Ознакомился на днях со
ссылкой, подкинутой во время обсуждения национального вопроса. Долго удивлялся. И.
Диалектический метод по-прежнему действует: полярные мнения неизменно не являются верными. Но полярные мнения в науке, например, – это еще не самое страшное зло. Хуже, когда они существуют в области морали и социальных отношений. Причем, градус столкновений тем выше, чем больше в вопросе спорного и неразрешенного. Мы видели два мнения, показанные здесь в вопросе нелегальной эмиграции, национальных меньшинств и вообще национальном вопросе, традиционно болезненном.
Думаю, никто не будет отрицать тот факт, что нацвопрос существует везде, где более одной нации. Степень его актуальности разнится в зависимости от историко-социальных причин: длительности совместного проживания, приоритетов наций, готовности идти на компромиссы ради мира и т.д. Там где тенденции к компромиссу нет, нацвопрос обостряется и, естественно, рождает адептов, две диаметрально противоположные ветви фашистов – радикальных националистов и радикальных антинационалистов. Чтобы тут не набежали критики, кричащие, что я, дескать, неправильно использую терминологию, оговорюсь, что под «фашистами» (fascio – ит. «союз», в каком-то смысле общность, нация) в широком смысле слова я подразумеваю любые радикальные социальные группы / движения, в основе идеологии которых лежит решение национального вопроса, будь то фашисты / нацисты в привычном смысле слова, или антифашисты. Идеи их довольно незамысловаты и построены на отрицании и призыве борьбы с теми явлениями / социальными группами, которые не вписываются в идеальное решение национального вопроса. Естественно, и те, и другие склонны впадать в крайности: у т.н. «фашистов» зашкаливает градус ксенофобии по отношение к нетитульным нациям, у «антифашистов» перебор с толерантностью и та же самая ксенофобия, только уже к титульной нации.
По совести, глядя на этих «витязей Сиона» (самоописание одного из антифашистов), призывающего выгнать сиволапых «витязей Руси» из Москвы, и оперирующих терминами вроде «славянский ублюдок» или «узбекский убежденный антифашист, изнасиловавший мальчика», ясно, что и антифашизм тоже может быть нездоровым явлением. Не берусь сравнивать, кто из них хуже, ибо и те, и те гребут всех под одну гребенку, не задумываясь, к чему это может привести.
- Давайте выгоним всех гастарбайтеров!!!
- Давайте, но кто, простите, работать будет?
- Так пойдут люди безработные, если рабочие места есть!
- А вы сами пойдете на такую работу и такую зарплату?
- …
Ага, все любят решать радикально вопросы, но почему-то не хотят проецировать их решение на себя и на будущее своей страны. Пора бы уже признаться, что Россия в кадровой политике уже давно ступила на стезю Европы, что у нас детишки любят учиться на юристов-экономистов, а не крановщиков и монтажников. И поделом. Что выбрали, то и расхлебывают сейчас. И нет смысла свой индивидуальный выбор спихивать на государство, дескать, оно заставило, времена бурные, надо как-то жить, нужны деньги, пойду-ка я на бухгалтера учиться! А кто будет мести улицы за бухгалтерами, кто им будет собирать овощи, шить настоящие «Армани» из вьетнамского подвала?
«Антифашисты» ничуть не лучше. Их можно понять в чувствах относительно титульной нации – большинство их к оной не относится. Но плевать как шакал в руку дающего – это один из тех проступков, что ни Яхве, ни Аллах, ни какое другое божество никогда не прощают.
Вот вам и диалектика: собственно, никто сакраментальной золотой середины не отменял. Делайте равными перед административным законом – тогда и русский человек прикинет, что надо бы как-то вертеться, коль все равны, а иноземцы априори обладают более сильной жилкой. Давайте права на жизнь и работу – но ограничивайте соблюдением культурных и нравственных норм. За нарушения закона пропорционально наказывайте, и в таком случае преступлений будет меньше: вряд ли «убежденному узбекскому антифашисту» захочется сесть в тюрьму за изнасилование ребенка, зная как там к этому относятся.
Будьте здравы и рассудительны. Один, два, три случая – не система. Но повод строже контролировать и наказывать.