для лапландцев жизнь — это губчатая паста, покрывающая скелет. Душа находится именно что в костях скелета.
Опять же, когда они поймают рыбу, то осторожно отделяют мясо, стараясь не повредить ни малейшей косточки. Потом они

бросают костяк в то же самое место, где выловили живую рыбу. Они убеждены, что Природа позаботится о покрытии скелета

новым мясом и что после оживления несколькими днями, неделями или месяцами спустя, на этом же месте их будет поджидать

свежее пропитание.
Для них плоть — всего лишь декорация вокруг костей, пропитанных истинной душой. Такое же уважение к скелету отмечается

среди монголов и якутов, которые собирают в стоячем положении костяки убитых ими медведей. А чтобы избежать риска

повреждения деликатных костей черепа, у них существует табу на поедание мозгов, хотя это и считается лакомством».

ИНДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

«Те, кто знает и те, кто ведает, что в том лесу вера суть правда, входят в пламя, из пламени идут в день, изо дня в две светлые

недели, из двух недель в шесть месяцев, когда солнце клонится к северу, из этих месяцев в мир богов, из мира богов в солнце, из

солнца в страну молний. Достигнув страны молний, божественный дух переносит их в миры Брахмана: непостижимо далеко

живут они там. В этих мирах для них точка возвращения на землю».
(Брадараньяка Упанишада)

Человек стремится к высвобождению.
Повторение мантры «харе Кришна « тридцать пять миллионов раз позволяет освободиться от самых тяжелых грехов, а именно:
— убийство человека из самой высокой касты, касты брахманов;
— воровство добра других людей;
— накопление злата;
— совокупление с женщиной из самой низкой касты, касты париев.
И даже от отказа выполнять все правила Дхармы, через которые человек обретает чистоту и свободу.
Кали, Самтарана Упанишада

«Состояние духа в момент смерти определяет форму, принимаемую при следующем существовании. Но как добродетель может в

самую последнюю минуту пустить свои ростки в душе того, кто всю жизнь отдавал себя злу? Получается, что добродетель

приходит из собранных или накопленных в ходе предыдущих жизней добрых тенденций, доступ к которым открывается в момент

смерти человека, проведшего все свое существование в ошибке».
Ма Ананда Мойи

«В то время как перспектива этих непрерывных повторений вызывает усталость у индийских мыслителей, в то время как они

пытаются поставить точку в цепи последующих рождений и в сей несчастной игре смертных, массы же, напротив, играют в нее с

большим удовольствием».
Александра Давид-Ниль, Индия, где я жила

МИФОЛОГИЯ АЦТЕКОВ

«Среди ацтеков было принято верить, что характер существования в загробном мире определяли не достоинства,

приобретенные в земном мире, а обстоятельства, при которых человек встречал свою смерть.
Лучше всего считалось погибнуть в бою. При этом воины-куантеки («спутники Орла») попадали в Тонатиучан, восточный рай,

где покойники сидели рядом с богом войны.
Утопленники или умершие от болезней, связанных с водой (например, от проказы), совершали вояж в Тлалокан, рай Тлалока,

бога дождя.
Те, кто не был признан ни одним из богов, шли в Миктлан, ад, где претерпевали четыре года испытаний, прежде чем

окончательно исчезнуть.
Это была сфера Миктлантекутли, подземный мир. Попадали туда через пещеры. Душа должна была пересечь восемь подземных

владений, прежде чем достичь девятого мира.
Первое препятствие: река Чикнауапан, которую мертвец должен был переплыть, уцепившись за хвост собаки, заранее

принесенной в жертву на его могиле. Умерщвленные на похоронах животные служили в роли проводников души на дорогах

страны мертвых.
Второе препятствие: пройти между двух скал, сталкивающихся друг с другом через непредсказуемые интервалы.
Третье препятствие: взобраться на гору по отвесным тропам, усыпанным остроконечными камнями.
Четвертое препятствие: вынести штормовой ветер, несущий с собой зазубренные куски холодного как лед обсидиана.
Пятое препятствие: пройти между гигантских знамен, хлопающих на ветру, насколько может видеть глаз.
Шестое препятствие: преодолеть вихрь стрел, стремящихся пронзить мертвеца.
Седьмое препятствие: массированные атаки свирепых животных, желающих проглотить его сердце.
Восьмое препятствие: тесный лабиринт, где покойник рискует потеряться.
Лишь после этого он наконец заслуживает исчезновения».

Ацтеки были убеждены, что кровь принесенных в жертву людей высвобождает энергию, необходимую для правильной работы

космоса, движения планет и возвращения сезонов. Жертвы со вспоротыми грудными клетками и внутренностями, налипшими на

обсидиановые ножи жрецов, присоединялись к богам, во имя которых их заклали, потому что когда-то эти боги были сами

принесены в жертву ради спасения мира. Таким образом, смерть людей представляет собой двигатель Вселенной. Война — это не

больше, чем средство для сбора топлива в виде пленных, обреченных на заклание. И все же каждый из них добровольно склонялся

перед своей участью, уже подготовленный всем военным воспитанием ацтеков.

МИФОЛОГИЯ ИНДЕЙЦЕВ ЧИППЕВА

«Индейцы племени чиппева, живущие в штате Висконсин рядом с озером Верхним, считают, что после смерти жизнь

продолжается точно так же, как и раньше, без конца или каких бы то ни было изменений. Это всегда один и то же повторяющийся

фильм, без цели, морали или смысла».

МИФОЛОГИЯ АМАЗОНКИ

Когда-то Творец мира решил сделать людей бессмертными. Он приказал им: «Пойдите на берег реки. Там вы увидите три

проплывающие пироги. Ни в коем случае не останавливайте первые две. Дождитесь третьей и обнимите тот Дух, что в ней

находится.» При виде первой пироги, нагруженной гнилым мясом, кишащей грызунами и испускающей тошнотворный запах,

объятые страхом индейцы попятились назад. Но когда появилась вторая лодка, они увидели там смерть в человеческом обличии и

побежали ей навстречу. Много, много позже появился дух Творца в третьей пироге. С ужасом он увидел, что люди обняли

смерть. Вот так сделали они свой выбор.

Когда-то люди не умирали.
Но как-то раз одна девушка повстречала Бога Старости. Он поменялся с ней кожей, отдав свою, древнюю и сморщенную, и

получив взамен нежную и гладкую.
С этого момента люди начали стареть и умирать

МИФОЛОГИЯ ИНДЕЙЦЕВ МАЙЯ

Индейцы майя считали, что смерть означает отправление в Ад, называвшийся Митнал. Там демоны пытали душу холодом,

голодом, жаждой и другими страданиями.
У майя существовало девять повелителей ночи, соответствовавших, несомненно, девяти подземным владениям ацтеков.
Душа покойника должна была пересечь пять рек, заполненных кровью, пылью и колючками. Достигнув затем перекрестка, она

подвергалась испытаниям во дворце раскаленной золы, дворце ножей, дворце холода, дворце ягуаров и дворце вампиров.

МИФОЛОГИЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ

«Хитрый Обманщик, бог Койот, представляет собой один из наиболее любопытных персонажей мифологии

североамериканских индейцев. Этот бог — выступающий в роли то дурашливого скомороха, то фиглярствующего циника, то

расчетливого убийцы — зачастую изображается с огромным пенисом и внутренностями, обмотанными вокруг тела.
В своих шутках индейцы часто выставляют бога Койота в дураках. Великий Дух обычно разрешает ему совершать разные

глупости и даже злодейства, в которые ему потом приходится вмешиваться, чтобы все исправить. Чаще всего Хитрый Обманщик

воображает, что причиняет зло, но на самом деле его поступки приводят к ровно противоположному результату. Так, один

махом, Хитрый Обманщик, маленький черт-соперник Великого Духа, вдруг становится намного менее зловредным, чем можно

было подумать».

КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ

«В кельтской мифологии тот свет представляет собой таинственную область, где нет ни смерти, ни работы, ни зимы. Он населен

богами, духами и вечно юными людьми. Галлы называли эту страну «Аннвн». Там находится котел воскрешения и рог изобилия.

Котел воскрешения возвращает к жизни погибших воинов, а из рога изобилия питаются бессмертные.
Для галлов и ирландцев страна «Аннвн», или тот свет, столь же реален, как и наш материальный мир. Достаточно определенных

магических приемов, чтобы перемещаться из одного мира в другой».

Согласно кельтской мифологии, посвященные богине Дана племена Туата из земли Даннан совершали набеги на северные

острова Мира, чтобы овладеть Ирландией. Они также сражались с Фомойрами, одноглазыми и однорукими богами-демонами.

Тем пришлось спасаться в глубинах озер, расщелин, колодцев. Они жили в нижнем мире, параллельном пространстве,

называемом Си («покой») или же Тир-на-ног («земля юных»). Оттуда они помогали людям распространяться по странам. Придя к

одной друиде за советом, они дали ей четыре магических талисмана: котел Дагда, бесконечно насыщавших тех, кто из него

питался; копье Луг, убивавшее врага даже при простом прикосновении; меч Нуада, делавший неуязвимым своего владельца; и

наконец, камень Фаль, который своим «криком» подтверждал королевскую сущность тех, кто вставал на него

МИФОЛОГИЯ ГРЕНЛАНДИИ

«С точки зрения жителей Гренландии, рай находится на дне Океана. Там царит вечное лето с солнцем в зените. Те, кто заслужат

этот рай, смогут, наконец, обрести покой и воспользоваться плодами своего труда. Это царство изобилия, где всегда в достатке

собак, оленей, рыбы и медведей. Тюлени уже сварены и их можно сразу есть».

СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Бальдр был добрым скандинавским богом. Сын Одина, он пользовался славой за свое сострадание и красоту. Однажды ночью

ему приснился сон про собственную смерть. Боги были этим чрезвычайно обеспокоены и его мать, богиня Фригг, обязала всё и

вся никогда не причинять зла ее сыну. Она заставила в этом поклясться землю, железо, камни, деревья, болезни, птиц, рыб, змей и

всех животных.
Убедившись, что Бальдр с этого момента был неуязвим, боги развлекались тем, что швыряли в него разными опасными

предметами, которые, впрочем, не причиняли ему ни малейшего вреда.
Случилось, однако, так, что завидовавший способностям Бальдра злой бог Локи под видом женщины пришел к Фригг, чтобы

выведать ее секрет. И он узнал, что богиня не взяла клятву с одного растения, называвшегося мистилтейнн (омела), который она

сочла слишком нежным и хрупким, чтобы хоть как-то навредить ее сыну.
Локи уговорил слепого бога Хёдра взять это растение и им ударить Бальдра. Направляемый Локи, Хёдр смертельно ранил

Бальдра побегом омелы, который был превращен в копье. После этого Локи объявил, что никто не может избежать смерти, пусть

даже на него благосклонно смотрят боги.

ПЕРСИДСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Рыбешка — утке, без воды мечась:
«Наполниться ручью придет ли час?» «Зажарят, — утка молвит, — степь иль море, Не все ль равно, что будет после нас!» От

зенита Сатурна до чрева Земли Тайны мира свое толкованье нашли.
Я распутал все петли вблизи и вдали, Кроме самой последней — смерти петли.
Омар Хайям (1050 — 1123), Рубайат

По воле сотворившего, не знаю,
Я предназначен аду или раю.
Вино, подруга, лютня — часть моя, Тебе блаженства рая уступаю.

О невежды! Наш облик телесный — ничто, Да и весь этот мир поднебесный — ничто.
Веселитесь же, тленные пленники мига, Ибо миг в этой камере тесной — ничто!

Пусть нашей смерти радуется тот,
Кто сам от смерти может защититься.

Омар Хайям (1050 — 1123), Рубайат

ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ

«После того, как Эра Памфильского оставили лежать на поле брани, сочтя его убитым, он оказался в комнате с четырьмя

проемами: два выходили на небо, а остальные два — на Землю. На небо поднимались добродетельные души. На Землю

спускались тени. Через один проем преступные души туда оправлялись, а через другой поднимались души, покрытые пылью и

прахом.
Эр увидел, каким наказаниям подвергали несчастных грешников. Потом он достиг чудесного места, где стоит огромная колонна

— мировая ось. В сопровождении душ Эр добрался до земли Кет, где течет река Амелес, чьи воды несут забвение.
Тут раздался чудовищный гром и Эр вернулся к жизни на погребальном костре, к великому неудовольствию всех окружающих.

Он поведал, как увидел страну мертвых и как вернулся оттуда целым и невредимым. Его рассказам никто не верил. Все

презрительно поворачивались к нему спиной».

КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

«На далеком острое Ку-ци живут прозрачные люди, белые как облако, свежие как дети. Они не вкушают никакой пищи, а только

дышат ветром и пьют росу. Они прогуливаются в небе, облака служат им подушкой, а драконы — ковром. Их не беспокоят

болезни или муссоны. Они ко всему безразличны. Их не затопил всемирный потоп. Всемирный пожар обошел их стороной. Они

парят над всем. Они поднимаются в воздух, как по ступенькам, и облокачиваются на пустоту, словно на ложе. Полет души

доставляет их куда угодно».

МИФОЛОГИЯ ЯПОНИИ

Страну мертвых японцы называют Ёми. Рассказывают, что бог Идзанаги однажды отправился туда в поисках Идзанами, своей

сестры, которая к тому же была ему женой. Когда он ее там встретил, то стал упрашивать вернуться в мир живых. «О мой муж,

почему ты пришел так поздно? — ответила Идзанами. — Я вкусила пищу, приготовленную в печи богов страны Ёми, и с тех пор

принадлежу им. И все же я хочу попытаться их убедить, чтобы они меня освободили. Тем временем подожди и ни в коем случае

не смотри на меня».
Но Идзанаги решил-таки взглянуть на свою сестру-супругу. Нарушая запрет, он взял свой гребень и с его помощью извлек изо

рта зуб и превратил его в пылающий факел. И после этого он сумел разглядеть Идзанами. Ее глодали черви, чей образ приняли

восемь богов грома. Охваченный страхом, он бросился прочь, думая, что совершил ошибку, оказавшись в этом месте ужаса и

тлена. Разгневанная тем, что он ее покинул, Идзанами объявила себя оскорбленной. Она послала жутких гарпий вдогонку за

Идзанаги, но тот сумел от них убежать.
Тогда Идзанами ринулась за ним сама. Идзанаги устроил ей ловушку в одной из пещер. В тот момент, когда оба божества стали

произносить формулу развода, Идзанами воскликнула: «Каждый день я буду хватать по тысяче людей твоей страны, как плату за

твое предательство». «А я каждый день буду рождать по полторы тысячи», — ответил ей Идзанаги, ничуть не смутившись.

«Мы всего лишь песчинки, но мы вместе.
Мы словно песчинки на пляже, но без песчинок пляжа никогда бы не было».
Поэма на языке ямато (древнеяпонский)

ТИБЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Согласно жителям Тибета, буддистский пантеон населен девятью группами демонических созданий:
1.Год-сбин : Храмовая стража. Источники великих эпидемий.
2.Бдуд : Демоны высших сфер. Могут принимать облик рыб, птиц, трав и камней. Их начальник обитает в черном десятиэтажном

замке.
3.Срин-по : Великаны-людоеды.
4.Клу : Адские божества в обличии змей.
5.Бцан : Боги, живущие в небесах, лесах, горах и ледниках.
6.Лха : Небесные божества белого цвета. Благожелательны. Предположительно, живут на плечах у всех и каждого.
7.Дму : Злонамеренные демоны.
8.Дре : Посланцы смерти, зачастую ответственны за смертельные болезни. Все зло, от которого страдают люди, вызвано по воле

демонов Дре.
9.Ган-дре : Группа божеств с больным чувством юмора.

«Знай же:
Вне твоих галлюцинаций
Нет ни Высшего судии мертвых,
Ни демонов,
Ни покорителей смерти, Мажусри.
Пойми это и ты станешь свободен».
«Бардо Тодоль», тибетская «Книга мертвых»

Вибрации: Все излучает, все вибрирует. Вибрации зависят от характера объекта.
Минералы: 5 000 вибраций в секунду.
Растения: 10 000 вибраций в секунду.
Животные: 20 000 вибраций в секунду.
Человек: 35 000 вибраций в секунду.
Душа: 49 000 вибраций в секунду.
В момент смерти астральное тело отделяется от физического, так как не может больше выдерживать снижения вибраций в

телесной оболочке.
Поучения «Бардо Тодоль»

ПОУЧЕНИЯ ЙОГОВ

«Четыре неверные особенности поведения провоцируют невежество и страдания человека:
— Чувство индивидуальности. К успеху ведет: «Я умен«… К поражению ведет: «У меня ничего не получится»… —

Привязанность к удовольствию: поиск вечного удовлетворения как единственной цели.
— Предрасположенность к депрессии: постоянные думы о печальных воспоминаниях, которые подстрекают к мести и

противопоставлению себя окружающим.
— Страх смерти: болезненная потребность цепляться за свое существование, доказывающее личную индивидуальность, вместо

того, чтобы вплоть до самой смерти пользоваться жизнью ради развития самого себя».

ак научиться медитировать:
— дисциплинируя свое тело и сохраняя неподвижность;
— дисциплинируя свое дыхание;
— дисциплинируя свои мысли.
Достаточно уединиться в комнате, принять удобное положение и сосредоточиться на точке, находящейся между бровями.
Затем надо убрать все мысли. Ваш разум станет пустым и готовым слушать окружающий мир. Вы сможете выявить различия

между собой и тем, что выглядит как ваше окружение. После этого вашей душе не останется ничего другого, как покинуть тело и

начать путешествовать во вселенной.

Чтобы прочно обосноваться в этой жизни, надо следить за пятью вещами:
— Здоровье. Тело должно содержаться в здоровом состоянии, если хотите сохранить светлый ум. Во всем знайте меру, никогда

не заполняйте желудок до полного насыщения.
— Удовлетворение. Довольствуйтесь тем, что есть.
— Выдержка. Не позволяйте захлестнуть себя ни малейшей эмоции: ни страху перед неожиданным, ни страху перед

неприятностями. А чувство наслаждения скоротечно.
— Учеба. Продвигайтесь по дороге знания, читая священные тексты и медитируя.
— Подношения богу. Живем не ради себя, а ради того, что находится в нас и что после нас останется. Прежде всего, будьте

скромны.

ИУДЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Сном жизнь приучает нас к смерти.
Жизнь говорит нам, что в сновидениях есть еще одна жизнь».
Элифас Леви

«Я» — это не конкретная точка, не узел в пространстве. Для всех людей это «я» — разное. Даже для одного и того же человека

оно не одинаково на разных стадиях его развития. На первых этапах жизни существование «я» сведено практически до уровня

телесной жизни, причем более высокие уровни разума и духа почти не проявляются, кроме как бессознательно. По мере роста

каждое человеческое существо, в той мере, в какой оно на это способно, все больше и больше осознает трансцендентную

сущность своей души.
Это восхождение состоит в постепенном подъеме по лестнице духовной жизни. Мы переходим от животной души в жизненную

область, где все находится в нас самих.
Адин Штейнзальц, Роза о тринадцати лепестках. Каббала иудаизма.

Три души соответствуют трем видам мозга:
— Гипоталамус: Руаш. Уровень наших потребностей в целях выживания: есть, пить, спать, размножаться.
— Лимбическая система: Нефеш. Уровень наших эмоций: страх, желания, зависть, ревность.
— Кора: Нешамах. Уровень нашего разума: логика, стратегия, философия, эстетика и способность контролировать два других

мозга.
Согласно Каббале, в момент физической смерти происходит множество ментальных и физиологических изменений. Зогар

объясняет, что Нефеш, или наша биоэнергия, растворяется с распадом тела. Руаш, связанный с потоком жизненной энергии,

остается на несколько более длительный срок, но в конце концов тоже распадается. Трансцендентная часть, Нешамах, полностью

покидает телесную оболочку. Эту высшую составляющую ego приветствуют души тех, кого человек любил в течение своего

земного существования. Скажем, его отец и другие, уже покойные, члены его семьи собираются вокруг Нешамаха и он их видит,

узнает всех тех, кого он знал в нижнем мире, после чего все они сопровождают его душу туда, где ей предписано находиться.
В момент смерти разрешается видеть своих родителей и друзей, находящихся на том свете. Если человек был достойным, то они

радуются и тепло приветствуют его. В противном случае за своего его принимают только безумцы из Гехинома (чистилища). Там

души отмываются от грязи.
Гехином открывается только после физической смерти. Необходимость в нем можно сравнить с потребностью принять

хороший душ после утомительного спортивного матча или с пребыванием в декомпрессионной камере, когда подводник

поднимается на поверхность.

«Когда Адам появился на земле, то в самый первый день он был страшно удивлен, что сила света меняется. Когда солнце

склонилось и небо покрыли сумерки, Адам подумал, что все кончено. Пришел конец его жизни и миру. «Горе мне! —

воскликнул он. — Несомненно, я согрешил, потому что мир стал таким темным. Мы возвращаемся в первобытный хаос. Вот

пришла моя смерть, на которую осудило меня Небо». Он перестал есть и проплакал всю ночь.
Когда пришел рассвет, Адам воскликнул: «Так вот как мир работает! Он то включается, то выключается». И ополоумев от

радости, что всему далеко не конец, он встал, вознес молитвы и сделал подношения Богу».

ГИЛГУЛИМ: Зогар, «Книга сияния», справочное пособие для каббалистов, приписывает несколько причин для реинкарнации

(Гилгулим дословно означает «превращения»). Среди них: бездетность и невступление в брак. Кроме того, если человек состоит в

браке, но умирает, не оставив потомства, супруг с супругой претерпевают перевоплощения, прежде чем заново соединиться в

другой жизни. Потому что, с точки зрения каббалистов, союз между мужчиной и женщиной охватывает три измерения:

физическое, эмоциональное и духовное, и представляет собой основной путь к вечности.
Иудейская традиция считает, что, вообще говоря, часто бывает, когда супруги уже знали друг друга в иных жизнях.
БЕСПЛОДНАЯ ЖЕНЩИНА: Один мужчина никак не мог завести ребенка, повествует Каббала. Мудрец ему объяснил, что его

жена на самом деле не была ему парой. Хотя он ее имел, в действительности он не был ее владельцем. И поскольку душа его

жены по своей природе была глубоко мужской, вполне понятно, почему она не могла дать ему потомство.
БРАК: Согласно книге Зогар, брак представляет собой важную область жизненного опыта, существенную для духовного

развития. Супруги соединяются, чтобы решить все конфликты, вредящие их внутреннему развитию. Каждому — того супруга,

которого он заслуживает.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА: Аналогично, опыт воспитания ребенка считается незаменимым элементом земного существования.

Если кто-то неспособен правильно воспитать своего ребенка в течение как минимум одной из своих жизней, этот человек будет

продолжать перевоплощаться до тех пор, пока не выполнит эту свою задачу.

«Центр, откуда происходит Начало, испускает тайный свет. Это свет такой чистоты, прозрачности и тонкости, что его нельзя

познать. Растекаясь, эта светящаяся точка становится дворцом, охватывающим центр. Этот свет просвечивает сквозь все. Дворец,

источник Непознаваемой Точки, менее прозрачен, чем Начало. Но этот дворец испускает свет, откуда пошла быть Вселенная.

Расходясь от него, световые покровы образуют собой одеяния старшинства, словно мембрана на мозге».
Зогар, «Книга сияния»

«В Раю двое алмазных врат, пред ними семьдесят тысяч ангельских слуг. Когда прибывает Заслуженный (т.е., чистый человек),

они снимают с него погребальный саван, и обряжают в восемь облаков славы. На голову ему водружают две короны, одна из

драгоценных камней и жемчуга, вторая из золота. В руку вкладывают восемь ветвей мирты. Отводят его в место, где бьет восемь

ключей, чья вода напоена восьмистами ароматами розы и мирты. Каждому Заслуженному отводят по личному ложу с

балдахином, откуда течет четыре реки: из молока, вина, нектара и меда. И шестьдесят ангелов выстраиваются перед каждым

Заслуженным и говорят ему: «Иди и вкуси, возрадуясь, от реки меда, ибо прилежно прочел ты Книгу».
Ялкут, Бытие 2

Равны ли между собой тело и душа перед божьим судом?
Тело может обвинить душу в совершении греха, потому что когда та его покидает, тело остается инертным на дне могилы. На

это душа может возразить, что, мол, покидая грешное тело, она безмятежно взмывает в воздух, словно птица.
«Могут ли душа или тело избежать божьего суда?», спросили однажды у мудреца. Как и все прочие мудрецы, тот ответил

иносказательно, притчей про короля, который взял себе двух садовников: один слепой, другой безногий.
Безногий тут же пришел в экстаз при виде сочных фруктов. «Подставь мне спину, — попросил он слепца, — я их тогда смогу

нарвать. А потом мы вместе полакомимся». Слепец не смог удержаться от соблазна и когда вернулся король, в саду не осталось

ни единого фрукта. Сильно удивленному монарху слепец ответил, что ничего подозрительного не увидел, а безногий сообщил,

что сам он не в состоянии лазать по деревьям.
Король недолго раздумывал. Он приказал безногому влезть на слепца. И удары батогами получили они оба, будто были одним

человеком.
Точно так же, вместе, можно рассматривать душу и тело. Точно так же, вместе, предстанут они перед судом.
Вавилонский Талмуд (Санхедрин 9 а/б)

«Рождение человека на земле, так же как и его смерть, приводят только к перемещению духа, который уходит из одного места в

другое. Это и называется Гилгулим, трансмиграция душ».
Зогар

«Равно как тело человеческое состоит из членов и частей разного ранга, воздействующих друг на друга и взаимно

противодействующих с тем, чтобы сформировать цельный организм, так и этот огромный мир построен из иерархии

сотворенных вещей, которые, взаимодействуя между собой и противодействуя друг другу, образуют в буквальном смысле

единое органическое тело».
Зогар

Согласно Каббале, человеческий плод — великий мудрец. Уже в утробе матери он знает все секреты мира. Но за мгновение до

рождения на него снисходит ангел молчания. Он прикладывает к его губам палец и говорит: «Тсс-с…» С этого момента плод все

забывает. Только его подсознание едва-едва помнит о каких-то туманных «великих тайнах». Именно из-за этого ангельского

прикосновения у нас всех есть вмятинка под носом: та самая ложбинка над верхней губой.



ИСТОРИЯ ХАССИДОВ

Ребенок смотрел, как старик танцует и танцует, будто собрался это делать вечно.
— Дедушка, почему ты так танцуешь?
— Понимаешь, внучек, человек — это все равно что юла. Свое достоинство, благородство и равновесие он обретает только в

движении. Человек сам себя распутывает, не забывай об этом.

ФИЛОСОФИЯ ИНДУИЗМА

«Человек напоминает наволочку. Одна наволочка может быть розовой, другая черной и так далее, но во всех них одна и та же

подушка. То же самое с людьми: один прекрасен, другой уродлив, третий благочестив, четвертый гнусен, но во всех них таится

один и тот же Бог».
Рама Кришна

Для каждого имеется своя Книга жизни . Жители Востока называют такие книги «Архив хассидов». На их страницы нанесены

деяния и мысли прошлых жизней каждого человека, а также жизней будущих, необходимых для умиротворения кармы. Дух может

выбирать, с чего начать, с одной жизни или с другой, может даже решить оплатить долги, сделанные не в предшествующем

существовании, а в жизни, прожитой, к примеру, в XVII-ом столетии. Зло, причиненное в последней реинкарнации, может быть

уже заглажено добром, совершенным еще в предшествующей жизни.

Древняя индийская легенда уверяет, что в свое время люди сами были богами. Но они настолько злоупотребляли своей

божественностью, что Брахма, повелитель богов, решил отнять у них божественную силу и поместить ее в то место, откуда ее

невозможно извлечь. Тут трудность заключалась в том, как отыскать подходящий тайник.
Младшие боги, созванные на совет по решению этого вопроса, предложили так: «Давайте закопаем божественность человека в

землю». Брахма ответил: «Не пойдет, потому что человек землю вспашет и обнаружит эту силу».
Тогда младшие боги внесли новое предложение: «В таком случае, давайте бросим божественность в самый глубокий из

океанов». «Нет, — опять ответил Брахма, — потому что рано или поздно человек обследует глубины океана и нет никакого

сомнения, что однажды он ее там найдет и вытащит на поверхность».
Младшие боги пришли к заключению: «Мы не знаем, куда запрятать эту божественность, так как похоже, что ни на земле, ни в

океане нет места, куда в свое время не добрался бы человек».
Брахма подумал и вынес своей вердикт: «Вот что мы сделаем с божественностью человека — мы ее спрячем в самую глубину

его самого, потому что это единственное место, где ему никогда не придет в голову искать».
И затем, гласит легенда, человек обошел всю Землю. Он искал и тут и там, поднимался на горы, опускался в океаны, вспахивал

без устали, но никогда не нашел того, что заключено в нем самом.

ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

У человека тысячи голов,
Тысячи глаз, тысячи рук,
Охватывающих землю повсюду,
Он пропускает ее между своими пальцами.
Человек не что иное, как вся эта вселенная.
Все, что минуло, придет снова.
Он повелитель бессмертного царства, Потому что верит не только в свое пропитание.
Ригведа

БУДДИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Как вы думаете, о ученики, чего больше:
Воды в огромном океане или слез, которых вы проливаете, совершая это долгое паломничество, мчась от нового рождения к

новой смерти, Вновь встречаясь с теми, кого ненавидите, и вновь расставаясь с теми, кого любите, Страдая за эти долгие века от

боли, горестей, болезней и гнета кладбищенской земли, Достаточно долго, чтобы устать от существования, Достаточно долго,

чтобы захотеть от всего этого избавиться?» Поучения Будды

«Вот, о монахи, святая Правда о том, как подавить боль:
Уничтожение стремлений путем полного разрушения желания, запрета желания, отказа и освобождения от желания,

недопущения желания.
Вот, о монахи, святая Правда о дороге, ведущей к подавлению боли. Это священная дорога с восемью ответвлениями, которые

называются чистая вера, чистая воля, чистый язык, чистое действие, чистые средства к существованию, чистое прилежание,

чистые воспоминания, чистая медитация».
Поучения Будды

«Если, несмотря на наши достоинства, мы ведем несчастливую жизнь, это должно быть обусловлено нашей прошлой плохой

кармой.
Если, несмотря на нашу злобу и недоброжелательность, мы ведем счастливую жизнь, это тоже из-за нашей прошлой кармы.
Наши текущие поступки при первой же возможности приведут ко всем своим последствиям».
Нарада Тера, Доктрина Ренессанса

КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

« Хочешь научиться, как лучше жить? Научись сначала, как умереть».
Конфуций

ДАОССКАЯ МИФОЛОГИЯ

«Далеко к востоку от Китайского моря, в месте, где Небо расходится с Землей, находится неизъяснимо глубокая бездна,

именуемая «Вселенским слиянием». Туда, никогда не переполняясь и не осушаясь, стекают все воды Земли и Млечного пути

(который сам по себе есть река, куда впадают небесные воды). Между этой пропастью и Китаем расположены пять великих

островов: Тай-ю, Юань-цы, Фан-ху, Ин-чжоу и Пен-лай. В основании окружность каждого из них достигает тридцати тысяч ли.

Плоские вершины составляют по девять тысяч ли. Здания, усеивающиеся эти острова, выстроены либо из золота, либо из нефрита.

Животные там дружелюбны. Растительность восхитительна. Цветы ароматны. Съеденные плоды предотвращают старость и

смерть. Жители этих островов поголовно гениальны, все из них мудрецы. Каждый день они заскакивают друг к другу в гости, летая

по небу».

«Мудрец любит эту жизнь, пока она длится, и забывает ее ради следующей жизни. Пока он в ней, его «я» хранит Тот, чья душа

объемлет все и вся.
Огонь для поленницы дров то же самое, что душа — для тела. Огонь переходит на следующее полено, как душа переходит в

следующее тело. Огонь распространяется, не угасая. Жизнь продолжается, не кончаясь».
Цуан-цзы

«Вся жизнь — словно один сон. Не подобает оплакивать смерть, потому что это только лишь смена формы. Зачем сожалеть о

жилище, в котором прожил всего один день?» Лао-Цзы

ЯПОНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Путь самурая — смерть. Если ты должен выбирать между жизнью и смертью, без колебаний избери смерть. Нет ничего проще.

Собери всю свою смелость и действуй. Как считают некоторые, умереть, не достигнув своего призвания — значит умереть зря.

Но это просто фальшивое подражание этике самурая, раскрывающее расчетливый характер бесстыжих торгашей из Осаки.
В такой ситуации становится почти невозможным сделать правильный выбор. Все мы предпочитаем жить.
Нет ничего более естественного, чем выискивать предлог, чтобы выжить. Но тот, кто стремится продолжать жить, не исполнив

своего долга, достоин презрения как самый последний трус и жалкий негодяй».
Хагакурэ, самурайский код чести, XVII-ый век

Наосигэ поучал:
«Жизнь самурая — это влечение к смерти.
Если человек привык к такому влечению, через него не пройдет и десяток врагов.
Для свершения деяний надо обладать фанатизмом и влечением к смерти. Если позволить овладеть собой сомнениям, будет

поздно применять свою силу. Как гласит путь самурая, верность и сыновнее почтение излишни, достаточно только влечения к

смерти. Тогда и верность и почтение к родителям сами войдут в привычку».

СУФИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Я уничтожен и частицы моего тела разлетаются В этой небесной тверди, моей настоящей родине.
Все во мне пьяно, весело и влюблено от невидимого Вина, когда я узнал, что эта тюрьма — я сам и есть.

Время обрубит эту сумбурную жизнь, Волк разрушения разорвет в клочья это стадо.
В душе каждого царит гордыня; может быть, Удары смерти заставят склониться надменные головы.

Джалаладдин Руми (XIII-й век)

Я пришел из этой души, что есть источник всех душ, Я из этого города, что есть родина безродных.
Дорога из этого города не имеет конца.
Иди, брось все, чем владеешь, потому эта дорога и есть все.

В море верности я растворяюсь словно крупица соли, Не остается во мне ни атеизма, ни веры, ни убежденности, ни сомнения.
В моем сердце пылает звезда,
И в этой звезде прячутся семь небес.

Джалаладдин Руми

ЗОРОАСТРИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Одна пятая усопших вновь появляется на земле, обладая теми же телами и характерами, что и в момент их кончины, в том же

месте, где дыхание покинуло их тела. Они появляются парами, отец и сын, жена и муж, учитель и ученик, тот, кто приказывает и

тот, кто повинуется.
Восстаньте же, о телесные существа, повинующиеся ясату , вы, что умерли на этой земле!

ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

«И Альмитра ответил:
— Вы хотите познать секрет смерти. Но как его найти, не ища в сердце жизни?
Сова с глазами, видящими в ночи и слепыми днем, не может сорвать покровы с мистерии света.
Если вы действительно хотите узреть дух смерти, раскройте полностью свое тело для жизни. Потому что жизнь и смерть едины,

как едины река и океан.
В глубине ваших надежд и желаний таится молчаливое знание того света. Верьте снам, потому что в них прячется дверь в

Вечность».
Халиль Жибран, Пророк

«Ваш страх смерти — не больше, чем трепет пастуха, когда он стоит перед Властителем, готовым наложить на него десницу,

чтобы оказать великую честь. Разве дрожащий пастух не чувствует радости, что удостоится королевской милости? Может быть,

он даже сам не понимает, почему дрожит?
Ведь что есть смерть, кроме как новое рождение в ветре и растворение в небесах?
И что значит перестать дышать, кроме как освободить дыхание от волн беспокойства, чтобы суметь вознестись и найти Бога, не

встречая больше никаких помех?
Лишь когда пьешь из реки молчания, ты можешь слагать подлинные гимны. Лишь достигнув вершины горы, ты сможешь

наконец начать настоящее восхождение. И лишь когда земля завладеет твоими членами, ты сумеешь исполнить истинный танец».
Халиль Жибран, Пророк

ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Равно как дух, впадший в рабство плоти, заслуживает зваться плотским, так и плоть заслуживает зваться одухотворенной, если

она вся подчиняется духу».
Св.Иероним, комментарий к речениям пророка Исаии

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц

плод свой; и листья дерева — для исцеления народов».
Откровение Иоанна Богослова, 22

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает)

восхищен был до третьего неба».
2-е соборное послание Св.Павла коринфянам, XII

«Благословенные ясно узрят ответы на тайны, что подтвердят истину подчинения вере. Троица, перевоплощение, спасение,

спрятанные провидением законы управления душами, управления миром и действиями людей, чья история слишком часто

выглядит для нас загадкой или сплетнями. Они познают сверхъестественную заботливость Божеского пути в благочестии

Избранных и бесконечное чудо Божественной сути».
Монсеньер Эли Мерик

«Очищение и исправление души — это требование самой природы. Исцеление произойдет если не в этой жизни, то в следующей

или позднее».
Св.Григорий Нисский

ИСЛАМСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Согласно исламской традиции, Рай огромен и состоит из восьми кольцеобразных террас. Омываемый четырьмя реками, Рай —

это место удовольствий. Ничем не озабоченные, там проводят время четыре калифа, десять первых людей, которых Пророк

обратил в ислам, а также его дочь, Фатима. У каждого по шестьдесят павильонов, покрытых золотом и драгоценными камнями.

Каждый павильон вмещает в себя семьсот кроватей, это спальные места для гурий. В Рае находится семь зверей: верблюд Илайи,

овен Авраама, кит Ионы, кобыла Бораха, муравей и удод Соломона, собака Семи Спящих.
Пророк предлагает всем своим гостям наслаждения разные, но ощущение они дают одно-единственное: бесконечно

чувственное.

АВРОВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Эволюция не заключается в том, чтобы становиться все более и более святым, или все более и более умным, или все более и

более счастливым. Эволюция состоит в том, чтобы становиться все более и более просветленным. Требуется много времени,

чтобы суметь понять истинную сущность прошлых жизней. Чем больше развивается физическое тело, тем более ясными

становятся ментальные напоминания о той или другой жизни.
Смерть — это не гримасничающая маска, напоминающая нам о том, что мы себя не нашли, а спокойный переход от одного

опыта жизни к другому. Переход, продолжающийся до тех пор, пока мы не разовьемся в той мере, чтобы вобрать в себя

достаточно просветления, и тогда смерть сделает наш дух бессмертным».
Сатпрем, «Шри Ауробиндо, или Приключение сознания «

ФИЛОСОФИЯ ПАСКАЛЯ

«Бессмертие души влечет нас столь сильно, задевает столь глубоко, что надо позабыть все эмоции и стать беспристрастным,

чтобы понять, что же это такое.
Наш первейший интерес и наша первейшая задача состоят в том, чтобы пролить свет на эту тему, от которой зависит все наше

поведение.
Именно поэтому среди людей, не верящих в бессмертие души, я провожу резкую границу между теми, кто работает изо всех

сил, чтобы узнать об этом больше, и теми, кто живет, не беспокоясь и не размышляя над этим вообще.
Этакое безразличие к вопросу, который касается их самих, их личности, всего, что в них есть, меня скорее раздражает, чем

печалит. Это меня изумляет и пугает: это для меня чудовищно. Я говорю об этом не из благочестивого рвения и духовной

набожности. Я слышу противоположное мнение, что такое отношение необходимо в интересах человечества».
Блез Паскаль

НЕБЕСНАЯ ГЕОГРАФИЯ

«Бытие» — первый текст, дающий точные координаты Рая: Месопотамия, в точке слияния Тигра и Евфрата. Св.Василий,

предтеча этой ветви астрономии, в 376 г. н.э. поместил Рай на небесную твердь, в пространстве более древнем, чем наш видимый

мир.
Данте, хоть и был поэтом, считал, тем не менее, что Рай должен находиться в более конкретном месте, как оказывается, в некоем

«конверте», который — опять же, согласно Данте — окружают звезды. Немецкий иезуит Иероним Дрексель (1581-1638) занялся

сложными вычислениями, чтобы доказать, что Избранные живут на расстоянии ровно 161 884 943 верст от Земли. Томас Генри

Мартин (1813-1933) обладал более широким кругозором: «Рай, — говорил он, — находится во всех небесных телах».
Жермен Портер (1853-1933), директор обсерватории Цинциннати (шт.Огайо) и ревностный ветеран-теолог, через свои телескопы

искал местонахождение Рая. Он был убежден, что в ходе изучения небосвода наука не преминет открыть «Небесный Иерусалим».
Преподобный Томас Гамильтон (1842-1925), пользуясь работами астрономов Медлера и Проктора, уверял, что Рай находится на

звезде Альциона в скоплении Плеяды, пятьсот световых лет от нас. Французский физик Луи Фигуер (1819-1863) поместил на

Солнце то, что называл «Дворцом мертвых». Следуя логике своего времени, Фигуер утверждал, что: «Он не может находиться

слишком уж далеко, в противном случае у Избранных займет чересчур много времени туда добираться».

ФИЛОСОФИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

«Через свои желания вы привлекаете к себе жизнь. Вокруг вас существует ментальная атмосфера, которая влечет к себе все, но

не в равной степени. Эта атмосфера есть проявление ваших желаний. Она также проявление ваших страхов, которые являются

негативной стороной желаний. Это две стороны одной монеты. Помимо ваших осознанных желаний, существуют желания и

страхи неосознанные. Вы также притягиваете к себе людей и события, образующие ткань вашей жизни. Поступок есть не что

иное, как воплощенное желание.
Мы не можем высвободить себя, не развязав эмоциональные узлы прошлых и текущих ситуаций».

ИСКУССТВО ГАДАНИЯ НА ТАРО

Смерть — тринадцатая карта колоды Таро. У нее нет названия. По большому счету — это водораздел в серии изображений

Таро. Дюжина первых карт выступают словно первые двенадцать часов суток. Это так называемые «Младшие арканы».
Минул двенадцатый час, полдень, и появляется смерть, ныряющая в другое измерение, измерение «Старших арканов»,

остальных двенадцати часов суток.
В глубинном эзотерическом смысле тринадцатый аркан означает смерть глупца, который рождается заново уже посвященным.

Карта не несет в себе зловещего смысла.
Если не преодолеть стадию смерти, прогресс невозможен.
Толкование Марсельского Таро
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смерть. Что мир знает о ней? | NikkiDeath - NikkiDeath | Лента друзей NikkiDeath / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»