• Авторизация


Сижу, думаю... 17-06-2008 14:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - озадаченое

Недавно я прочитала очень интересное рассуждение о сказках. Что многие могут придумать отличное начало, немногие- хорошее продолжение и уж совсем мало народу могут придумать конец...И, говорилось, поэтому не надо начинать, если вы не сможете продолжить...
Ну, с последним утверждением я не согласна- если долго мучаться, что нибудь получится, так что, пытаться надо всегда...
Но первое- верно целиком и полностью! И сейчас я сижу и дмаю: а почему так?
Хотя...возможно конец сложно придумать, потому что со своими героями очень тяжело прощаться?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10): вперёд»
Не знаю насчет начала и конца, но середину простым повествованием и событиями, интересными читателю, забивать довольно сложно, на мой взгляд.
Midnait 17-06-2008-15:20 удалить
Мэри_Мэллон, просто бывает, что середина нормальная, а конец разочаровывает...
Кошур 17-06-2008-15:25 удалить
Бывает по-разному... иногда сами герои "бастуют" ,иногда автор... но мне кажется надо просто не прерывать процесс творчества, что бы он прошел на одном вдохе и тогда таких перепадов не будет....
Midnait 17-06-2008-15:31 удалить
изменчиво_в_процессе, насчет "на одном вздохе"- согласна...А то потом так лениво снова браться, хотя примерный сюжет и есть...
Но я думаю у многих, кто садится писать есть примерный сюжет...так почему же части отличаюся? У меня таких перепадов кстати особо нет))
Кошур 17-06-2008-16:14 удалить
Потому что они с разным настроением садятся писать... Вот сейчас он азартен) у него под боком Муза смеется) и он пишет как задумывалось изначально) а через два дня он с попойки... голова болит... а писать надо...и сюжет фиговым кажется или уже другая задумка напирает и он сбивается... или наоборот... Хотя это лишь предположение.
Midnait 17-06-2008-16:16 удалить
Просто не надо заставлять себя писать, если этого совсем не хочется...
и я не про писание, а про придумывание...Когда придумал начало но не можешь дальше...почему?
Кошур 17-06-2008-16:33 удалить
Midnait, потому что фантазия кончилась... И я не про начало.. я про весь процесс... думаю это как сон когда вот он оборвался и все. сидишь и думаешь что же там дальше а идей нету.... или их слишком много... но ни одна не нравиться или чувствуешь что там во сне продолжение намного уникальнее было бы чем все что ты придумал... то есть начало есть а продолжение нетучки... у меня так бывает периодически....
Midnait 17-06-2008-16:39 удалить
нет, у меня по- другому бывает...наметки есть просто им нало обрасти плотью...
Просто подумалось отчего может кончиться фантазия?
Кошур 17-06-2008-16:55 удалить
а фиг его знает... а ты до чего додумалась в результате раздумий?
Midnait 17-06-2008-22:42 удалить
изменчиво_в_процессе, да вобщем- то ни до чего...Наверное все же трудно бывает придумать кучу событий...
seE1st 17-06-2008-22:54 удалить
хм... начало положить не так уж и сложно, а вот чтобы это закончилось с удачным концом ...
наверно сложновато будет ...
может быть так ...
Midnait 17-06-2008-23:01 удалить
seE1st, вот об этом я и думаю- почему так легко начать а сложно кончить?
Согласна, что сказки сложно придумывать. Должно быть вроде бы и для детей, а в то же время по-взрослому. У Андерсона это замечательно получалось.
Midnait 18-06-2008-14:25 удалить
Нелли_Ловетт, именно сказки я вообще не умею...просто рассуждение было о сказках, а я просто перенесла на все остальное...
Кошур 18-06-2008-17:12 удалить
Midnait, задам вопрос в тему... а где твое продолжение, а??? На раздумья отвлекаешься... А тут мучайся от ожидания)))
Кошур 18-06-2008-17:45 удалить
Midnait, ШОООО????? Возмущенна!) Мой пример и лениться! Как же я дальше жить буду...
Midnait 18-06-2008-17:49 удалить
изменчиво_в_процессе, да и вдохновение правда штука тонкая...По закону пакости- есть возможность- нет делания, есть желание- нет возможности(
Кошур 18-06-2008-18:04 удалить
Midnait, опять эти ужастные законы... я из-за них по ночам не сплю... утром ни ем... и большую часть времени провожу на работе!)
Helga_Pudding 18-06-2008-21:00 удалить
Не всем хватает мастерства довести дело до конца.
Midnait 18-06-2008-22:07 удалить
Helga_Pudding, однако начало могут придумать почти все...
Кошур 19-06-2008-12:02 удалить
Midnait, Потому что вместо того что быть ...ской принцессой приходится быть обычной девчонкой))) Чем тебе не пакость, а?
Midnait 19-06-2008-14:19 удалить
изменчиво_в_процессе, если ты думаешь что ты принцесса, то ты действийтельно принцесса...и никакой закон пакости этому не помеха!
Кошур 19-06-2008-14:47 удалить
Midnait, Во как! То-то я думаю что я так не удалась в хоз. вопросах и домашнем хозяйстве... А оказывается я - королевна!))) Здорово))) Спасибо за такую оценку моей скромной персоны))))
А еще фильм вспомнился, в котором папа утверждал, что каждая девочка/девушка/женщина - принцесса своего маленького государства))) в результате это знанеие очень помогло маленькой девочке в их разлуке)))
Vasya_Willi_Vaha 20-06-2008-02:52 удалить
МНе жалко героев, потому что они становятся какр одные,кроме того как никак на себя примеряешь это все,потому что все таки ты создатель.
Тхардвал 23-06-2008-21:22 удалить
Наверное потому, что их именно "придумывают". Сопоставляя факты - а что будет если герою мешок с мукой в правую руку дать и натравить орду тараканов? А что, если он вот это скажет, а тот ему не ответит, а в морду плюнет? А что, если..? И так 33 раза))
Бывает, что сюжет становится ясным к середине, а то и к концу. И если автору не жалко - он пересматривает начало, полностью его переделывая. А если нет - то получается то, что...хммм... что получается))
Смотря как к творческому процессу относиться. Позволить ему самому себя творить или начать "подгонку фактов". "Хочу написать, чтобы все ахнули!" Ну и ахнут. Только вряд ли от восторга. А то и заржут, всякое бывает)))
Начать просто легче. Написал первую строчку, умилился и... что? Всё? Затык? И начинается извлечение мысли из пальца... Иногда из среднего, хе-хе))
А насчет "если долго мучиться..." - если не получается, то может быть просто неверно выбран путь? И события бы выстроились, стоит только изменить ход своих мыслей? Просто отодвинув уже написанное и попробовав создать его заново.

Вообще, мне лично импонирует подход Бодлера к процессу написания. "Творчество - это работа". Которую нужно выполнять так же, как и любую другую. И если ты замахнулся на полноценный шеститомник - то садиться и писать должен каждый день, не подчиняясь какой-то там Музе или Вдохновению. Они должны подчиняться ТЕБЕ. И это возможно.
Midnait 24-06-2008-00:56 удалить
Тхардвал, жестковато, но правда...
*мучительно стыдится того, что по своей ленявости так и не доделала рассказа*
Да не факт... все от вдохновения зависит....от ощущения человека...


Комментарии (10): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сижу, думаю... | Midnait - Под кроватью. | Лента друзей Midnait / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»