///Из статьи "Факторы возникновения и проблемы готической субкультуры"///
27-02-2008 16:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
М и р т о н к о й Э с т е т и к и и Т е м н о й Р о м а н т и к и
Отделяясь от общепринятого, Готы начали создавать свой индивидуальный мир, в который не проникает никакая антропогенность. Это потустороннее, казалось бы, тронутое Смертью, бессмертное бытие не может никто понять, но думаю, достаточно одного взгляда двух Истинных Готов, чтоб понять душу друг друга. Готы занимаются эвристикой во всем, они не приемлют искусственного, они вчувствуются интроспективно и эмпатично в каждое явление, безусловно, душа для них – главное. Интроспективный, умный взгляд Гота режет душу серого человека и ласкает разум своего товарища. С перенасыщенной философскими взглядами эмпатией он проникает в самые сокровенные тайны. Готика с одной стороны – искусство и творчество, с другой философия и история, с третьей – эстетика и красота… но во всем она будет индивидуальна и неповторима.
Прикосновение тонкой руки с серебреными кольцами к надгробию, прикосновение острого лезвия к обнаженному телу прелестной дамы, оставляющего тонкий кровавый след, шелест парчового платья под луной за спиной человека в камзоле и с трость …. Приблизительно таков в двух словах эстетичный мир Гота. Но это только несколько сухих слов, отражающих одну тысячную этого мира.
Темный романтизм наиболее присущ романскому стилю. Можно начать рыцарством и закончить любовью Пьера Абеляра и Элозоиды, трогательной музыкой Бетховена и повестью И. В. Гете «Страдания юного Вертера». Готике вообще свойственен весьма экзотичный взгляд на Любовь, со всеми страданиями, страстями, болью и счастьем…Отсюда вытекает не только темная романтика, но и страсть к мазохизму, садизму, маньячеству. Однако это очень условно, ибо все перечисленное подчиняется законам той же эстетики. Гот даже в мелочах повседневной жизни стремится к красоте, а в Любви это проявляется в большей мере.
С и л ь н ы е д у ш о й
Человек, переживший боль, смерть близкого, несчастную любовь, или обреченный на одиночество, одним словом – переживший страдания, как правило, сдается, либо становится слабым, ослабленный психикой, он не слышит зов разума, опускает руки. Есть другая категория людей – те, кто, пережив страдания, становятся озлобленными на тот фактор, который способствовал их возникновению. Но есть то, что выходит за рамки приведенной трактовки – Готика. Ее представители становятся таковыми, пережив сильные потрясения, шоки, треволнения, они возвышаются над ними, уничтожают свои несчастья, берут несокрушимые силы из боли. Для этого нужно иметь не только устойчивый подсознательный и разумный уровень, но и душу. Моральная сторона такого человека начинает крепнуть и относится брутально ко всем внешним воздействиям. Душа становится уже не простым, а сложным организмом, она стремится к миру эстетики, сложных чувств, выдает запросы на высокое и космическое. Отсюда проистекает связь романской культуры с возвышенным. Зачастую Готов называют страдающими и замкнутыми в себе, это не совсем точно, но доля правды в этом имеется. Душа Гота ставит высокие задачи, и для их удовлетворения создаются очень сложные цели. Чем сильнее личность, тем сильнее ее страдания, чем сильнее разум, тем меньше он подвержен страданиям, а если таковые и имеются, то находятся умные решения для их прекращения. Поэтому и наблюдаются такие тенденции в характере Гота, как устойчивость к внешнему, всему мещанскому и низменному.
И д е а л и з а ц и я и к о с м и ч н о с т ь
Из заголовка «Сильные душой» вытекает, что Готы в своем характере имеют такие качества, как ответственность, серьезность, педантичность, системность, индивидуальность, терпеливость, благородство, чуткость и т.д. Сторонник этой культуры имеет определенные идеалы. Мы можем это разобрать на примере. Возьмем стандартный внешний вид Гота – в нем все, вплоть до одежды, макияжа продуманно, четко, аккуратно, казалось бы идеально. Так же и в своих философских взглядах Гот старается приблизиться ко всему абсолютному, истинному, правдивому, антииллюзорному, что будет отвечать его и духовности, и внешности. Конечно, это свойственно только маленькой группе людей, которые Истинны. Готы в искусстве, музыке приближаются к классике, «Эпохе Возрождения». К примеру, музыка Моцарта имеет космическое значение, она с помощью нот, связывается с идеями и образует темное космическое пространство, т. е. соединяется с бытием. В лучших философских течениях, шедеврах искусства, музыки, кино происходит тоже самое, поэтому Готы стремятся к лучшему. Они пытаются уничтожить варварски в мире все то, что лишнее, безобразное, то, что не отвечает идеальному. Они выступают маленькими творцами, скульпторами, как своей души, так и мира в целом. Этими словами я говорю не о сверхчеловечности Гота, а о его приближении к этому понятию. Ведь можно вовсе и не быть данным индивидом, чтоб почитать все лучшее. Мартин Иден (герой романа Дж. Лондона) не был никаким «темным», но он был индивидуалистом, который погиб из-за того, что с ним никто не смог разделить лучшее мира сего.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote