8 декабря 1939 года было основано легендарное опытное конструкторское бюро под руководством советского авиаконструктора Артема Микояна и его заместителя Михаила Гуревича - "МиГ". Всего за семьдесят с лишним лет существования КБ было построено около шестидесяти тысяч самолетов.
Самолеты МиГ по-прежнему пользуются высочайшей репутацией, подорвать которую не смогли даже войны вроде "Бури в Пустыне". Достаточно вспомнить, что всего три года спустя окончания войны в Персидском заливе Малайзия, будучи до того традиционным западным клиентом, приобрела МиГ-29 для замены устаревших американских истребителей F-5. Результаты испытаний самолетов этого типа в ВВС НАТО показали, что при равной подготовке пилотов МиГ-29 имеют преимущество над западными одноклассниками близкого времени выпуска, причем не только в ближнем воздушном бою, где советские машины были традиционно сильны, но и на дистанциях применения ракет средней дальности (20-30 км).