[420x296]Часто приходилось слышать фразу о том, что театр преображает человека. Да, думал я, наверно как и любое искусство театр имеет своё влияние на человека, поэтому ничего удивительного в этом нет. Но это оказался не полный смысл фразы, ибо театр преображает и актёра. Довольно многие мои знакомые, с которыми я всегда был в этом полностью согласен, постоянно плохо оценивали всех этих сериальных актёров. "Менты... агенты... и вся эта бездарность задолбала каждый день капать на мозг со всех каналов. Уже даже не понимаешь какой сериал показывают, кругом одни и те же рожи, в одной и той же роли". И ведь так оно по сути и есть.
Поэтому собравшись в театр не на что-нибудь, а на бессмертного Гамлета, возникла вполне объяснимая тревога при виде фамилий Хабенский, Трухин, Пореченков в главных ролях. Ладно, Хабенский последнее время очень радует своими ролями (я не про Дозоры), но вот последние двое никак не хотели вязаться с драматическим произведением. Но вот тут-то и приходится согласиться с фразой, приведённой в самом начале. Гамлет, хоть и напоминает первые несколько минут мента, но это лишь по привычке. В Трухине не остаётся ничего ментовского, это тот Гамлет, которого представляешь при прочтении самого Шекспира. (Да, это можно оспорить, но у каждого же свой образ Гамлета, согласитесь).
Что касается самого спектакля, то постановка довольно необычная. Поначалу почти полное отсутсвие декораций и их необычность, невяжущиеся с эпохой Шекспира костюмы несколько пугают и заставляют усомниться в пользе дальнейшего просмотра. Но потом к этому привыкаешь и полностью погружаешься в жизнь героев. Да и декорации с костюмами явно не случайны, а имеют свой смысл и подтекст. Вот только разобраться с этим, у меня к сожалению не всегда получается...