Прокаженный.
-Учитель, мы давно так сидим. Зачем это все?
Я смотрел прямо в глаза старого сталкера. В древности таких людей называли шаманами.
Мы сидели в полуразрушенном железнодорожном туннеле. Судя по всему, это был его дом. Дом моего учителя. Он никогда не приводил меня сюда, за исключением сегодняшнего дня. Я был весь во внимании.
-Ты уже давно у меня. Я тебя обучил всему, что знал. Как выживать и бороться. Рассказал о психологии людей и о сущности этого места…
Старик был одет в черный балахон с капюшоном, лишь изуродованные рубцами руки и часть его лица, проступали и освещались огнем костра. Паленья звонко постреливали, и я невольно расслабился.
-Да учитель…
Я уважал этого старика. Он…
-Не перебивай меня. Ты знаешь, как убивать. Убить зверя или человека, не важно – ты просто знаешь. Ты знаешь, как обмануть. Обмануть эту природу, ее сущность. Обмануть самое глупое существо – самого человека. Все это ты знаешь. Но ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Ты не понимаешь причину твоей борьбы с внешним миром, с миром который воцарился здесь. Ты попросту не понимаешь смысла противостояния двух «я».
Я виновато потупил взор, рассматривая приклад своего автомата. Старик продолжал.
-Я не могу дать тебе понимание этого, ты сам должен к нему придти… Но вот скажи, ты хочешь действительно понять все?
-Да учитель.
По телу пробежала небольшая дрожь, я был в предвкушении чего-то неизвестного.
-Проказа… -он резко сменил тон, с того торжественного и возвышенного который был ранее. Теперь он говорил приглушенно с некой толикой скорби. Учитель замялся. –она дается за чрезмерную гордыню. Так говорили в древности и, наверное, так оно и есть. Но здесь проказа, это божий дар, открывающий нам до селе неизвестный мир. Я получил этот дар, получил его так же как и мой учитель, так же как и его… Но все началось с одного. Был человек, который захотел понять мир... Мир, в котором мы, сталкеры, боремся. Он захотел узнать мотивации тех законов, которые работают лишь здесь и ни где более. Он узнал, но он боялся унести постигнутое знание в могилу. Накапливая в себе знания и мудрость этого места, он нашел ученика. Он раскрыл ему все тайны, ведомые и не ведомые. Он показал ему это место со всех возможных точек мышления. Ученик был способным, он усвоил все… кроме одного. Он не понимал, зачем это все. Тогда учитель спросил его: «Хочешь ли ты, обзавестись даром… с помощью которого ты бы понял, ради чего ты тут?» и ученик ответил «Да».
Учитель сделал вторую несвойственную ему заминку. Снял капюшон с головы.
На меня смотрело изуродованное лицо старого человека. Оно было все в гнойных подтеках, глаза наплывали на щеки, а нос смешался со ртом. Один глаз был полостью заросшим кожей, второй смотрел на меня голубыми зрачками. Из головы торчала небольшая прядь седых волос.
-Так вот я тебя спрашиваю, хочешь ли ты понять, ради чего я дал тебе эти знания? Хочешь ли ты, продолжить хранение секретов… люди еще не готовы их знать, они не поймут. Они интервенты в этом мире. Но когда-нибудь, придет время… ты должен продолжить цепочку.
-Да учитель…
Неожиданно для себя ответил я. Это именно то, о чем я мечтал – знания и понимание. Более мне ничего не нужно было. Я сталкер.
Омерзительная и изуродованная рука старого человека направилась к лицу молодого, лет двадцати пяти, мужчины. Тот не колеблясь, поцеловал ее.
-Теперь я ухожу. Ты обязан продолжить наше дело… обязан.
Молодой человек смотрел в след уходящему старику, у которого в руках был сруб, больше похожий на посох.
-----------------------------------
-Эй, Кузьмич! Смотри, какое чудо! Я его уложил с первого…
Матерый сталкер указывал рукой на бездыханный труп изуродованного существа, по всей видимости, это был человек. У него был лишь один глаз, а в руке он сжимал деревянную палку.